MBA Strategy

Где проще всего получить визу Н1В выпускникам MBA



Розыгрыш визы Н1В является одним из главных препятствий на пути к Американской мечте для талантливых иностранцев.


В 1931 году писатель и историк Джеймс Траслоу Адамс создал новую философию. В своей книге «The Epic of America» («Американский эпос»), Адамс пишет, что «жизнь должна становиться лучше, богаче и насыщеннее для всех, возможности должны открываться перед каждым согласно их умениям и достижениям», независимо от происхождения и социально-экономического статуса. Он назвал это «Американской мечтой».

 

Как сообщает издание Poets and Quants, получение этой визы – изощренный, сковывающий и изматывающий процесс. В течение последнего года организация Transparent Career (ранее известная как Transparent MBA) собирала информацию о выпускниках бизнес-школ, подавших заявление на получение визы Н1В. Из свыше 13 000 зарегистрированных пользователей только 14% сообщили о том, что им дали финансовую помощь в получении визы Н1В. Что неудивительно, наибольшее количество спонсируемых виз можно увидеть в сфере технологий – 28,3%. Следующей по списку идет сфера консалтинга – 20,7%. Третьей с огромным отрывом – производство (5,6%).

 

По словам Шерайл Деркс, заместителя декана по вопросам карьерного менеджмента в бизнес-школе Fuqua при университете Duke, «данные организации Transparent Career совпадают с тем, в чем мы убедились на собственном опыте, конкретно – в нашем университете за прошедшие несколько лет. Наша информация основана на том, с чем мы сталкивались лично, а также на беседах с коллегами из других высших учебных заведений. Я могу подтвердить, что сферы технологии и консалтинга – самые крупные в этом рейтинге».

Поскольку сотрудников нанимают в конкретные компании, абсолютное большинство их оказывается в самых восточных и самых западных штатах

Можно сказать с уверенностью, что во главе найма на работу иностранных сотрудников и спонсирования виз Н1В стоят две гигантских корпорации – Amazon и Microsoft. Обе они занимают топовые места в списке из 138 компаний, спонсирующих получение виз Н1В (по данным Transparent Career, переданным источнику Poets&Quants). Впереди всех – компания Amazon, нанявшая через организацию Transparent Career 18 сотрудников, за ней идет Microsoft, нанявшая 13. Третьей стоит компания Deloitte, в которую пришло на работу 10 иностранных сотрудников.

 

Казалось бы, цифры незначительные. Но задумайтесь о таком факте: в год выдается всего 85 тысяч новых виз. Шерайл Деркс назвала рынок получения виз Н1В «фрагментированным»: «Огромное большинство компаний спонсируют одного-двух сотрудников с дипломом МВА, а не десятки тысяч обычных».

 

Однако, благодаря упомянутым данным можно выделить как минимум несколько новых трендов. Кроме того, что среди нанимателей по визе Н1В больше всего технологических и консалтинговых фирм, заметно, что сотрудники-иностранцы, обладающие дипломом МВА, чаще всего оказываются в компаниях, расположенных ближе к побережьям Северной Америки. Нью-Йорк и Чикаго нанимают больше всего сотрудников с МВА по визе Н1В; в Сиэтле, Сан-Франциско и Сан-Хосе этот процент тоже довольно высок. Так утверждает Кевин Марвинак, один из основателей и директор по производственным вопросам организации Transparent Career. По его словам, «главная причина этого – компании Amazon и Microsoft».

 

Большинство иностранных сотрудников, недавно получивших диплом МВА, получают визы Н1В, чтобы работать в сферах технологий и консалтинга. Данные указывают на непрерывный рост количества иностранных сотрудников со степенью МВА в технологических компаниях – а также на растущую необходимость привлечения зарубежных талантов в американскую технологическую сферу.

 

«Я действительно считаю, что благодаря росту показателей найма иностранных сотрудников технологическими компаниями за последние 3-5 лет студентам университета Duke, а также другим выпускникам программ МВА, стало проще получить финансовую помощь для визы Н1В, – утверждает Шерайл Деркс. – Ведь это крупная отрасль, которая получила такое мощное развитие именно благодаря найму обладателей дипломов МВА, а также позитивно относится к спонсированию иностранных сотрудников для получения необходимой визы».

 

Согласно мнению Рахула Чоудаха, руководителя отделом исследований и генерального директора американской компании Dr Education, занимающейся сбором и анализом данных по высшему образованию в мире, а также консультированием, есть две основные причины того, что именно в сферах технологий и консалтинга встречается больше зарубежных специалистов. Во-первых, здесь наблюдается большая нехватка квалифицированных кадров по сравнению со сферами продаж, маркетинга и работы с кадрами. Во-вторых, технологические и консалтинговые компании по своей природе являются международными.

 

«Многие из этих организаций открыты мультикультурализму», – объясняет Рахул Чоудаха в интервью для Poets&Quants, отметив, что данные Transparent Career «сильно совпадают» с тем, что, по его мнению, должно происходить в найме иностранных сотрудников. «Кроме того, – продолжает он, – квалифицированные зарубежные кадры не только привносят в наши компании необходимые для работы навыки, но и создают интернациональную и более открытую атмосферу в организации».

 

Именно благодаря этим двум факторам, как считает Рахул Чоудаха, руководители международных компаний всегда готовы нанять иностранного сотрудника.

 

 

 

Кроме того, заинтересованность технологических фирм и стартапов в зарубежных кадрах может быть связана с национальным происхождением основателей и руководства этих компаний. Согласно прошлогоднему отчету Национального фонда американской трудовой политики, в большинстве американских компаний стоимостью минимум в 1 млрд. долларов один из основателей родился вне США. В более 70% из этих 87 компаний сотрудники на руководящих должностях тоже иностранного происхождения. В том же отчете говорится, что 25% венчурных компаний, ставших открытыми между 1990 и 2005 годом, основаны иммигрантами. С 2006 до 2012 года этот показатель возрос до 33%. Компаний, основанных иммигрантами, становится все больше. Они растут и вносят значительный вклад в американскую экономику.

 

Однако, конкуренция за финансирование получения визы Н1В тоже возросла в геометрической прогрессии. Ежегодно Служба гражданства США и иммиграции выдают 65 тысяч «обычных» виз Н1В и 20 тысяч виз Н1В для обладателей диплома магистра. В 2016 году на эти 85 000 мест сложилась конкуренция в 236 000 иностранных сотрудников, которые хотели работать в США. Эта цифра больше, чем в предыдущие годы. Для сравнения – всего два года назад (2014) на эти визы было подано всего 172 500 заявок.

 

«Никто не приезжает сюда без желания найти работу», – так охарактеризовал иностранных выпускников магистратуры Рахул Чоудаха.

Потенциальная реформа по визам Н1В может «катастрофически» сказаться на американских бизнес-школах

Конечно же, из-за недавних реформ президента Дональда Трампа все усложняется. До сих пор непонятно, что же Трамп собирается делать с программой Н1В. Однако, отчеты предполагают, что его администрация рассматривает текущие поправки к процедуре Н1В как движение в сторону иммиграционных реформ. Возможно, администрация президента изменит программу таким образом, чтобы обладателям магистерского диплома и выпускникам бизнес-школ было проще остаться работать в США, а аутсорсинговым фирмам было сложнее получить право спонсировать визы Н1В.

 

По словам Кевина Марвинака из Transparent Career, «даже пока не зная точно, насколько текущий политический климат повлияет на выдачу виз Н1В, я могу сказать вам, что иностранные студенты беспокоятся, и компании-консультанты рекомендуют им рассматривать другие варианты – просто на всякий случай».

 

Рахул Чоудаха выразил сходные ощущения по поводу общей атмосферы растущего национализма и трамповской про-американской риторики.

 

«Сейчас самая большая проблема – это неуверенность в будущем и неутешительные перспективы для студентов, – заявил он. – Это повредит не только тем, которые уже учатся здесь, но и будущим студентам, которые подают заявки на этот год или на осень. Это навредит даже самим бизнес-школам. Несмотря на репутацию и качество образования, если студенты-иностранцы исчезнут, университеты потеряют многое, как и работодатели, которым нужны такие кадры».

 

Мнение иностранцев о происходящем в США может «катастрофически» сказаться на американских бизнес-школах, как считает Рахул Чоудаха. «Для приемных комиссий 2017 года это будет очень большим минусом, – утверждает он. – Их (бизнес-школы) ждут сложные времена, даже если приток американских студентов не уменьшится, учитывая затраты».

Обещания, данные иностранным студентам, «не изменятся»

Шерайл Деркс из университета Duke Fuqua заявляет, что еще слишком рано говорить о том, как потенциальные изменения в процедуре получения визы Н1В, а также международный взгляд на США могут повлиять на возможности бизнес-школ привлекать иностранных студентов. «На данный момент это всего лишь рассуждения, – утверждает она. – Еще слишком рано определять, насколько большое значение все это будет иметь в долговременной перспективе».

 

По словам Шерайл Деркс, она общалась со своими «коллегами» в других бизнес-школах. Несмотря на то, что университеты, возможно, задумаются о пересмотре политики приема на обучение иностранных студентов, обещания, данные им, не изменятся.

 

«Конечно, мы очень часто думаем и говорим об этой проблеме – и в университете Duke, и между бизнес-школами. Мы не перестаем об этом размышлять. Но обещания, данные нами от лица университета, неизменны. Мы считаем, что нашим студентам полезно учиться в кругу представителей разных стран, в обществе, в котором представлен весь мир».

Если «Дяде Сэму» иностранные сотрудники не нужны, то Кремниевая Долина от них не откажется

Многие технологические компании публично заявили о том, что не собираются переставать нанимать квалифицированные зарубежные кадры. В открытом письме президенту Трампу, опубликованном в прошлом месяце, более сотни крупнейших компаний выразили недовольство указом президента касательно иммиграции (теперь действие этого указа приостановлено). Под этим открытым письмом подписалось руководство таких компаний, как Apple, Tesla, Airbnb и Microsoft. Компания Amazon в письме не упоминалась, но федеральный судья Сиэтла первым принял решение временно приостановить запрет, а 9-й окружной апелляционный суд Сан-Франциско подтвердил, что приостановление остается в силе.

 

 

Согласно данным GMAC, 52% рекрутеров компаний либо планируют нанимать иностранных выпускников бизнес-школ (24%), либо задумываются о найме таких кадров (28%). Среди этих организаций, как и раньше, лидирует сфера технологий (66%). За ней следуют финансы (54%), консалтинг (53%) и производство (51%).

Что делать зарубежным студентам

Как Шерайл Деркс, так и Рахул Чоудаха советуют иностранным студентам, собирающимся остаться работать в США, не откладывать и не фокусироваться на чем-то одном. Рахул Чоудаха сообщает, что две самые крупные ошибки иностранных студентов – неумение заводить бизнес-связи еще в бизнес-школе и недостаточная «эффективность» этих связей. Он утверждает, что, хотя зарубежные студенты часто хорошо знают математику, это им не обязательно поможет, если у них нет связей.

 

«С математикой у них все прекрасно, но не всегда можно найти работу исключительно благодаря хорошей учебе, – объясняет Чоудаха. – Здесь нужны разные навыки, которыми обязательно должны обладать выпускники бизнес-школ. Связи нужно заводить не просто ради связей, а ради будущей взаимной пользы».

 

Шерайл Деркс говорит, что студентам нужно начинать с рассмотрения компаний, нанимающих много иностранных сотрудников, но не ограничиваться ими. «Студенты, конечно, хотят пробовать устраиваться в те компании, которые не против их нанять. Однако на самом деле все постоянно меняется. Перемены происходят из года в год – в зависимости от тенденций в бизнесе и от профиля каждого отдельного студента».

 

Поэтому Шерайл Деркс советует присмотреться к мелким и средним компаниям, которые, возможно, ранее никогда не спонсировали визы Н1В. По ее словам, иногда в такую компанию устроиться проще – ведь там вас может ждать рабочее место, приготовленное именно для иностранного специалиста.

США продолжает оставаться «сердцем инноваций»

Несмотря на то, что текущий политический климат зыбок и не вызывает доверия, Рахул Чоудаха утверждает, что ценность МВА для иностранных студентов все еще остается высокой, поскольку компаниям нужны квалифицированные кадры.

 

«Этим организациям нужны зарубежные студенты, – говорит он. – Они хотят создать мультикультурную атмосферу в университете. Это сильные бизнес-школы с отличной репутацией – как в сфере преподавания, так и в сфере исследований, а также создания атмосферы для заведения полезных бизнес-связей. В этих университетах открыты возможности для всех. И если студенты смогут благодаря этому расширить горизонты и узнать побольше нового, то им это очень поможет».

 

А как же «американская мечта»? Рахул Чоудаха не сомневается: «Америка продолжает оставаться местом, где есть много возможностей для иммигрантов и иностранных специалистов. Это сердце инноваций, и бизнес-школам всегда нужны зарубежные студенты».

 

Качайте Pre-MBA курс от MBA Strategy и готовьтесь к поступлению в бизнес-школу вашей мечты!

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe

assessment

Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle +vkontaktelinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама