MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow Почему европейские бизнес-школы получают больше заявок на поступление, чем американские?

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Почему европейские бизнес-школы получают больше заявок на поступление, чем американские?


Почемуевропейскиебизнес-школыполучаютбольшезаявокнапоступление,чемамериканские?

 

В последнее время европейские бизнес-школы стали пользоваться большим спросом. Согласно докладу «Анализ тенденций в области поступления» за 2017 год, опубликованному Graduate Management Admission Council (GMAC), европейские бизнес-программы получают в два раза больше заявок на поступление от граждан разных стран, чем американские.

 

В 2017 году количество заявок от иностранцев увеличилось только в 32% американских бизнес-школ, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 49%. По данным прошлогоднего доклада, количество заявок выросло в 65% европейских бизнес-школ. В общем, в 54% американских бизнес-школ количество заявок в 2016 году не изменилось по сравнению с 2015 годом.

 

В своей недавней статье в Financial Times Джонатан Моулз объясняет, почему европейские бизнес-школы становятся все популярнее. «Мы наблюдаем рост спроса на европейские учебные заведения по сравнению с американскими, поскольку абитуриентов привлекает возможность учиться вместе с представителями разных национальностей, – пишет Моулз. – Кроме того, европейские программы МВА значительно короче, чем американские». По данным GMAC, развитию рынка МВА в Европе способствует увеличение количества иностранных студентов. В 2017 году 90% поступающих составляли граждане европейских стран - передает Poets and Quants.

 

Кроме того, многие абитуриенты отдают предпочтение европейским программам МВА, потому что обучение занимает меньше времени. В американских бизнес-школах нужно учиться два года, в большинстве европейских – всего год. Уроженка Чикаго Мелинда Оли решила поступать в HEC Paris, а не в какое-нибудь американское учебное заведение. В интервью Financial Times Оли заявила, что формат европейской программы МВА идеально подходит для ее карьеры. «Шестнадцать месяцев – это как раз столько, сколько мне нужно», – сказала она. По словам Оли, шестнадцати месяцев достаточно для того, чтобы познакомиться с другими студентами, и при этом не приходится надолго отлучаться от работы.

Экономическая неопределенность

Несмотря на то, что европейские программы МВА отнимают меньше рабочего времени, у них тоже есть недостатки. Сейчас один из самых больших рисков для студентов европейских бизнес-школ – состояние европейской экономики. Как заявил в интервью Financial Times Сумитра Дутта, председатель совета Ассоциации высших коллегиальных учебных заведений в сфере бизнеса, «Когда экономика в кризисе, на бизнес-школах это тоже отображается».

 


Состояние европейского бизнес-образования зависит от экономики ЕС

 

Дэвид Эш, директор Европейского фонда развития менеджмента, который занимается аккредитацией, сообщил в интервью Financial Times, что европейские страны в последние годы испытывают проблемы с увеличением ВВП. В свою очередь, это повлияло на финансирование образования, науки и преподавателей.

Политические колебания

Кроме экономических проблем, в Европе есть еще и политические. Среди примеров – решение Британии выйти из Евросоюза, а также независимость Каталонии от Испании. Однако, в интервью Financial Times Эш заявил, что политические волнения, скорее всего, не затронут бизнес-школы.

 

«Бизнес-школы не так зависят от местной экономики, как компании, – уверяет Эш. – Если им нужно, например, финансирование, то они могут попросить его у международных компаний, а не местных, или у бывших выпускников, которые работают по всему миру».

 

Напротив, финансовые изменения, как, например, снижение курса фунта стерлингов по отношению к евро, удешевили стоимость обучения для студентов британских бизнес-школ. В этом году наблюдался резкий рост заявлений на поступление на магистерские программы бизнес-школ Великобритании. Согласно Ассоциации бизнес-школ, которая представляет университеты, предоставляющие программы МВА в Британии, это произошло именно благодаря изменению курса валют.

 

В Северной Италии 90% населения регионов Ломбардия и Венето проголосовали за увеличение автономии от Рима. Джанмарио Верона, ректор миланской школы менеджмента SDA Bocconi, рассказал Financial Times, что в университете многие переживали за то, как автономия скажется на приеме абитуриентов. Однако, заявлений на поступление стало больше, а не меньше. Верона считает, что репутация школы имеет для абитуриентов большее значение, нежели политическая ситуация. «Главное – качество образования, которое вы предоставляете», – заявил он. Верона добавил, что, несмотря на то, что бизнес-школы второго ряда в США испытывают снижение количества желающих туда поступить, в топовых университетах количество заявлений продолжает расти.

 

Согласно отчету GMAC по поданным в бизнес-школы заявлениям, мелкие американские бизнес-школы сообщают о снижении количества заявлений. «Растущая экономика и неблагоприятный политический климат, скорее всего, влияют на показатели американских бизнес-школ второго ряда», – объясняет Сангит Чауфла, президент и генеральный директор GMAC, в приложении к отчету.

 

Самой большой проблемой для студентов европейских бизнес-школ станет поиск работы в регионах с высоким уровнем безработицы, например, во Франции и Испании. Оли рассказала Financial Times, что надеется найти работу в Лондоне или Женеве, однако знает, что на выбор может повлиять политическая ситуация после Brexit. Однако, говорит она, студенты бизнес-школ – народ практичный, и если с работой в Европе не «срастется», можно найти ее и в другом месте. «Я – космополит», – заявляет Оли.

Как выпускнику МВА найти работу в секторе прямых инвестиций

Прямые инвестиции – работа мечты для многих обладателей диплома МВА. Чтобы попасть на работу в эту сферу, нужно немалое количество везения. Джонатан Моулз, колумнист в Financial Times, недавно писал о том, как выпускникам МВА попасть в сектор венчурного капитала.

 


Многие выпускники бизнес-школ мечтают работать в сфере инветиций

 

«В отличие от банковского дела и консалтинга – где зарабатывают не меньше – от инвестора напрямую зависит успех компаний, которые довольно оптимистично относятся к своим перспективам при наличии финансирования, – пишет Моулз. – Партнер сектора капиталовложений станет членом совета компаний с финансовыми портфолио. Кроме того, здесь нужно уметь работать с людьми, поскольку часто приходится консультировать владельцев компании и их сотрудников».

 

В сектор прямых инвестиций, куда входит и венчурный капитал, довольно сложно попасть, однако обладатели диплома МВА не перестают пытаться. Согласно данным по найму новых сотрудников от Гарвардской бизнес-школы, сектор прямых инвестиций был вторым по количеству нанятых профессионалов работодателем для выпускников гарвардской программы МВА. В 2017 году туда устроилось на работу 18% выпускников, на 10% больше, чем в 2013 году.

 

Джонатан Шепард, директор по корпоративным переговорам в отделе карьеры и профессионального развития Гарвардской бизнес-школы, сообщила в интервью для Financial Times, что повышенный интерес к сфере инвестиций существует по причине того, что все больше студентов идут работать в стартапы и учатся там, а потом переходят в сектор венчурного капитала. «Так они учатся тому, что нужно для успеха, и используют этот опыт в дальнейшей карьере», – говорит он.

Мало кого берут на работу сразу же после выпуска

В отличие от инвестиционных банков, компании, занимающиеся венчурным капиталом, редко нанимают сотрудников прямо из бизнес-школ. Желающие попасть в этот сектор и сделать там карьеру, должны обладать определенным опытом работы.

 

Дэвид О’Тул, глава отдела поиска руководящих сотрудников в области технологий в компании Harvey Nash, занимающейся международным консультированием в вопросах найма, сообщил Financial Times, что опыт работы в стартапе очень важен, если вы хотите продолжать карьеру в секторе венчурного капитала. «Если вы человек «с улицы», туда не так-то просто попасть, – заявляет О’Тул. – Сектор венчурного капитала – культура, построенная на доверии. Поэтому лучшее, что можно сделать – набраться опыта работы в стартапах».

 

Даже тем, кого берут на работу прямо после выпуска, приходится нелегко. Выпускники МВА, не обладающие опытом, скорее всего, попадут на низшие должности – так считает Мартин Миньо, партнер в Index Ventures, компании, занимающейся венчурным капиталом и расположенной в Европе и Сан-Франциско. «Такой сотрудник будет практически учеником», – говорит он в интервью для Financial Times.

Опыт работы в стартапах

Непосредственная близость школы к штаб-квартире компании, занимающейся венчурным капиталом, имеет значение, но не настолько большое, как в других сферах. Например, бизнес-школа Калифорнийского университета Berkeley Haas расположена по другую сторону залива от Сан-Франциско. Однако, как пишут Financial Times, на работу в венчурные компании берут всего одного-двух из сотен выпускников программ МВА школы Haas.

 

Эбби Скотт, заместитель декана по вопросам карьерного менеджмента выпускников МВА в бизнес-школе Haas, рассказала Financial Times, что обычно выпускники идут на работу в сектор венчурного капитала через несколько лет после выпуска, набравшись необходимого опыта. Однако, некоторым близость университета к компаниям венчурного капитала действительно помогает. Например, выпускница программы МВА Cambridge Judge Кэрол Чен стала партнером по инвестициям в компании Cambridge Innovation Capital, поработав немного в стартапах, которых в этом городе много. Она является партнером в четырех из 22 компаний, куда инвестировала ее фирма-работодатель.

 

 

 

Чен рассказала Financial Times, что благодаря полученному опыту она научилась определять потенциально успешные стартапы и отличать их от стартапов с низким потенциалом успеха. «Сложно найти иголку в стоге сена, но гораздо хуже – не инвестировать в компанию, которая шла к успеху», – говорит она.

Что делать, когда вы ожидаете решения приемной комиссии программы МВА

Ждать результатов от приемной комиссии МВА – дело тревожное. Но переживать совсем не обязательно. Стэйси Блэкмен, автор статей в US News и основатель компании Stacy Blackman Consulting, недавно поделилась тремя способами, которые помогут абитуриентам не тратить время ожидания ответа впустую.

 


Чем больше абитуриент знает о бизнес-школе, тем больше у него шансов поступить в нее

 

Даже если вы уже отослали заявку и ждете результатов, это не значит, что нужно сидеть сложа руки. Блэкмен рекомендует абитуриентам потратить это время на более глубокое изучение всего, что относится к их целевой программе. «Поскольку вам, возможно, скоро идти на собеседование, лучше знать, что происходит в бизнес-школе. Так вы сможете продемонстрировать свой интерес и желание учиться именно в этом университете», – говорит Блэкмен.

 

Для этого Блэкмен предлагает следить за новостями школы и ее преподавателей в социальных сетях, а также за графиком встреч будущих студентов. «Чем больше конкретики вы покажете на собеседовании, тем легче вам будет убедить приемную комиссию, что вы хорошо «впишетесь» в культуру их бизнес-школы», – говорит она. Кроме того, что вы сможете пообщаться с другими будущими студентами, стоит написать и тем, кто учится в этом университете сейчас, а также тем, кто уже выпустился. Так вы сможете узнать, как там проходят собеседования и получить ответы на вопросы о программе.

Подготовка к собеседованию

Блэкмен сообщает, что обычно бизнес-школы уделяют результатам собеседования абитуриентов не меньше внимания, чем их результатам на тесте GMAT или GRE. Поэтому важно хорошо подготовиться к этому собеседованию.

 

Чед Лузи – управляющий директор приемной комиссии и финансовой помощи в Гарвардской бизнес-школе. Лузи сообщил в интервью US News, что собеседования на программу МВА помогают приемной комиссии понять, как абитуриент мыслит и что ему нравится. «Мы не заставляем никого излагать все свои планы на будущее, однако желательно знать, что люди думают о собственных решениях и их последствиях», – говорит Лузи.

 

Блэкмен считает, что абитуриентам стоит заранее продумать ответы на часто встречающиеся на собеседованиях вопросы. Например, вопросы вроде «каковы ваши сильные и слабые стороны, почему вы решили поступить на МВА именно сейчас, почему вы выбрали нашу программу, какие цели вы ставите в своей карьере после выпуска» задают постоянно, на всех собеседованиях.

 

Кроме того, Блэкмен советует абитуриентам быть готовыми и к неожиданным вопросам. Например, поступающие в Гарвардскую бизнес-школу рассказывали, что на собеседованиях им задавали вопросы вроде «О чем был ваш самый интересный разговор на этой неделе?» и «Объясните мне то, над чем вы работаете, как будто я восьмилетний ребенок».

 

«Конечно, к таким неожиданным вопросам подготовиться невозможно, но не помешает подготовить истории и примеры из вашей рабочей или личной жизни, которые покажут ваши лидерские навыки, умение решать проблемы, а также планы и желания, – уверяет Блэкмен. – Будьте готовы обсуждать то, о чем вы не писали в своей заявке».

Пусть у вас будет «план Б»

Иногда ожидания не совсем соответствуют реальности. Важно не сосредотачиваться исключительно на этих ожиданиях, а составить запасной план. Блэкмен советует абитуриентам задавать себе сложные вопросы о своих перспективах – например, о времени приема, очереди, других школах и даже смене карьеры.

 

«Если всегда помнить, что у вас есть выбор, буде гораздо легче, – рассказывает Блэкмен. – Если у вас есть «запасной аэродром», это поможет вам не только справиться с возможной неудачей, но и получить от нее полезный опыт».

Новомодный курс от бизнес-школ: Блокчейн и криптовалюты

В последнее время о криптовалютах заговаривают все чаще – очень многие стремятся инвестировать в этот быстрорастущий рынок. Чтобы удовлетворить этот спрос, многие бизнес-школы во всем мире начали вводить в программу курсы по криптовалютам и блокчейну. В 2014 году бизнес-школа Stern (Нью-Йоркский университет) стала первым крупным учебным заведением, где появился курс по криптовалютам и блокчейну.

 

Мартин Арнольд, редактор банковской колонки Financial Times, поговорил с Дэвидом Ермаком, профессором финансов в бизнес-школе Stern, который преподает курс, касающийся блокчейна и криптовалют. «Я был на многих встречах, происходивших в Нью-Йорке, и заметил, что сейчас везде нужны профессионалы, имеющие представление о стандартах и налоговых вопросах сферы криптовалют и блокчейна. Поэтому в 2014 году мы открыли новый курс, первый в своем роде, – сообщил Ермак в интервью для Financial Times. – С тех пор этот курс обрел бешеную популярность».

Каким потенциалом обладает блокчейн?

Блокчейн – это «цифровой, децентрализованный, публичный регистратор всех транзакций в сфере криптовалюты», как сообщает сайт Investopedia. Блокчейн зашифровывает данные – в этом случае о финансах – чтобы люди могли пересылать их друг другу.

 

«Так можно защитить финансовые операции от мошенничества и одновременно поделиться ими с нужными людьми, – рассказывает Арнольд. – Эксперты говорят, что спрос на профессионалов с таким опытом наблюдается во всех секторах – от финансовых услуг до розничной торговли – и спроса гораздо больше, чем предложения».

 


Блокчейн - один из крупнейших прорывов цифровой эпохи

 

Спрос на услуги в области блокчейна находится на пике. Оливер Бассман, бывший директор по вопросам информации в швейцарском банке UBS, а сейчас консультант для стартапов, работающих с блокчейном, рассказал Financial Times, что эта быстрорастущая сфера привлекает огромное количество интереса и спроса.

 

«Эта сфера развивается необычайно быстро. «Токеномика» и криптовалюты меняют экономику в корне, – рассказывает Бассманн. – Чем больше людей узнают о ней и о ее потенциале, тем больше у них будет понимания того, как будет выглядеть сфера финансовых услуг лет через пять».

 

Ермак рассказал в интервью для Financial Times, что технология блокчейна «действительно меняет все сферы деятельности». Он сообщает, что его потенциал «возможно, имеет такое же значение для экономики, как изобретение двойной бухгалтерии», и студенты «проявляют к нему и к работе в этой сфере неугасаемый интерес».

Обучение работе с криптовалютами в бизнес-школах

Курс бизнес-школы Stern, посвященный криптовалютам, поначалу привлек всего «пару десятков студентов». Однако в этом году в нем участвовало более сотни студентов – создалась даже очередь. В следующем году, согласно данным Financial Times, в этом курсе примет участие около 300 студентов.

 

Курс профессора Ермака называется «Цифровые валюты, блокчейны и будущее сферы финансовых услуг». В описании курсов весеннего семестра о нем говорится следующее:

 

«Цель курса – вооружить студентов информацией для более глубокого понимания юридической и деловой стороны технологий блокчейна, как в его первичном употреблении для цифровой валюты «биткоин», так и в его применении для многих других целей и функций. Еще одна цель этого курса – объединить усилия студентов юридических и бизнес-факультетов, чтобы создать между ними понимание, которое они вынесут из университета на рабочие места».

 

«Из года в год мы меняем больше половины материала курса, – рассказывает Ермак в интервью для Financial Times. – Когда полночи читаешь, не успевая угнаться за последними инновациями, чувствуешь себя моложе».

 

Бизнес-школа Stern уже планирует открыть курс по блокчейну и криптовалютам для студентов бакалаврата, поскольку среди них тоже наблюдается высокий спрос, согласно данным Financial Times. Однако, преподавателей для такого курса мало. «Самое сложное – найти людей, готовых преподавать такой курс», – рассказывает Ермак.

 

В Стэнфордском университете курс по криптовалютам и биткоину открылся два года назад. Однако, согласно данным Financial Times, в этом году курс пришлось закрыть, поскольку основные его преподаватели уволились. Джозеф Бонно ушел из Стэнфорда, чтобы преподавать курс, посвященный криптовалютам, в школе Courant Нью-Йоркского университета. Он считает, что спрос на такие курсы появится и в других университетах. «Я уверен, что через пять лет все университеты будут преподавать курс по блокчейну, – заявил он в интервью Financial Times. – Уже сейчас многие вузы хотят открывать такой курс, но квалифицированных в этой области профессоров на всех не хватает».

 

В бизнес-школе Berkeley Haas вопросами блокчейна занимается студенческая организация Blockchain at Berkeley. Организация устраивает мероприятия, мастер-классы и программы для продвижения технологий блокчейна. В университете MIT создан так называемый MIT Bitcoin Club, на базе которого работают форму, «где можно изучать, обсуждать и развивать идеи, проекты, программы, мероприятия и бизнес-идеи, связанные с биткоином», – пишет веб-сайт MIT Bitcoin Club.

 


Некоторые вузы внедряют программы по обучению технологиям блокчейна

 

В этом году Эдинбургский университет стал первым крупным европейским вузом, где открылся курс по блокчейну. Аггелос Киайас, председатель по вопросам кибербезопасности и приватности, а также директор лаборатории технологий блокчейна в Эдинбургском университете, рассказал Financial Times, что сейчас возник огромный спрос на профессионалов с опытом в сфере блокчейна, особенно на студентов в сфере IT. «Знания в этой области очень удобно применять в других сферах, например, кибербезопасности».

Создание новых рабочих мест

Спрос на опыт в сфере блокчейна растет в геометрической прогрессии. Согласно данным LinkedIn, запрошенным Financial Times, прошлым летом было опубликовано более тысячи вакансий, связанных с блокчейном – это в три раза больше, чем год назад. Кроме того, Financial Times сообщают, что около 10 000 людей, зарегистрированных в соцсети LinkedIn, внесли «блокчейн» в свой список навыков.

 

Джерри Куомо, вице-президент по вопросам технологий блокчейна в компании IBM, рассказал в интервью Financial Times, что революционная природа технологий блокчейна создает «мыльный пузырь» в кадровой сфере. Он говорит, что лучшие инженеры в сфере блокчейна «могут спокойно требовать зарплату от 250 000 долларов в год».

 

«Это самая крупная зарплата, которую может получать очень талантливый консультант или инженер ПО, – говорит Куомо. – Спрос сильно превышает предложение, поэтому нужных сотрудников не хватает. Эта сфера сейчас безумно популярна, так же, как и облачные технологии и искусственный интеллект».

Образование в области блокчейна

Кроме университетских курсов, повышающих уровень образования в области блокчейна, появилось очень много курсов и мастер-классов в интернете.

 

Coursera, технологическая компания, занимающаяся образованием, вместе с университетом Принстон создала курс «Биткоин и технологии криптовалют». Другая компания, предлагающая курсы в области блокчейна для руководителей технологических отделов – B9lab – предоставляет сорокачасовой онлайн-курс в области блокчейна, который можно пройти за две недели, сообщают Financial Times.

 

Элиас Хаазе, со-основатель B9lab, рассказал Financial Times, что в этом году на этот курс должны зарегистрироваться около 40-ка человек. Однако, он считает, что спрос на этот курс и интерес к нему продолжат расти. «Между желанием компаний инвестировать в талантливых сотрудников и объемом средств, зарабатываемых в этой системе, существует перекос, и вскоре его нужно будет сбалансировать», – заявляет Хаазе.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"