MBA Strategy

Правильно ли вы выбрали программу МВА?


ПравильноливывыбралипрограммуМВА?

 

Если вы хотите получить престижный диплом МВА, вы наверняка похожи на многих других людей, желающих преобразить свою карьеру. Вы умны, целеустремлены, амбициозны и стремитесь заявить о себе в мире бизнеса.

 

Неважно, о чем вы мечтаете: вывести новый товар на рынок, стать успешным инвестиционным банкиром, занять должность генерального директора или возглавить некоммерческую организацию – качественное бизнес-образование поможет вам воплотить свою мечту в жизнь.

Не только престиж указывает на эффективность программы обучения

Неудивительно, что МВА пользуется спросом независимо от экономической ситуации в мире. Диплом МВА дает массу преимуществ, таких как основательная учебная подготовка, стажировка, специализированные программы и возможность обзавестись полезными знакомствами среди выпускников. Благодаря этому, затраты на учебу очень быстро окупаются. По данным Accepted, деньги, потраченные на обучение в первых 25 бизнес-школах в рейтинге по прибыли на капиталовложение, возвращаются за 3,9 года. Вас наверняка не удивит, что у выпускников стационарных программ МВА в таких престижных университетах, как Гарвард, Уортон и Стэнфорд, коэффициент возрастания зарплаты гораздо выше: 3,6 миллиона долларов за двадцать лет.

 

Тем не менее, чтобы поступить на подходящую программу МВА, нужно хорошенько все обдумать, собрать массу информации и приложить немало усилий – значительно больше, чем вам может показаться на первый взгляд. Заметьте, что понятия «подходящая программа» и «самая престижная» - не синонимы. Всем хочется поступить в бизнес-школу, занимающую высокое место в рейтинге, но даже в период экономического кризиса в сфере бизнес-образования всем заправляют покупатели. В данном случае покупатели – это бизнес-школы. Это одна из причин – хотя, безусловно, не единственная причина – почему при выборе программы МВА недостаточно просто отметить первые десять бизнес-школ в списке двадцати лучших.

 


Перед поступлением в бизнес-школу стоит проверить свои шансы быть зачисленным

 

Опыт консультантов по поступлению показывает, что многие абитуриенты делают одни и те же ошибки. Хотя у них есть возможность поступить в ряд отличных бизнес-школ, они сосредотачиваются только на самых престижных и тем самым ставят себе палки в колеса. Высокий статус учебного заведения, безусловно, привлекает, но прежде чем подавать туда документы, нужно определить, есть ли у вас реальные шансы на поступление, и способен ли этот вуз удовлетворить ваши потребности в образовании. Мы не говорим, что не нужно стремиться поступить в ведущие бизнес-школы, просто нужно подготовиться, изучить все варианты, а не бросаться с места в карьер.

 

 

 

К счастью, большинство поступающих понимают, что для успешного поступления на МВА нужно ответить на два ключевых вопроса:

  1. Совпадают ли мои карьерные цели и личные предпочтения с программой, внеклассными занятиями и возможностями трудоустройства в этой бизнес-школе?
  2. Являются ли мои академические и профессиональные достижения конкурентоспособными по сравнению с теми, кто недавно поступил в эту бизнес-школу?

Сравнив свои карьерные цели с возможностями, которые предоставляет бизнес-школа, вы поймете, подходит ли она вам, а вы – ей. Приемные комиссии очень часто отбирают студентов именно по этому критерию. Проанализировав достижения тех, кому уже удалось поступить, вы будете знать, есть ли у вас шансы. Вам подойдет бизнес-школа, которая поможет вам добиться профессиональных целей. Там, где ваша кандидатура конкурентоспособна, у вас есть больше шансов поступить. Самый лучший вариант для вас – это вуз, который принадлежит к обеим этим категориям.

Не нужно «раскручивать» свой бренд

Консультанты по поступлению часто советуют абитуриентам «раскрутить» свой бренд. Сейчас это модный подход, но на самом деле он неверен. Бренд важен для продуктов потребления – Pepsi, Patagonia, Puma и т.д. Хороший пиар помогает спасти имидж после скандала или сделать хорошую мину при плохих доходах. Тем не менее, каким бы жестким ни был конкурс в бизнес-школе, в приемной комиссии работают живые люди, которые оценивают (иногда слишком быстро), подходит ли конкретный поступающий их программе.

 


Честность в общении с приемной комиссией - хороший способ поступить в подходящую бизнес-школу

 

«Раскрутка» бренда – это слишком упрощенный и поверхностный подход. Руководствуясь им, абитуриенты часто создают себе яркий, но неполный образ, который не соответствует действительности. От этого подхода больше вреда, чем пользы. Допустим, вы старательно подстроились под требования бизнес-школы и вам удалось поступить, а затем поняли, что на самом деле она вам не подходит – но уже слишком поздно. Или же вы, наоборот, пытались всячески «продать себя» приемной комиссии и не воспользовались возможностью показать, какой вы человек на самом деле, и в итоге, не прошли отбор. Оставьте «раскрутку» и бренды рекламщикам. Ваша задача – произвести впечатление на приемную комиссию, оставаясь честным перед собой и другими.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe


Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle + linkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама