MBA Strategy

Интервью с Роландасом Рупшисом, IE Business School


Роландас Рупшис, старший менеджер в компании PwC Russia,человек с успешной карьерной историей, открывает читателям свой взгляд на MBA обучение и, будучи студентом программы Global MBA в  IE Business School, рассказывает об особенностях этой дистанционной программы и организации образовательного процесса.


- Роландас, расскажите, пожалуйста, немного о себе.


- Я ранее жил и учился в Литве, где получил степень бакалавра в Вильнюсском Университете, окончил магистратуру в Каунасском Техническом Университете и там же защитил докторскую диссертацию: я являюсь доктором социальных наук. Моя карьера началась с должности финансового аудитора в компании BDO, там я проработал 4 года. После этого я перешел на нефтеперерабатывающее предприятие (тоже в Литве), которое в то время являлось частью ЮКОСа, где я стал директором по внутреннему аудиту. Далее я перешел в компанию Анхойзер-Буш ИнБев (ABInBev), являющейся самой крупной пивоваренной компанией в мире, насчитывающей около 120 тысяч сотрудников и ежегодный оборот которой составляет почти 40 миллиардов долларов. В ABInBev  я проработал около 3 лет на позиции зонального директора по внутреннему аудиту, отвечая за страны Центральной и Восточной Европы. В настоящий же момент я занимаю позицию старшего менеджера в компании PwC, где работаю почти год.


- В какой момент Вы поняли, что Вам необходимо продолжить обучение и получить новый опыт? Что повлияло на решение получать бизнес-образование?


- Эта идея возникла по мере продвижения по карьерной лестнице, когда я начал осознавать необходимость и значимость не только так называемых «hard skills» (таких как бухгалтерский учет, аудит, управление рисками, с которыми у меня не было проблем), но и нехватку навыков «soft skills». Речь идет о том, что я скорее нуждался в совершенствовании управленческих, коммуникационных  и лидерских качеств. И, на мой взгляд, степень MBA была инструментом для того, чтобы восполнить пробелы в необходимых мне  навыках и знаниях. 


- Как давно Вы приняли решение поступать? И на чем основывался ваш выбор школ?


- Стал выбирать школы  с 2011 года. Для меня существовало 2 основных критерия выбора. Во-первых, важно было, чтобы школа входила в Топ 10 (причем из всех рейтингов наиболее убедительным для меня был рейтинг Financial Times). И, во-вторых, меня интересовало заочное («парт-тайм») обучение. В результате, наиболее наилучшим для меня оказался выбор IE Business School, где срок обучения не превышал 16 месяцев, и соотношение цена-качество было наиболее оптимальным. 


- Как строилась Ваша подготовка?


- При поступлении в IE Business School от меня требовалось сдать тесты (GMAT или внутренний тест IE, а также TOEFL) и написать несколько эссе. Прежде всего, я сфокусировался на написании эссе, начав с проектных версий и дав их на вычитку консультантам. Упор я делал именно на пакете документов, а на тесты  у меня было не так много времени для подготовки. Вместо GMAT я сдавал внутренний тест IE.


Интервью с представителями IE прошло успешно, беседа проходила в дружественной непринужденной форме. Очень приятно было вести разговор с представителем IE. 


- Как Вы решали вопрос финансирования? Воспользовались ли кредитным ресурсом школы, получили ли стипендии?


- Я финансировал обучение за счет своих средств. Но знаю, что другие мои коллеги воспользовались кредитными возможностями школы, кто-то получил гранты. Учитывая относительно высокие московские зарплаты, мои шансы получить грант были не высоки, и  я не стал подавать запрос на его получение. Тем не менее, в целом, в IE есть много фондов, помогающих студентам получить частичное финансирование. 


- В чем специфика выбранной Вами программы обучения?


- Специфика программы указанна даже в самом названии – «Global MBA». Дух программы в сильной степени соответствует этому названию  -  в школе поддерживается разнообразие («diversity») - студенты собраны из  всех уголков мира и из разных областей деятельности. Я думаю, что такое окружение поможет мне эффективнее развить мои лидерские качества и стать всесторонне-развитым профессионалом. 


- Как организовано обучение?


- Существует 2 недели непрерывного обучения в самом университете («residential weeks»): первая -обязательная очная встреча в школе, которая проходит в марте, и итоговая - в конце обучения. Кроме того, есть 2 выезда опционально – то есть, существует возможность  не приезжать на эти недели. Все остальное время обучение проходит дистанционно он-лайн. По субботам организованы две виртуальные конференции, и курсы преподаются через интернет. В течение недели обязательно участие в он-лайн форумах, где задача каждого студента комментировать поступающие вопросы, оставляя «посты». Отчетность требуется в различных  формах в зависимости от сложности предмета – это может быть как анализ кейсов, презентации, так и сдача  тестов. 


- Удобна ли такая форма обучения? 

 
- Я читал критику такой формы обучения, где говорится, что такое заочное («парт-тайм») дистанционное обучение не эффективно и дает мало результатов. Однако, я совершенно не согласен с такой позицией. Наша профессиональная жизнь развивается стремительно, и все больше и больше тип коммуникации переходит в письменный, телефонный или он-лайн формат, где личные встречи происходят все реже и реже. Такой метод помогает развивать лидерские качества даже в таких условиях. Кроме того, умение работать в  таком формате бизнес-коммуникации зачастую  является более эффективным, ведь доказано, что когда человек использует письменную речь, он дважды обдумывает написанное, таким образом  его сообщение становится более точным и ясным. Я очень рад этому методу и вообще своим выбором IE.


- Возможно ли уже в процессе обучения применять полученные знания и навыки в своей профессии?


- Те кейсы, которые мы рассматриваем в обучении, очень приближены к действительности, и зачастую ситуации в профессиональной жизни напоминают те кейсы, которые мы изучали. Безусловно, это помогает в профессии. Еще что я отметил для себя уже сейчас, так это стремление  школы научить мыслить студента систематично и структурировано. Метод мышления не направлен на то, чтобы человек гарантированно всегда делал  правильные решения, а учит   аргументировать каждое свое действие, анализировать исходы и искать обоснованные пути решения. 


- Что предоставляет школа в карьерном плане? 


В этом плане существуют, во-первых, специализированные курсы, такие как «Навыки переговоров» и «Навыки налаживания деловых контактов», где дают  много практических советов в карьерном разрезе. Ближе к окончанию курса студентам открывается доступ к карьерным ресурсам, таким как встречи с работодателями и крупными компаниями. 


- Роландас, какие у Вас планы по окончании обучения?


- Если честно, работа и учеба занимает так много времени, что у меня нет пока возможности всесторонне обдумать эти планы. Пока я сосредоточен на работе, на процессе обучения и тех возможностях, которые предоставляет школа. 


- Что бы Вы порекомендовали тем, кто планирует поступать на программу MBA в IE?


Каждому поступающему важно осознать, почему он туда поступает, твердо отдавать себе отчет о том, зачем ему это нужно. Кроме того, необходимо оценить, сможет ли человек совмещать свою работу с этим обучением, так как нагрузка и объем информации очень значительный. Необходимо  помимо этого принимать во внимание  еще и семейную жизнь, на которую тоже всегда необходимо оставлять время. 


- В заключении, поделитесь, пожалуйста, секретом Ваших достижений.


- Мне кажется, что нужно всегда заниматься тем, что вам действительно нравится. Не самое хорошее решение  работать из-за денег и престижа и заниматься тем, что вам не по душе. Всегда важно задавать себе вопрос,  а будете ли вы заниматься этим, если вам не будут платить деньги? Я считаю, осознание этого является основным критерием вашего успеха. 


- Роландас, благодарим Вас за то, что нашли возможность поделиться Вашим опытом!

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe

assessment

Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle + linkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама