MBA Strategy arrow GMAT arrow Учимся правильно ставить вопрос: прежде всего «Почему?», а потом уже «Что?»

Учимся правильно ставить вопрос: прежде всего «Почему?», а потом уже «Что?»


GMATtip Вот вам поучительная история. Сидит мама со своей дочерью-первоклассницей под кабинетом педиатра, и вдруг дочка ни с того ни с сего спрашивает: “What is sex mum?”

 

Конечно, мама не знает, что сказать – «Как объяснить ей это доступным и простым языком? Готова ли я ей об этом рассказывать?» У неё в голове уже формируется сбивчивый ответ… Но сначала она догадывается спросить: Why do you ask sweetheart?”

Дочка отвечает: “It says here - sex: M or F.  Am I an M or an F?”

 

Вывод из этой истории – прежде чем отвечать на вопрос, не мешало бы узнать, почему этот вопрос задали. Хоть для молодой матери, хоть для кандидата на программу МВА, сдающего GMAT, необходимо знать, что «почему» важнее, чем просто «что». Рассмотрим такой пример:

Переменная х обратно пропорциональна квадрату переменной у. Если делитель у, то что из нижеперечисленного – множитель х?


(A) 1/9a


(B) 1/9a2


(C) 1/3a


(D) 9a


(E) 9a2


В таких задачах дело не в том, «можно ли возвести 3а в квадрат» и так далее. Присмотритесь к вариантам ответа. В трёх из них - дроби, а в двух – нет, и во всех каким-то образом упоминается 9, а также а или а2. Здесь от нас хотят узнать: «Можно ли сохранить целое число при возведении в квадрат и последующем делении?» а не «Можно ли возвести переменную в квадрат?»


Зная это, вы подготовлены. Ловушка этого вопроса – превратится ли в результате вычислений дробь в целое (1/9а в 9а или 1/9 а2 в 9а2). И поскольку с алгебраическими подсчётами тут можно напутать, сначала лучше подставить небольшие числа. Если допустить, что у = 3, то х будет равен 1/9, а у/3а будет равно 3/3а=1/а. Тогда «обратная пропорциональность квадрату» для х будет выглядеть как а2. Таким образом, разница между двумя иксами в том, что первый нужно умножить на 9а2, чтобы получить второй, следовательно, правильный ответ – Е.

ЗаписьнаподготовкукGMATвКиеве


Что мы получаем из этого разбора? Если вы знаете, что у вас на самом деле спрашивают, знаете, что «в вычислениях с обратными величинами очень легко ошибиться», то эта информация поможет вам ответить иначе. Если варианты ответа на задачу похожи на то, что вы видите внизу, то ясно, что здесь проверяются ваши умения обращаться с порядками величин, а не умение считать на калькуляторе:


(A) .001


(B) .0001


(C) .010


Или


(A) 2.4 x 105


(B) 2.4 x 106


(C) 2.4 x 107


Зная, что тут речь идёт об умении обращаться с порядками величин, можно сосредоточиться на этом и спрогнозировать, какого именно порядка число нам требуется. Если варианты ответов сильно различаются, то, скорее всего, здесь проверяют ваши способности оценивать величины. В любом случае, зная это всё, вы сможете направить усилия в подходящее русло. Если известна причина, по которой вопрос задали, это помогает дать верный ответ.

 

Редактор: Ольга Милинчук


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации