Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Перейти на полную версию сайта
044 221 40 50
Регистрация на бесплатную консультацию
MBA Strategy за рубежом
044 221 40 50
Контактный телефон:
Контактный телефон:
MBA Strategy
Бизнес-школы ищут заинтересованных студентов
Этой осенью настырные абитуриенты, забрасывавшие бизнес-школу Fuqua электронными письмами, могут оказаться в выигрышном положении.
Дело в том, что Fuqua – как и многие другие американские бизнес-школы – использует программное обеспечение, позволяющее отслеживать «активную заинтересованность» абитуриентов. С помощью ПО Talisma Fuqua регистрирует, кто из абитуриентов отправлял электронные письма приемной комиссии и посещал мероприятия для поступающих.
Другие бизнес-школы используют более продвинутые программы, позволяющие определить, встречался ли абитуриент с выпускниками и запрашивал ли дополнительную информацию о курсе обучения. Вооружившись этими данными, – а также проанализировав эссе и результаты тестов, – приемная комиссия определяет, кого следует зачислить в бизнес-школу.
Приемные комиссии прилагают все усилия, чтобы определить, кто из поступающих действительно горит желанием учиться в бизнес-школе. От заинтересованности абитуриентов многое зависит: если человека приняли сразу в несколько бизнес-школ, он выбирает одну из них – ту, которая пришлась ему по вкусу. Чем больше студентов в итоге поступает, тем выше статус учебного заведения.
Ряд других бизнес-школ – в частности, Booth при Чикагском университете и Klelogg при Северо-западном университете – используют похожее программное обеспечение (Slate), позволяющее повысить количество поступивших студентов и зачислить тех, кто отвечает требованиям бизнес-школы.
Приемные комиссии утверждают, что заинтересованность абитуриента не является ключевым фактором, определяющим их решение. Тем не менее, специальное программное обеспечение пользуется все большим спросом среди бизнес-школ. Возможно, именно заинтересованность абитуриента поможет ему обойти конкурентов, если по всем остальным показателям они равны.
«Не знаю, насколько этот фактор влияет на решение приемной комиссии, но его стоит учитывать при расчете вероятности поступления», – говорит Лиз Райли Харгроув, замдекана по вопросам приемной комиссии Fuqua. По ее словам, в прошлом году благодаря использованию нового ПО школе удалось повысить количество поступивших студентов на 2%.
Курт Альм, замдекана по вопросам приемной комиссии Booth, утверждает, что заинтересованность студента редко играет решающую роль при зачислении, но в последнее время ее обязательно учитывают, рассматривая кандидатуры. По словам Альма, количество студентов, поступивших в Booth, почти не изменилось, несмотря на использование ПО. Kellogg начала применять программное обеспечение в этом году, но пока не комментировала его преимущества или недостатки.
Ден Бауэр, директор консалтинговой фирмы MBA Exchange, советует абитуриентам отнестись к этой тенденции серьезно: она напоминает о том, что нужно готовиться «по всем фронтам».
Ведущие бизнес-школы стараются привлечь как можно больше студентов, в то время как абитуриенты стремятся расширить свои возможности. Опрос, проведенный в мае фирмой Stacy Blackman Consulting, показал, что свыше 25% абитуриентов планировали подать документы в пять бизнес-школ. В прошлом году этот показатель составлял 22,9%.
Программа Slate была разработана в Йельском университете при содействии специалистов фирмы Technolutions более десяти лет назад. Как утверждает директор Technolutions Александр Кларк, примерно в это время приемные комиссии как государственных университетов, так и небольших гуманитарных колледжей, начали собирать больше информации об абитуриентах. Теперь, когда вузы накопили достаточно данных, «они пытаются найти более широкое применение программному обеспечению», – говорит Кларк.
Впрочем, некоторые школы больше доверяют интуиции членов приемной комиссии, чем компьютерным программам. Ни MIT Sloan, ни Haas при Калифорнийском университете в Беркли не используют ПО для отслеживания заинтересованности абитуриентов. Роб Гарсиа, председатель приемной комиссии Sloan, считает, что лучше использовать десятки тысяч долларов на подготовку приемной комиссии, чем на программное обеспечение.
«Если мы начнем заниматься учетом электронных писем, функции приемной комиссии изменятся. Она превратится в аналитический отдел, – утверждает Гарсиа. – Мы предпочитаем работать по-старому, взаимодействуя с абитуриентами напрямую».
Редактор: Анна Дольник