MBA Strategy arrow MBA интервью arrow WOW Room: интервью с Иолантой Голановской, директором образовательных инноваций в IE

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

WOW Room: интервью с Иолантой Голановской, директором образовательных инноваций в IE


 

Технологии образования развиваются с каждым днем, а бизнес школы внедряют в учебную систему самые значимые инновации. К одному из таких новшеств и относится WOW Room - технология, призванная изменить MBA-обучение во всем мире.

 

Недавно мы рассказали вам о WOW Room - инновационной системе, которая преображает учебный процесс с помощью современного оборудования. Основная идея проекта - имитировать с помощью широкоформатных экранов живую аудиторию студентов, отображая на огромной видеостене их полноразмерные лица.

 

В нашем цикле материалов об этой революционной технологии есть несколько интереснейших интервью с ключевыми фигурами бизнес-школы IE, которая и дала жизнь проекту. А сейчас, только для наших читателей - интервью с Иолантой Голановской, она расскажет о технологии, которая навсегда изменит образовательную систему в мире!

 

Иоланта Голановска, директор образовательных инноваций, IE:

 

WOW Room сделана не только для студентов, желающих использовать систему дистанционно, но и для тех, кто пребывает тут, в кампусе. Сейчас я расскажу несколько примеров, как именно мы завлекаем студентов, которые присутствуют тут физически.

 

Например, в таблице Excel отображается большое количество данных, которое выражается в огромном количестве чисел. Чтобы понять эти данные, мы должны их проанализировать. Чтобы проанализировать их, нам требуется много компьютерной мощности. Но даже этого недостаточно. Нам нужно понимание, способность проникновения в суть данных. Такое понимание появляется не просто с таблиц Excel, оно - производное совместной работы людей, которые видят и отдельные детали, и общую картину. Понимание появляется, когда вы видите вещи в совершенно новом свете. Именно в этом проявляется наша основная деятельность.

 

Если студенту, например, дается планшет с интерактивной картой Мадрида, и ставится задача выбрать определенные места для размещения магазинов по продаже мороженого. Найти правильный ответ будет трудно, так как студент ограничен в своем исследовании карты маленьким размером экрана планшета. Если он приближает изображение, то может разобрать детали, но, в то же время, теряет основную картину. При отдалении изображения, студент наоборот, видит весь Мадрид, но детали теряются.

 

Если же переместить изображение на большой экран, это поможет найти правильный ответ. Также решению помогает тот факт, что на большой экран могут смотреть много человек одновременно. Следовательно, больше людей принимает решение, и понимание данных, поиск правильного решения облегчается.

 

Второе применение этой комнаты обуславливается ее структурой и размерами, это очень захватывающая среда погружения. То есть, мы можем показать нашим студентам определенные места, локации, куда физически не можем их сводить. Также мы можем обучить их некоторым практическим навыкам.

 

Также данную комнату можно использовать для связи со студентами, например, чтобы провести занятие с двумя разными группами студентов одновременно.

 

Совместная работа, взаимодействие с большими объемами информации, тренировка практических навыков, симуляции, отдаленная связь с кампусами - это только некоторые способы применения WOW Room. Мы разработали это для развития и взаимодействия, и с этим настроем, мы надеемся, что в течении следующих месяцев и лет мы разработаем дополнительные возможности использования этой комнаты.

 

Вы сказали, что требуется много компьютерной мощности, чтобы сделать что-либо наподобие этого. Сколько именно компьютерной мощности нужно?

 

Это огромная видеостена, мы бы не смогли оснастить ее одним единственным компьютером, чтобы обеспечить всю стену. Вся техника разделена на три части, на три отдельных компьютера, с большим количеством процессорной мощности, а также оперативной памяти, чтобы вся система работала. Также в компьютерах присутствуют очень мощные видеокарты.

 

 

Возможно ли для компании, которая была бы меньше, чем IE, с меньшим бюджетом, запустить что-то похожее?

 

Все зависит от того, чего вы хотите достичь. Все упирается в аппаратные средства. Например, у нас используются 49-ти 50-ти дюймовые экраны. От их разрешения главным образом зависит цена системы. В этом плане можно сказать, что у нас относительно большой проект. Но в то же самое время, мы не перестраиваем каждую классную комнату в аудиторию такого типа. Это занимает очень много места, усилий и аппаратуры. Мы экспериментируем, проверяя разные настройки в системе по всей школе. Например, на данный момент мы запустили в пробном режиме новую настройку системы, которую используем в некоторых классах. Она имеет два интерактивных экрана по 70 дюймов по диагонали каждый. С этими двумя экранами и ноутбуком мы пытаемся воссоздать те же самые возможности совместной работы, что и со 180-градусной видеостеной.

 

Конечно, такая настройка не сравнится с видеостеной, она не такая высокая, лица студентов не настоящей величины. Но если, отталкиваясь от размеров небольшого класса, вы отображаете 35 лиц студентов на 66-диагональном экране, вы также получаете интересный опыт. Остальная информация, отображается на ноутбуке.

 

Если вы хотите таким образом организовывать совместную работу, и иметь возможность использовать все новшества, которые мы разработали, вы можете пользоваться и уменьшенной системой. Именно поэтому мы тестируем разные настройки, наша задача - сделать систему гибкой.

 

На экранах отображаются лица студентов, видны их эмоции. Но насколько сами студенты заинтересованы в этом? Они просто сидят дома и смотрят на действия учителя?

 

Если подумать о том, как они воспринимают систему, то это не сильно отличается от обычной видеоконференции. То есть, студент видит видеоканал профессора, видеоканал студента, который говорит в определенный момент. Это уже новшество, так как, в обычном классе, скажем, 35 студентов, и у всех выключены вебкамеры, так как ничей компьютер не способен обработать 35 видеоканалов. И все заканчивается тем, что у каждого студента включен видеоканал профессора, и все. В нашей системе студент может переключать видеоканал на любого из говорящих студентов.

 

Когда профессор проводит занятие, ему стоит учитывать стремление студентов к самовыражению. В том же случае, если они не видят друг друга, то как бы они не хотели показать свою заинтересованность и вовлеченность, это сделать нелегко. Если же преподаватель стоит и видит лица всех студентов, занятие проходит на совершенно другом уровне, чувствуется эмоциональная связь между говорящим и слушателями. Данная разница в вовлеченности профессора и студентов выгодно отличает нашу систему от таких, как Adobe Connect, WebEx, Zoom, GoToMeeteng, ClickMeeteng, NextMeeteng, Zoho, Skype и так далее.

 

Один из недостатков перечисленных сервисов состоит в том, что если вы хотите поделиться с другими участниками занятия вашей презентацией, вы просто отсылаете ее другим, но они не могут с ней взаимодействовать. Итак, представьте, что вы хотите поделится со студентами Excel-таблицей, и они могут работать в ней с вами. В случае с WebEx, вам потребовалось бы перенаправлять студентов в Google Docs и продолжать работу там. То есть, студент сворачивает окно с вашим видеопотоком и открывает Google Docs - зрительный контакт теряется.

 

Кроме того, у половины студентов в аккаунтах Google присутствуют никнеймы, отличающиеся от их реальных имен. Вы не сможете быстро определить, какое имя относится к определенному человеку, внесшему изменение в документ. У нас же система позволяет держать всю информацию в облаке, что исключает запутывание. Система позволяет загружать презентацию сразу в облако, и она уже оттуда попадает на другие компьютеры. Кроме того, программа не отправляет на компьютеры студентов весь видеопоток, она отправляет только информацию об изменениях в документе. Такая же быстрая система используется в Google Docs и Google Sheets, в ней практически не случается задержек.

 

Есть такая система - IVIO Live. Судя по описанию, это что-то очень похожее на ваш проект. Насколько они отличаются?

 

В основном, разница между системами состоит в способе передачи данных. IVIO работает на тех же принципах, что и Adobe Connect и WebEx.

 

А на каких принципах стоит ваша программа?

 

IE стоит на позиции внедрения инноваций, и мы уверены в том, что инноваторы - это люди, обладающие качествами, необходимыми для реализации целей нашего проекта. Такие люди доводят дело до конца, и готовы идти на обдуманный риск. Мы протестировали около 20 видов платформ, пока не остановились на испанском стартапе. Данная платформа предоставляет возможности совершенно иного уровня. Только она позволяет полностью вовлекать студентов в сотрудничество, позволять им достигать чего-то.

 

Система не оставляет студента простым слушателем лекции, она стимулирует его к активности во время занятия. Например, функция разделения учащихся по группам, которая присутствует только в некоторых аналогичных сервисах, крайне важна в нашей системе, так как позволяет студентам общаться с определенной группой людей для тех или иных целей. Подобные возможности есть и в других сервисах, но у нас присутствует возможность автоматического включения разделения по группам во время процесса обучения. Например, если имеет место определенный опрос, где студенты могут отвечать да или нет, система автоматически разделяет их на соответствующие категории.

 

На данный момент я координирую сотрудничество двух команд. С одной стороны это техническая лаборатория, с другой - команда педагогической инновации. Эти две команды взаимодействуют все время.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"