MBA Strategy arrow MBA карьера arrow MBA: Начинайте готовиться к работе уже сейчас

MBA: Начинайте готовиться к работе уже сейчас


MBA:Начинайтеготовитьсякработеужесейчас 

 

Допустим, вы закончили бизнес-школу. Вам уже не терпится устроиться на новую работу, но вы знаете, что многие увольняются через несколько лет после выпуска. Конечно, прежде всего вам следует приложить все усилия для достижения успеха на первой работе, но полезно также подготовиться на случай, если вы захотите уйти. Что же нужно для этого сделать?

 

В последнее время бывшие студенты часто задают подобные вопросы, передает Forbes. «Я хочу поискать другие варианты, но как мне это сделать?». Какую бы бизнес-школу вы ни закончили - Ross, Haas, Harvard, Kelley или Darden School of Business – эти советы помогут вам подготовиться к поиску работы в будущем.

Как поиск работы меняется после МВА

Специалисты по подбору руководящих кадров (ER) помогут вам в трудоустройстве. После выпуска вы будете искать работу иначе. На определенном уровне управления вы будете трудоустраиваться через агентства по подбору руководящих кадров. На эту тему есть много статей, в которых объясняется, как работают ER-специалисты, какие есть виды агентств и т.д. Мы не будем останавливаться на этом подробно в нашей статье, отметим лишь, что фирмы по подбору руководящих кадров предоставляют свои услуги предприятиям (на контрактной основе или с оплатой по результату), составляя список кандидатов, которые отвечают требованиям для той или иной должности. Представим, например, что Coca-Cola ищет бренд-менеджера. Компания может связаться с ER-агентством, чтобы там подобрали претендентов на должность по установленным критериям. Затем агентство связывается с несколькими кандидатами, чтобы определить, стоит ли включать их в список для Coca-Cola. Таким образом, как только вы окончите программу МВА, именно специалисты по подбору руководящих кадров помогут вам найти работу.

Три совета по подготовке к вашей следующей работе

1. Наладьте отношения со специалистами по подбору руководящих кадров

Чтобы подготовиться как можно лучше, следует наладить отношения с как минимум пятью ER-специалистами из разных фирм – когда будете искать работу, вы свяжетесь с ними. В идеале на этом этапе они уже должны вас знать и следить за вашей карьерой. Это значит, что над развитием отношений нужно работать дольше. Как это делается? Позаботьтесь о том, чтобы вас рекомендовали как минимум десяти специалистам по подбору руководящих кадров, работающих в интересующей вас сфере. Обратитесь к друзьям, с которыми учились в одной бизнес-школе, и знакомым из других университетов. Попросите их, чтобы они порекомендовали вас любым известным им ER-специалистам.

 


Используйте нетворкинг для связи с ER-специалистами

 

Вот как это работает. Рекрутер из Компании А связывается с вашим другом и сообщает, что ищет бренд-менеджера для Coca-Cola (например). Затем он спросит у вашего друга, интересует ли его эта должность, а тот ответит, да или нет. Затем рекрутер попросит порекомендовать кого-нибудь, кто подойдет на эту должность. Вам нужно, чтобы ваш друг ответил: «Обязательно позвоните Эдриану. На моем потоке он был одним из самых умных и приятных в общении студентов. Эдриан очень талантливый. Вот его контактные данные». Будем надеяться, что после этого рекрутер свяжется с вами.

 

Еще можно попросить друзей, чтобы они поделились информацией о рекрутерах, с которыми общались. Затем вы сможете связаться с ними лично, указав в электронном письме: «Такой-то посоветовал мне поговорить с вами». Напишите, что вы учились в одном вузе с другом, который порекомендовал этого рекрутера. Уточните, когда ER-специалисту удобно встретиться с вами. Говорите кратко – не давайте ему повода «завернуть» вас. Сообщите, что не собираетесь менять работу прямо сейчас, но не прочь сделать это в будущем (обязательно обновите свое резюме), и спросите не ищет ли рекрутер претендента на какую-то должность, которая может вам подойти. Получив ответ, не забудьте поблагодарить ER-специалиста за уделенное вам время.

 

Работая со специалистом по подбору руководящих кадров, придерживайтесь трех правил. Во-первых, ведите себя вежливо: отвечайте на их звонки и письма и благодарите за советы. Во-вторых, всегда помогайте им. Если вас попросят кого-то порекомендовать, постарайтесь найти подходящего кандидата. В-третьих, регулярно обновляйте свое резюме.

 


Регулярно обновляйте свое резюме

2. Подготовьте свое резюме и переведите его в формат «Руководитель»

Попросите выпускников, которые окончили бизнес-школу 3-5 лет назад (в идеале еще и сменили работу), показать вам примеры своих резюме (или просто хорошего резюме). Внесите соответствующие изменения в свое – чтобы оно больше подходило руководителю, а не студенту МВА. Сделайте это как можно скорее и не связывайтесь с рекрутером, если ваше резюме не готово. Это ваша визитная карточка. Регулярно обновляйте ее, не ждите по полгода между изменениями. Держите информацию о своих результатах в отдельном файле/папке, чтобы она всегда была под рукой.

3. Расширяйте свою сеть деловых связей

Определитесь, с кем вы хотели бы поддерживать связь, кроме рекрутеров – таких людей должно быть не менее десяти. Составьте план действий, иначе пройдут годы, и вы потеряете свою сеть. Активно стремитесь к цели. Поддерживайте связь с разными людьми: ведь никогда не знаешь, какой сюрприз преподнесет судьба.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"