MBA Strategy arrow GMAT arrow GMAT Quantitative: cамые распространённые ошибки

GMAT Quantitative: cамые распространённые ошибки


Существует несколько типичных ошибок, которые регулярно допускают при сдачи теста GMAT. Мы расскажем о них по порядку: от наиболее безобидных до самых чудовищных.

 

Во-первых, в GMAT существуют просто сложные вопросы, для которых не сразу находится способ решения. Во-вторых – те, которые напрягают, но оставляют впечатление «достойного противника». К таким вопросам можно вернуться, доучить недоученное, и понять, как в следующий раз не ошибиться.

 

Но тяжелее всего с вопросами, где вы как будто сами себе всё портите – вы знаете, как на них отвечать, вы всё сделали правильно, но ответ всё равно не сходится: вы допускаете глупую, банальную ошибку. Баллы за этот вопрос должны были стать вашими – но не стали, потому что вы поторопились или были невнимательны. Такие вопросы выводят из себя больше всего, но в них есть и позитивная сторона: ошибок в них легче всего избежать.

 

Будьте начеку: потренируйтесь ещё раз с вопросами, где вы можете сделать простые ошибки и убедитесь, что случайно не ошиблись в базовом вопросе. Вот самые распространённые «глупые» ошибки.

 

Вы отвечаете не на тот вопрос

 

Если в вопросе написано «сколько литров осталось в ведре после того, как оттуда вылили 40% воды?» или «если x + y  = 7, а x – y = 1, чему равно y?», ваши математические знания почти всегда сразу направят вас на поиски количества вылитой воды или значения икса. В итоге вы получите число, которое совпадает с одним из ответов на выбор – но оказывается правильным ответом совсем на другой вопрос. Часто задания GMAT составляются следующим образом: допустим, в задаче есть две переменные или два показателя, или же для решения требуется несколько промежуточных этапов. В таких случаях, в варианты ответов почти всегда включают неверное решение, которое подходит под другую переменную или под промежуточный результат. Прежде чем вписать ответ на чистовик, ещё раз убедитесь, что отвечаете на тот вопрос, который поставлен в задаче.

 

Вы забываете о «необычных» числах

 

Иногда, особенно в вопросах раздела Data Sufficiency («достаточность информации»), менее распространённые числа (дроби, отрицательные, ноль) требуют совсем не такого обращения, к какому вы привыкли, работая с натуральными числами (2, 3, 4 и т.д.). Часто, торопясь поскорее ответить на вопрос, вы забываете о «необычных» числах, которые могут полностью изменить ваш ответ. Например, в задаче спрашивается: «Верно ли утверждение, что x > 3?», причём известно, что x2 = 25. Здесь вас подстерегает ловушка: вы сразу же думаете: «ага, получается, x = 5, значит, ответ положительный». Но вы забыли, что есть ещё и -5 – менее очевидное решение уравнения. Ваш мозг не приучен учитывать отрицательные числа, но их наличие изменяет ответ. Зная только, что x2 = 25, мы не можем утверждать, что х больше 3.

 

Пример, приведённый выше, конечно, простой. Но помните, что GMAT очень часто расставляет ловушки, склоняющие вас именно к таким простым ошибкам (забыть об отрицательных числах). После вопросов, требующих серьёзных математических расчетов, внимание часто ослабляется, поэтому даже самым умным студентам полезно помнить об этих ловушках.

 

Вы думаете, что ответы «нет» и «недостаточно» значат одно и то же

 

В вопросах раздела Data Sufficiency вас могут спросить, достаточно ли информации предоставляется в задаче (достаточно ли у нас имеется данных), чтобы её решить. Но поскольку ваш мозг «заточен» под стандартные решения методом исключения, когда данных достаточно, чтобы дать ответ «нет» – вы всё запутываете и исключаете правильный ответ «да». Например, задача: «Является ли х простым числом, если известно, что x = 17! + 51?». Вы видите, что оба слагаемых в уравнении делятся на 17, а значит, и х делится на 17, следовательно, он не может быть простым числом. Но вы думаете: «нет, x - не простое число… значит, ответ – НЕТ», хотя информации для ответа достаточно.

 

Ловушка в том, что вам нужно определить, достаточна ли информация для решения задачи, а не то, является ли ответ утвердительным.

 

Это три самые распространённые разновидности ошибок, так что о них не нужно забывать. Но у каждого свои «слепые пятна». Поэтому, если во время подготовки к тесту вы ошибаетесь, отмечайте эти задачи и обращайте особое внимание на то, повторяется ли та или иная ошибка. Если у вас на письме четвёрка похожа на семёрку, или вы постоянно путаете переменные в оценочных суждениях – помните об этом, и не спешите, если условия повторяются.

 

Залог успеха на GMAT – не выучить как можно больше, а не позволить глупым ошибкам отнять у вас баллы, которые по праву принадлежат вам.

 

 

Источник: BusinessWeek

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации