MBA Strategy

Обладатели МВА все меньше интересуются бизнесом


 

 

Показатель интереса выпускников МВА к предпринимательству опустился до рекордно низкой отметки за последних восемь лет.

 

По данным Poets&Quants, всего 16% опрошенных выпускников МВА основали собственный бизнес в течение трех лет после выпуска. В 2015 году стартапы создавали 22% опрошенных студентов.

 

Среди бизнес-школ, принимавших участие в опросе, наивысший процент выпускников, ставших бизнесменами, оказался в Высшей школе бизнеса Olin при колледже Babson – 52%.

Возросли зарплаты выпускников МВА

По данным экспертов, именно благодаря тому, что в среднем объем зарплат выпускников МВА вырос, произошло такое снижение количества предпринимателей среди бывших студентов бизнес-школ. Как утверждают Financial Times, по данным топ-100 учебных заведений, принимавших участие в опросе, средний прирост зарплат за последние три года составил около 10%. За предыдущий период (с 2008 по 2014 годы) средняя зарплата выпускника МВА выросла всего на 4%.

 

Джефф Линн, выпускник бизнес-школы Said (Оксфордский университет), а также сооснователь краудфандинговой платформы в области капиталовложения, рассказал Financial Times, что из-за возрастания заработной платы выпускников МВА большинство считают основание стартапа просто невыгодным.

 

«Фактор риска слишком высок, – считает Линн. – Гораздо проще рискнуть и стать предпринимателем, если видишь, что твои одноклассники с трудом находят высокооплачиваемые должности».

«Культура стартапов» в крупных компаниях

Другая возможная причина снижения популярности стартапов за последние годы коренится в изменении корпоративной культуры в крупных компаниях.

 

Марк Поттер, заместитель декана Высшей школы бизнеса Olin при колледже Babson, рассказал в интервью Financial Times, что сейчас многие компании стараются предоставить выпускникам МВА вакансии, на которых они сами смогут развивать собственные бизнес-идеи.

 

«Во всем мире организации учатся интегрировать в себя культуру инноваций и стартапов, – объясняет Поттер. – Для наших студентов эта альтернатива весьма привлекательна».

Три аспекта, о которых нужно подумать при оплате обучения в бизнес-школе

Бизнес-школа – довольно дорогое вложение. Для многих студентов это означает, что на два года они останутся практически без всякого дохода. Поэтому будущим студентам стоит задуматься, а следует ли вкладывать так много времени и денег в магистерскую степень в области бизнеса.

 


Прежде, чем поступать в бизнес-школу, нужно выработать карьерный план

 

Согласно недавнему отчету U.S. News & World Report, прежде чем принимать решение инвестировать в магистерскую степень, студентам стоит задуматься о таких трех аспектах:

1. Если собираетесь брать кредит, прикиньте, сколько вы будете зарабатывать

Марк Шнайдер, вице-президент и член организации American Institutes for Research, а также соавтор статьи «The Master's as the New Bachelor's Degree: In Search of the Labor Market Payoff», вышедшей в январском номере журнала American Enterprise Institute, рассказал в интервью US News:

 

«Правило здесь очень простое – не нужно брать в кредит больше, чем вы сможете заработать в первый год после выпуска».

 

Однако для студентов бизнес-школ есть хорошие новости: в своей статье Шнайдер проанализировал статистику зарплат выпускников МВА в трех штатах и обнаружил, что самый высокий уровень оплаты труда как раз в сферах бизнеса, технологий и недвижимости.

 

«Если вы собираетесь зарабатывать 100 тысяч долларов в год, то вполне можно взять в кредит 80 тысяч, – рассказывает Шнайдер в интервью US News. – Но если вы берете 80 тысяч, а зарабатывать будете 30, то лучше отказаться от этой идеи – иначе вы либо будете в долгах, либо придется искать другие источники дохода».

2. Следите за колебаниями рынка

Эксперты предлагают будущим студентам при планировании поступления в магистратуру просматривать статистику по трудоустройству от Бюро статистики труда. В таких сферах, как здравоохранение и бизнес, достаточно высокие зарплаты и стабильные рабочие места.

 

 

 

Например, согласно данным Бюро статистики труда, фармацевты зарабатывают в среднем около 120 тысяч долларов в год. Ожидается, что за следующие десять лет спрос на эту профессию вырастет на 6%.

 

В мире бизнеса самые большие доходы выпускников наблюдаются в сфере консалтинга. Согласно данным US News, средняя зарплата выпускников программ МВА, работающих в области консалтинга, составляла в 2016 году 126 919 долларов.

3. Является ли престиж бизнес-школы важным фактором трудоустройства?

В бизнесе престиж еще более важен, чем в других сферах. Поэтому будущим студентам бизнес-школ стоит обратить внимание на престиж целевого университета.

 

Скотт Ростан, основатель нью-йоркской компании Training the Street, помогающей выпускникам колледжей и бизнес-школ готовиться к работе в сфере финансов, сообщил в интервью US News, что лучшие финансовые компании нанимают выпускников только лучших бизнес-школ. В лучших же бизнес-школах оплата за обучение превышает 60 тысяч долларов в год. Например, в Стэнфордской бизнес-школе студенты, живущие на кампусе, тратят до 112 797 долларов за год обучения, согласно сайту университета.

 

Кроме того, Ростан сообщил, что престижные школы все же того стоят – ведь студенты бизнес-специальностей получат широкие возможности и круг полезных знакомств.

 


Престижные бизнес-школы привлекательны прежде всего нетворкингом

 

«Качество образования выпускников престижных школ получило многократное подтверждение, – заявил Ростан в интервью US News. – Если вы наймете выпускника одной из лучших бизнес-школ, вы не пожалеете».

Бизнес-школы продвигают идеи добра

«Жадность – это хорошо». Эта знаменитая реплика Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит» отображает традиционный образ капитализма как системы, при которой получение дохода стоит превыше всего. Однако, в последнее время идея «Жадность – это хорошо» все больше утрачивает популярность среди студентов бизнес-школ.

 

В недавнем отчете The Economist сообщается, что бизнес-школы придают бизнес-этике как предмету все большее значение. Кроме того, многие школы ввели в программу МВА курс корпоративной социальной ответственности.

Гарвардский курс «Лидерство и социальная ответственность»

В Гарвардской бизнес-школе одним из основных курсов для студентов программы МВА является курс «Лидерство и социальная ответственность». Этот курс направлен на то, чтобы научить студентов быть ответственными бизнес-лидерами.

 

«Курс основан на реальных примерах сложных лидерских решений и посвящен юридической, этической и экономической ответственности бизнес-лидеров, – так гласит описание курса на сайте Гарвардского университета. – Кроме того, он призван обучить студентов использовать системы менеджмента и управления, необходимые лидерам для повышения уровня ответственности компаний и их сотрудников, а также показать, как личные качества играют важнейшую роль в эффективном лидерстве».

 

Джозеф Бадаракко, профессор бизнес-этики в Гарвардской бизнес-школе и автор семестрового курса «Лидерство и социальная ответственность», рассказал в интервью The Economist, что основная задача программ МВА – обучение качественных менеджеров, которые смогут принимать оптимальные лидерские решения. Именно для этого и нужны подобные курсы.

 

Бадаракко считает, что основная идея глобализации лежит в понимании и применении международными компаниями правил глобального сотрудничества. Кроме того, сейчас все компании широко присутствуют в социальных сетях. Это означает, что от компаний ожидают правильных слов и действий.

 


Бизнес-школы стремятся как можно сильнее развивать лидерские навыки студентов

 

«То, что раньше скрывалось, сейчас может стать публичным достоянием – и так и происходит. Прозрачность теперь везде, нравится вам это или нет», – сказал Бадаракко в интервью The Economist.

Возможности бизнес-школы Leeds

В бизнес-школе Leeds университета штата Колорадо создали Центр образования в сфере социальной ответственности, который призван обучать студентов МВА бизнес-этике, корпоративной социальной ответственности, самодостаточности, а также преимуществам разнообразия и вовлечения.

 

Основная цель этого центра – «обучение как настоящих, так и будущих лидеров позитивно влиять на решение важных этических, социальных, глобальных и экономических проблем», – пишет веб-сайт бизнес-школы Leeds.

 

Бизнес-школа Leeds давно занимается продвижением бизнес-этики и самодостаточности. По данным The Economist, в 2001 году основатели школы ввели бизнес-этику и самодостаточность в статут учебного заведения. Кроме обязательного курса корпоративной социальной ответственности, студенты Leeds посещают компании, ставящие перед собой цель делать добро.

 

Марк Мини, исполнительный директор Центра образования в сфере социальной ответственности, рассказал в интервью The Economist, что компании, построенные на прочном фундаменте бизнес-этики, станут лидерами рынка труда. Хотя большинство должностей, занимаемых выпускниками МВА, не касаются корпоративной социальной ответственности, Мини считает, что у кандидатов с опытом в этой области будет преимущество при приеме на работу.

 

Возможно, идея «Жадность – это хорошо» уже не настолько популярна, и в мире бизнеса действительно укрепилось желание делать добро.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Youtube канал основателя
MBA Strategy

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe


contacts_block

Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle + linkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама