MBA Strategy

Обладатели МВА все меньше интересуются бизнесом


 

 

Показатель интереса выпускников МВА к предпринимательству опустился до рекордно низкой отметки за последних восемь лет.

 

По данным Poets&Quants, всего 16% опрошенных выпускников МВА основали собственный бизнес в течение трех лет после выпуска. В 2015 году стартапы создавали 22% опрошенных студентов.

 

Среди бизнес-школ, принимавших участие в опросе, наивысший процент выпускников, ставших бизнесменами, оказался в Высшей школе бизнеса Olin при колледже Babson – 52%.

Возросли зарплаты выпускников МВА

По данным экспертов, именно благодаря тому, что в среднем объем зарплат выпускников МВА вырос, произошло такое снижение количества предпринимателей среди бывших студентов бизнес-школ. Как утверждают Financial Times, по данным топ-100 учебных заведений, принимавших участие в опросе, средний прирост зарплат за последние три года составил около 10%. За предыдущий период (с 2008 по 2014 годы) средняя зарплата выпускника МВА выросла всего на 4%.

 

Джефф Линн, выпускник бизнес-школы Said (Оксфордский университет), а также сооснователь краудфандинговой платформы в области капиталовложения, рассказал Financial Times, что из-за возрастания заработной платы выпускников МВА большинство считают основание стартапа просто невыгодным.

 

«Фактор риска слишком высок, – считает Линн. – Гораздо проще рискнуть и стать предпринимателем, если видишь, что твои одноклассники с трудом находят высокооплачиваемые должности».

«Культура стартапов» в крупных компаниях

Другая возможная причина снижения популярности стартапов за последние годы коренится в изменении корпоративной культуры в крупных компаниях.

 

Марк Поттер, заместитель декана Высшей школы бизнеса Olin при колледже Babson, рассказал в интервью Financial Times, что сейчас многие компании стараются предоставить выпускникам МВА вакансии, на которых они сами смогут развивать собственные бизнес-идеи.

 

«Во всем мире организации учатся интегрировать в себя культуру инноваций и стартапов, – объясняет Поттер. – Для наших студентов эта альтернатива весьма привлекательна».

Три аспекта, о которых нужно подумать при оплате обучения в бизнес-школе

Бизнес-школа – довольно дорогое вложение. Для многих студентов это означает, что на два года они останутся практически без всякого дохода. Поэтому будущим студентам стоит задуматься, а следует ли вкладывать так много времени и денег в магистерскую степень в области бизнеса.

 


Прежде, чем поступать в бизнес-школу, нужно выработать карьерный план

 

Согласно недавнему отчету U.S. News & World Report, прежде чем принимать решение инвестировать в магистерскую степень, студентам стоит задуматься о таких трех аспектах:

1. Если собираетесь брать кредит, прикиньте, сколько вы будете зарабатывать

Марк Шнайдер, вице-президент и член организации American Institutes for Research, а также соавтор статьи «The Master's as the New Bachelor's Degree: In Search of the Labor Market Payoff», вышедшей в январском номере журнала American Enterprise Institute, рассказал в интервью US News:

 

«Правило здесь очень простое – не нужно брать в кредит больше, чем вы сможете заработать в первый год после выпуска».

 

Однако для студентов бизнес-школ есть хорошие новости: в своей статье Шнайдер проанализировал статистику зарплат выпускников МВА в трех штатах и обнаружил, что самый высокий уровень оплаты труда как раз в сферах бизнеса, технологий и недвижимости.

 

«Если вы собираетесь зарабатывать 100 тысяч долларов в год, то вполне можно взять в кредит 80 тысяч, – рассказывает Шнайдер в интервью US News. – Но если вы берете 80 тысяч, а зарабатывать будете 30, то лучше отказаться от этой идеи – иначе вы либо будете в долгах, либо придется искать другие источники дохода».

2. Следите за колебаниями рынка

Эксперты предлагают будущим студентам при планировании поступления в магистратуру просматривать статистику по трудоустройству от Бюро статистики труда. В таких сферах, как здравоохранение и бизнес, достаточно высокие зарплаты и стабильные рабочие места.

 

 

 

Например, согласно данным Бюро статистики труда, фармацевты зарабатывают в среднем около 120 тысяч долларов в год. Ожидается, что за следующие десять лет спрос на эту профессию вырастет на 6%.

 

В мире бизнеса самые большие доходы выпускников наблюдаются в сфере консалтинга. Согласно данным US News, средняя зарплата выпускников программ МВА, работающих в области консалтинга, составляла в 2016 году 126 919 долларов.

3. Является ли престиж бизнес-школы важным фактором трудоустройства?

В бизнесе престиж еще более важен, чем в других сферах. Поэтому будущим студентам бизнес-школ стоит обратить внимание на престиж целевого университета.

 

Скотт Ростан, основатель нью-йоркской компании Training the Street, помогающей выпускникам колледжей и бизнес-школ готовиться к работе в сфере финансов, сообщил в интервью US News, что лучшие финансовые компании нанимают выпускников только лучших бизнес-школ. В лучших же бизнес-школах оплата за обучение превышает 60 тысяч долларов в год. Например, в Стэнфордской бизнес-школе студенты, живущие на кампусе, тратят до 112 797 долларов за год обучения, согласно сайту университета.

 

Кроме того, Ростан сообщил, что престижные школы все же того стоят – ведь студенты бизнес-специальностей получат широкие возможности и круг полезных знакомств.

 


Престижные бизнес-школы привлекательны прежде всего нетворкингом

 

«Качество образования выпускников престижных школ получило многократное подтверждение, – заявил Ростан в интервью US News. – Если вы наймете выпускника одной из лучших бизнес-школ, вы не пожалеете».

Бизнес-школы продвигают идеи добра

«Жадность – это хорошо». Эта знаменитая реплика Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит» отображает традиционный образ капитализма как системы, при которой получение дохода стоит превыше всего. Однако, в последнее время идея «Жадность – это хорошо» все больше утрачивает популярность среди студентов бизнес-школ.

 

В недавнем отчете The Economist сообщается, что бизнес-школы придают бизнес-этике как предмету все большее значение. Кроме того, многие школы ввели в программу МВА курс корпоративной социальной ответственности.

Гарвардский курс «Лидерство и социальная ответственность»

В Гарвардской бизнес-школе одним из основных курсов для студентов программы МВА является курс «Лидерство и социальная ответственность». Этот курс направлен на то, чтобы научить студентов быть ответственными бизнес-лидерами.

 

«Курс основан на реальных примерах сложных лидерских решений и посвящен юридической, этической и экономической ответственности бизнес-лидеров, – так гласит описание курса на сайте Гарвардского университета. – Кроме того, он призван обучить студентов использовать системы менеджмента и управления, необходимые лидерам для повышения уровня ответственности компаний и их сотрудников, а также показать, как личные качества играют важнейшую роль в эффективном лидерстве».

 

Джозеф Бадаракко, профессор бизнес-этики в Гарвардской бизнес-школе и автор семестрового курса «Лидерство и социальная ответственность», рассказал в интервью The Economist, что основная задача программ МВА – обучение качественных менеджеров, которые смогут принимать оптимальные лидерские решения. Именно для этого и нужны подобные курсы.

 

Бадаракко считает, что основная идея глобализации лежит в понимании и применении международными компаниями правил глобального сотрудничества. Кроме того, сейчас все компании широко присутствуют в социальных сетях. Это означает, что от компаний ожидают правильных слов и действий.

 


Бизнес-школы стремятся как можно сильнее развивать лидерские навыки студентов

 

«То, что раньше скрывалось, сейчас может стать публичным достоянием – и так и происходит. Прозрачность теперь везде, нравится вам это или нет», – сказал Бадаракко в интервью The Economist.

Возможности бизнес-школы Leeds

В бизнес-школе Leeds университета штата Колорадо создали Центр образования в сфере социальной ответственности, который призван обучать студентов МВА бизнес-этике, корпоративной социальной ответственности, самодостаточности, а также преимуществам разнообразия и вовлечения.

 

Основная цель этого центра – «обучение как настоящих, так и будущих лидеров позитивно влиять на решение важных этических, социальных, глобальных и экономических проблем», – пишет веб-сайт бизнес-школы Leeds.

 

Бизнес-школа Leeds давно занимается продвижением бизнес-этики и самодостаточности. По данным The Economist, в 2001 году основатели школы ввели бизнес-этику и самодостаточность в статут учебного заведения. Кроме обязательного курса корпоративной социальной ответственности, студенты Leeds посещают компании, ставящие перед собой цель делать добро.

 

Марк Мини, исполнительный директор Центра образования в сфере социальной ответственности, рассказал в интервью The Economist, что компании, построенные на прочном фундаменте бизнес-этики, станут лидерами рынка труда. Хотя большинство должностей, занимаемых выпускниками МВА, не касаются корпоративной социальной ответственности, Мини считает, что у кандидатов с опытом в этой области будет преимущество при приеме на работу.

 

Возможно, идея «Жадность – это хорошо» уже не настолько популярна, и в мире бизнеса действительно укрепилось желание делать добро.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации