MBA Strategy

Валентин Кузнецов. Поступление в бизнес-школу Stanford MSx


Валентин Кузнецов. Поступление в бизнес-школу Stanford MSxстенфорд Команда MBA Strategy провела интервью с Валентином Кузнецовым из г. Москва, который занимает должность Head of Retail в Golden Crown Payment System. Валентин поделился с нами своим успехом поступления в бизнес-школу Stanford на программу MBA ( время обучения июль 2017 – июль 2018)

MBA Strategy: Почему Вы решили поступать на программу по бизнес-администрированию на этом этапе своей карьеры? 

 

Валентин Кузнецов: Должен сказать, что мои цели значительно эволюционировали в процессе подготовки.

 

Валентин Кузнецов

Первоначально это было просто желание сменить обстановку, пожить за рубежом, получить новые знания и опыт, ощущение некоего «потолка» в текущей карьере

Конечно, хотелось по окончанию учебы попробовать найти работу в крупной технологической компании и закрепиться в США.

 

 Но, как я потом уже понял, с такими размытыми целями в хорошую школу не поступить, т.к. каждая из них ждет от кандидата внятного и непротиворечивого ответа на вопрос «Почему вы хотите попасть именно к нам?».

 

 Хорошая новость в том, что, готовясь к написанию эссе, составляя резюме и заполняя анкеты, кандидат вынужден анализировать свои предыдущие достижения, свои сильные и слабые стороны, думать о том, как и куда бы он хотел бы развиваться. В моем случае оказалось, что мне интересны несколько новых направлений и я мог бы даже заниматься ими в моей текущей компании, но мне не хватает для этого компетенций.

 

 В результате я пошел в Стэнфорд за новыми знаниями в области менеджмента и предпринимательства (entrepreneurship), компетенциями в разработке и выводе на рынок технологичных продуктов и за лучшим пониманием ряда иностранных рынков.

 

 Желание с этими новыми знаниями помочь своей компании в ее развитии и выходе на новые рынки и стало моей мотивацией для получения MBA.

 

 


Таким образом, сам процесс подготовки это уже очень ценный опыт, он помогает разобраться в себе и поставить цели для развития

 

  Это самостоятельная ценность, которая потом остается с тобой независимо от результатов поступления.

 

 MBA Strategy: Почему Вы выбрали Стенфорд?

 

 Я подавался в три школы: Stanford, Berkeley и MIT. Во-первых, все они имеют хороший технический бэкграунд, который соответствует моей индустрии. Во-вторых, у них очень развито направление предпринимательства, а это было для меня важно, т.к. вывод нового продукта на новый рынок мало чем отличается от создания компании с нуля.

 

 Однако, Стэнфорд был для меня особенным, причем не только из-за своего всемирного признания и высокого рейтинга. Он, как и Беркли, находится в Калифорнии, к которой я питаю давнюю и глубокую любовь.

 

 

 В Стэнфорде, как и в MIT, есть уникальная программа Sloan Fellows, которая меня очень интересовала. Это специальный 12-месячный full-time курс MBA, предназначенный для управленцев со значительным опытом работы. В Стэнфорде она с 2013 года называется Stanford MSx. В общем, хотя я и был бы рад приглашению от любого из перечисленных ВУЗов, по всем параметрам Стэнфорд был идеальным вариантом.

 

MBA Strategy: Что придавало Вам уверенности при подаче на программу в Стенфорд?

 

 Откровенно говоря, никакой уверенности у меня не было. Я прекрасно отдавал себе отчет, какие там высокие требования и все думал «где Стенфорд, а где я…». Но желание попробовать было очень сильным, и я решил, что, подавшись в первом раунде в лучшие школы, я ничего не потеряю. На более доступные школы всегда остается второй раунд.

 

 Теперь, когда все получилось, думаю, я мог бы выделить несколько вещей, которые мне помогли: Во-первых, у меня была хорошая история о том, как я долгое время работал в одной компании и какой за 12 лет смог сделать вклад в ее развитие и развитие всего рынка, на котором она работает.

 

 

 Во-вторых, у меня была цельная и непротиворечивая легенда о том, как мои академические цели тесно связаны с глобальными целями моей компании и могут ей помочь в ее дальнейшем развитии.

 

 В-третьих, я смог найти рекомендателей, которые поддержали и усилили мою историю, подчеркнув еще раз для приемной комиссии сильные стороны моего резюме. Что касается моих тестов, то они у меня были достаточными, но средними для класса моих школ: TOEFL 112, GMAT 740.


MBA Strategy:  Что в Вашей заявке беспокоило Вас больше всего?

 

 Больше всего меня волновал мой средний университетский балл – всего 2,7 из 4,0. Я даже получил комментарий из Беркли о том, что, хотя подаваться они мне и не запрещают, обычно они рассматривают студентов с баллом не ниже 3-х.

 

 

 


Чувствуя средний балл своим сильным недостатком, я не стал его замалчивать, а, наоборот, специально включил его в эссе, обыграв с его помощью тему эволюции из безалаберного студента в целеустремленного профессионала


 

 

  Кроме того, у меня был скромный международный опыт (он ограничивался посещением ряда иностранных отраслевых конференций), не было опыта учебы в известном иностранном или российском ВУЗе типа РЭШ или ВШЭ или работы в крупной международной компании.

 

MBA Strategy: Как Вы считаете, что помогло Вам добиться успеха и поступить в Стенфорд?

 

 Думаю, мне помогло то, что я никогда не фокусировался на глобальной цели поступить в Стенфорд. Она была бы для меня настолько амбициозна, сложна и неподъемна, что я бы, наверное, до сих пор занимался прокрастинацией, не зная даже с какого конца к ней подойти.

 
 Вместо этого я разбил весь путь на множество маленьких целей, каждая из которых была вполне реалистична и достижима – сдать TOEFL, сдать GMAT, написать эссе, подать заявку и т.д. На каждом шаге я фокусировался только на этой цели – сначала я сдал TOEFL (без всякой глобальной мысли, чисто для себя), потом GMAT (просто из спортивного интереса, посмотреть сколько баллов наберу), потом подал заявку (это же ни к чему не обязывает, посмотрим, что будет дальше), потом меня позвали на интервью и уже было как-то глупо отказываться, а потом оставалось только ждать результата.

 


Фактически, весь масштаб своей цели я осознал только на финише, а тогда бояться уже было поздно 

  

  Это как карабкаться по пожарной лестнице на крышу дома – не надо смотреть ни вверх, ни вниз, нужно просто переставлять ноги и рано или поздно ты доберешься до верха.

 

MBA Strategy: Чтобы Вы посоветовали тем, кто готовится поступать в Stanford GSB и другие бизнес-школы?

 

  •  Первое – это разбить свой путь на много маленьких шагов и полностью фокусировать свое внимание по очереди на каждом из них. В своей подаче я вовсе не спешил: я начал готовиться к TOEFL летом 2015 г и сдал его в ноябре-декабре, потом сдал GMAT в апреле 2016 г, затем взялся за пакет документов и готовил его на протяжении лета. За это время я успел поразмышлять о своих достижениях, целях и мотивации и, как результат, подготовить хорошее резюме. А подался я в сентябре.

 

  • Второе – это писать в документах то, что реально думаешь и чувствуешь. Писать то, что считаешь важным, и не бояться, что оно может показаться странным и необычным. Быть искренним. Именно это рекомендуют представители школы на образовательных мероприятиях, и я думаю, что в моем случае искренность и открытость помогли мне сделать эссе более интересным и располагающим.

 

  • Третье – это четко понимать свои сильные и слабые стороны. Сильные всячески подчеркивать, слабые объяснять или превращать в цели для развития. В моем случае низкий средний балл помог мне показать, как я умею работать над собой, а достижения на работе помогли попасть в программу для опытных управленцев.

  • И последнее – не бояться и верить в свои силы.

 


Если чего-то хочешь – обязательно нужно пробовать, как минимум чтобы потом не жалеть о неиспользованном шансе


 

Особенно в первом раунде стоит «бить по максимуму». Ведь если что-то не получится, можно податься во втором раунде. Но с другой стороны, может оказаться, что второй раунд уже и не понадобится. И моя история – хороший тому пример.

 

   Запись</p><p><br /></p><p>на консультации по поступлению в Киеве

 




 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe

assessment

Реклама




Дружите с нами

YoutubeGoogle +vkontaktelinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама