MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Как написать выигрышное письмо благодарности

Как написать выигрышное письмо благодарности


Вы отослали резюме и прекрасно прошли интервью. Перед тем, как начнется процесс ожидания, необходимо совершить финальный шаг: написать письмо благодарности.  Такое письмо – это немного больше, чем просто написать: «Я ценю Ваше время». Письмо благодарности, которое отсылается по завершению интервью, - это Ваш последний шанс представить себя в подходящем виде для соответствующей позиции, сгладить промахи, сделанный во время встречи  и предоставить свои идеи по поводу потенциального места работы.


«Письма благодарности являются таким же маркетинговым средством, как и резюме», - утверждает Венди Энелоу (Wendi Enelow), автор книги «The $100,000+ Job Interview: How to Nail the Interview and Get the Offer». – «Вы пишете такое письмо с целью продвижения собтсвенной кандидатуры».

Существует некоторое расхождение в мнениях экспертов относительно того, должно ли быть такое письмо отправлено по почте или по e-mail. Как и в случае любой  другой бизнес корреспонденции, говорит Энелоу, такое письмо пишется на том же бланке, что и Ваше резюме и сопроводительное письмо. Но некоторые считают, что письмо благодарности, написанное от руки, является настолько устаревшим способом переписки, что обязательно запомнится менеджеру, который нанимает человека на работу.

Есть еще один аргумент в пользу написания письма благодарности от руки. – «E-mail может быть попросту пропущен или потерян», - говорит Синтия Шапиро (Synthia Shapiro), в прошлом рекрутер и автор книги «What Does Somebody Have to Do to Get a Job Around Here?». – «Люди получают сотни писем в день. Такой старомодный способ писем является сегодня большой редкостью, поэтому не сможет не запомниться потенциальному работодателю».

Каждый из способов в любом случае хорош. Только помните, что такое письмо нужно отправить не позднее, чем через день после встречи – особенно, если Вы отправляете его по почте. Также, следует учесть, что письма благодарности нужно отсылать ВСЕМ тем, кто проводил с Вами интервью, а не только Вашему потенциальному менеджеру.

В самом письме поблагодарите интервьюера за то, что он уделил Вам время для того чтобы рассказать и показать внутреннюю жизнь компании. Если Вы чувствуете, что Вы не слишком уверенно или правильно отвечали на вопросы во время интервью, используйте письмо благодарности как шанс для последующего выражения Ваших идей и мыслей. Но здесь следует быть уверенным в том, о чем Вы пишите. Никогда не говорите, что «Я не знаю, насколько понятно я изложил ответ на тот вопрос. Вот что на самом деле я имел в виду…». Вместо этого просто излагайте свои мысли без каких-либо сомнений.
Также, вместо того чтобы говорить «Я думаю, что я идеально подхожу для этой позиции», пишите «Я ценю встречу с Вами, а также Ваше время. Мне  очень интересна данная позиция».

Так письмо благодарности, по сути,  - это последний раз, когда Вы инициируете контакт с компанией, его нужно закончить словами «Буду рад получить ответ от Вас в скором времени».
«Поступайте так, как будто Вы знаете, что они Вам обязательно перезвонят», - говорит Шапиро. – «Это что-то по типу свидания».

В большинстве сфер деятельности, после отправки такого письма лучшим дальнейшим действием является только ожидания звонка от компании. В своей книге госпожа Шапиро пишет про менеджера, который нанимал кандидата на определенную позицию, и уже писал письмо с предложением ему о работе, но в последний момент решил не делать ему это предложение. Кандидат в течении недели постоянно звонил в компанию и спрашивал о том, приняли ли уже решение о его взятии/не взятии на работу. Менеджер начал беспокоиться о том, что данный кандидат будет действовать так же в случае, если решение в сделке о продаже не будет принято моментально. Поэтому менеджер сделал предложение по работе второму на очереди кандидату.

Когда речь идет об интервью в бизнес-школах, то письмо благодарности является признаком хорошего тона, но оно не будет иметь такого же сильного эффекта как если бы это было письмо после интервью  на работе. Так утверждает Скотт Шрам (Scott Shrum), автор книги «Your MBA Game Plan».

«Не ожидайте, что произойдет чудо», - говорит господин Шрам. – «Если реалистично посмотреть на вещи, то интервьюер уже принял решение относительно Вас перед тем, как получить письмо благодарности, поэтому «отбарабанивание» дополнительных успехов и достоинств, скорее всего не будет иметь положительного эффекта. Не делайте такой ошибки, и будьте в этом плане просто профессионалами».

По-видимому, менеджеры, которые нанимают на работу, в этом случае являются более покладистыми. Когда Кейтлин Митчел подавалась на прохождение стажировки в Cubitt Jacobs & Prosek Communications, она и менеджер, который ее нанимал, обсуждали яблоки и тех, кто живет в ее родном городе в западной части штата Нью-Йорк.

Позже, она рискнула и отправила корзину с яблоками из ее родного города вместе с письмом благодарности, в котором написала следующее: «Спасибо за то, что Вы выделили время для того чтобы провести со мной интервью. Насладитесь яблоками из Западного Нью-Йорка. Так я хочу выразить Вам свою благодарность. Надеюсь, что еще одному яблоку из Западного Нью-Йорка удастся попасть в город Большого Яблока в конце этого лета».

Наверное, не стоит говорить, что она получила предложение о стажировке, а через несколько лет, - место работы в компании.

Материал подготовила Екатерина Гридина,
На основе forbes.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"