MBA Strategy

Как поступить в бизнес-школу без опыта работы


Какпоступитьвбизнес-школубезопытаработы 

 

Многим поступающим кажется, что ограниченный опыт работы и посредственная успеваемость не позволят им поступить в хорошую бизнес-школу. Тем не менее, по мнению экспертов, такие преграды можно преодолеть.

Нехватка опыта работы

Приемные комиссии большинства ведущих программ МВА, как правило, отдают предпочтение тем поступающим, чей опыт работы составляет как минимум два года. Если вы проработали меньше, нужно подчеркнуть другие ваши достижения. Линда Абрахам – генеральный директор и основатель Accepted.com, ведущей консалтинговой фирмы по вопросам поступления на МВА. В статье для Poets & Quants Абрахам пишет, что претенденты, которым не хватает опыта работы, должны продемонстрировать следующие характеристики в своих эссе, резюме и рекомендательных письмах:

  • Четкие, практические причины для поступления именно в это время;
  • Стремительное профессиональное развитие;
  • Особый вклад в развитие предприятия, лидерство, выдающиеся достижения;
  • Зрелость;
  • Способность сделать весомый социальный и академический вклад в программу.

 

Многие кандидаты с недостатком опыта работы могут продемонстрировать свой потенциал с помощью внеклассных занятий. Ваша деятельность вне колледжа или офиса поможет показать приемной комиссии, что у вас есть лидерские качества и потенциал.

 

«Более молодым кандидатам следует использовать весь опыт, который им уже удалось получить (стажировка, студенческие мероприятия, работа на полставки, общественная деятельность и т.п.), чтобы продемонстрировать свои лидерские качества, ответственность, способность к личностному росту и пользу, которую такой кандидат может принести программе МВА», – сообщает Clear Admit.

Плохая успеваемость

Отличная успеваемость свидетельствует о том, что кандидат обладает необходимыми знаниями. По словам Стейси Блэкмен, автора статей для US News и основателя Stacy Blackman Consulting, приемные комиссии часто анализируют табель успеваемости, чтобы определить, насколько хорошо поступающий изучил математику. Если ваши оценки по математическим предметам оставляют желать лучшего, проявите инициативу – найдите способ улучшить свои математические навыки.

 

«Если вы не можете похвастаться отличной успеваемостью и уже несколько лет как закончили колледж, покажите приемной комиссии, что вы осознаете свои недостатки и запишитесь на курсы математического анализа или статистики в местном колледже, – пишет Блэкмен в недавней статье для US News. – Покажите, что уже способны справиться со сложными математическими задачами, хотя ваш табель успеваемости говорит об обратном. Тот факт, что вы, будучи занятым профессионалом, еще и записались на курсы, свидетельствует о вашей способности к многозадачной работе, а эту сильную сторону всегда полезно подчеркнуть».

 


Необходимо использовать любую возможность, чтоб произвести впечатление на приемную комиссию

 

Отличная успеваемость и опыт работы – два крайне важных критерия, по которым многие бизнес-школы отсеивают кандидатов. Если вы не отвечаете требованиям, проявите инициативу и примите меры, чтобы преодолеть эти недостатки – это покажет приемной комиссии, что вы – достойный кандидат на поступление.

Как использовать LinkedIn при поступлении на МВА

Деловые связи крайне важны для любого бизнесмена. В наше время знакомиться через социальные сети вроде LinkedIn не менее полезно, чем налаживать деловые связи в личном общении.

Как располагать к себе людей

Шэрон Джойс – директор фирмы по подготовке к поступлению на МВА Fortuna Admissions и бывший заместитель директора приемной комиссии в Berkeley Haas. В статье для Poets & Quants Джойс пишет, что информация о кандидате в сети LinkedIn должна совпадать с его вступительным эссе, резюме и рекомендациями.

 

«Считайте, что улучшение вашего профиля в LinkedIn – это еще один этап подготовки к поступлению в бизнес-школу, – пишет Джойс. – Обязательно учитывайте, что вас теперь будут читать члены приемной комиссии, выпускники, студенты и преподаватели вузов, в которые вы собрались подавать документы».

 

Профиль в LinkedIn – это больше, чем резюме. Он позволяет студентам МВА показать себя с лучшей стороны.

 

Либби Грейвс – ответственный инструктор бизнес-школы McDonough при Джорджтаунском университете. В статье для Financial Times Грейвс пишет, что LinkedIn помогает поступающим выделиться на фоне «конкурентов».

 

«Профиль в LinkedIn позволяет вам выйти за рамки традиционного хронологического резюме и рассказать, какой вы человек, чем занимаетесь, и почему вас привлекает именно эта работа», – пишет Грейвс.

Знакомства, связи и публикации

LinkedIn позволяет не только рассказать о себе, но и связаться с бизнес-школами и выпускниками.

 

«Подписывайтесь на страницы людей и групп, которые обсуждают интересующие вас темы, например, искусственный интеллект, возобновляемые источники энергии или социальные инновации, – пишет Джойс. – Покажите, что вы эксперт в таких вопросах и держите руку на пульсе – это поможет вам выделиться на фоне остальных претендентов со статичным профилем».

 

Если вы будете читать публикации и участвовать в дискуссиях на интересующие вас темы, приемная комиссия увидит, что вы проявляете инициативу. Дерек Пандо – выпускник бизнес-школы, который дает профессиональные советы в своем личном блоге Tech Waffles. В статье для Financial Times Пандо рекомендует поступающим публиковать в LinkedIn контент, посвященный темам, которые их волнуют.

 

«Можно писать длинные тексты в LinkedIn, давать ссылки на свои посты в других социальных сетях или просто комментировать актуальные вопросы», – пишет Пандо.

 

Имея дело с социальными сетями, нужно действовать осторожно. При правильном использовании LinkedIn поможет вам привлечь внимание приемной комиссии.

Влияние социальных сетей на поступление в бизнес-школу

В эпоху интернета почти у каждого есть своя страница в той или иной социальной сети, но поступающие и студенты МВА должны вести себя в интернете очень осторожно.

Социальные сети отображают «личный бренд» кандидата

Согласно результатам опроса Kaplan Test Prep, более трети членов приемных комиссий изучают профили в социальных сетях, когда рассматривают кандидатуры поступающих.

 

 

В недавнем интервью Financial Times Паола Эйхер, менеджер по трудоустройству студентов МВА в IMD, заявила, что социальные сети дают более достоверную картину, чем стандартные документы.

 

«Некоторые заявки настолько безупречны, что их не отличишь друг от друга, – говорит Эйхер. – Консультанты по поступлению зачастую не помогают кандидатам редактировать профили в социальных сетях, поэтому последние предоставляют более достоверную информацию».

 

Лиза Бевилл – директор Fortuna Admissions и бывший глава приемной комиссии в IE Business School в Мадриде, Испания. В статье для Poets & Quants Бевилл пишет, что посты кандидата в социальных сетях отображают его «личный бренд».

 

«Приемная комиссия смотрит, совпадает ли информация в вашем резюме, эссе и прочих документах с данными в разных социальных сетях, – пишет Бевилл. – Это значит, что все ваши «следы» в интернете должны вписываться в ваш личный бренд».

 


Следите за своей онлайн-активностью и обновите настройки конфиденциальности

 

Если вы хотите поступить в бизнес-школу, следите за тем, какая информация находится в открытом доступе в ваших социальных сетях. Эксперты советуют обновить настройки конфиденциальности в Facebook, чтобы посторонние пользователи не увидели какие-нибудь фотографии, которые вы предпочли бы сохранить в тайне.

 

Карен Маркс – основатель North Star Admissions Consulting. В статье для Poets & Quants Маркс рекомендует руководствоваться следующим правилом: «не публикуйте фотографии, которые вы не показали бы своему начальнику». Кроме того, Маркс советует быть осторожным с отметкой «нравится» – особенно где это касается интересующих вас бизнес-школ.

 

«Лучше не афишировать весь список, ведь эта информация доступна студентам бизнес-школ и членам приемных комиссий, и вам не выгодно, чтобы у них сложилось впечатление, что вы отдаете предпочтение другой программе МВА, – пишет Маркс. – Кроме того, лучше не вступать в онлайн-дискуссии на крайне спорные темы».

Позитивное влияние социальных сетей

Информация в социальных сетях может оказать как негативное, так и позитивное влияние на ваши шансы на поступление. По данным Kaplan Test Prep, почти 48% приемных комиссий приняли решение о зачислении студентов на основе позитивной информации, найденной в интернете. Если ваша активность в социальных сетях отображает ваши хобби и интересы, это поможет произвести хорошее впечатление на приемную комиссию.

 

«Так мы получаем больше информации о кандидатах, узнаем, чем они интересуются и к чему стремятся», – заявил один член приемной комиссии.

 

Будьте осторожны с тем, что публикуете в социальных сетях, ведь любая информация может быть использована против вас. Если вы в чем-то не уверены, лучше не публикуйте это.

Bain & Company активно расширяет штат

Bain принимает на стажировку больше студентов МВА, чем когда-либо ранее. Информационное издание Consultancy.uk, публикующее новости из сферы консалтинга, сообщает, что Bain & Company собирается принять 500 студентов бизнес-школ и впоследствии предложить им работу на полную ставку.

 

За последние пять лет количество стажеров в Bain достигло рекордных показателей. По данным Consultancy.uk, по окончании стажировки 90% получают предложение остаться в компании на постоянной основе.

 

«Существует только три консалтинговые фирмы по вопросам управления, которые постоянно нанимают студентов второго курса бизнес-школы, и мы – одна из них, – заявил Кит Беванс, глава международного отдела Bain по подбору кадров в интервью Consultancy.uk. – Наши конкуренты не проводили мероприятия по найму на кампусе в 2017 году. Наша компания достаточно успешна, поэтому мы предлагаем летнюю стажировку значительно большему количеству студентов МВА».

 


Некоторые компании готовы принимать на стажировку студентов MBA, а впоследсвии и нанимать их

 

Несколько студентов, проходящих стажировку в Bain, сообщили, что в компании к ним относятся, как к будущим лидерам.

 

«Мы постоянно чувствуем поддержку, – заявил Райко Шариф, выпускник INSEAD, работающий в сиднейском офисе Bain & Company. – Мы начинаем с того, что обсуждаем разные подходы к работе и методы сотрудничества, а затем говорим о других обязательствах, вне работы, и обсуждаем, как помочь друг другу выполнить их тоже».

 

Маргарет Манфорд, студент Duke, которая работает в офисе Bain в Атланте, заявила в интервью Poets & Quants, что Bain & Company – «это компания, где можно решать сложные проблемы в кругу людей, которые вам очень нравятся».

 

По словам Беванс, Bain & Company стремится передать студентам свои ценности с помощью моделирования и наставничества.

 

«Мы хорошо обучаем наших сотрудников, но еще большему они научатся от наставников и коллег, – заявил Беванс. – Наша компания позволяет сотрудникам увидеть мир и получить опыт работы в международной среде, но при этом у них есть центральный офис и ощущение принадлежности к единому целому».

 

По данным Consultancy.uk, Bain & Company нанимает студентов из первой двадцатки лучших бизнес-школ, в частности, Harvard, Wharton, Kellogg, Chicago Booth, INSEAD, London Business School и IE Business School.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Youtube канал основателя
MBA Strategy

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe


contacts_block

Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle + linkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама