MBA Strategy

Тенденции первого раунда отбора студентов на 2018-2019 учебный год


Тенденциипервогораундаотборастудентовна2018-2019


В целом, можно выделить три основных тенденции, характерные для первого раунда отбора студентов в ведущие бизнес-школы на 2018-2019 гг.

  • В большинстве из них крайний срок подачи документов в первом раунде перенесен на день раньше;
  • В некоторых бизнес-школах изменились темы вступительных эссе;
  • Американские бизнес-школы начинают процесс отбора студентов на 2018-2019 гг. с новым рейтингом.

 

Прежде всего давайте посмотрим на сравнительную таблицу сроков подачи документов в американских бизнес-школах из рейтинга топ-10. Вот таблица сроков первого раунда:


Бизнес-школа

Сроки первого раунда приемной кампании 2018-2019 гг.

Сроки первого раунда приемной кампании 2017-2018 гг.

Гарвард

5.09

06.09

Йель

12.09

13.09

Дюк

12.09

10.10

Стэнфорд

18.09

19.09

Уортон

18.09

19.09

Келлогг

19.09

20.09

Чикагский университет (Booth)

27.09

21.09


Единственное учебное заведение, в котором сроки первого раунда позже, чем в прошлом году – Чикагский университет (Booth). Первый срок в этой школе 27 сентября, на 6 дней позже, чем было в 2017 году.

 

Почему вообще стоит упоминать о сдвиге в крайних сроках? Дело в том, что как только в Гарварде решили передвинуть дату подачи документов, все остальные бизнес-школы последовали его примеру. После того, как Гарвард подал пример, остальным школам пришлось либо последовать ему, либо идти против тренда. В любом случае, ни в одной бизнес-школе не установили крайний срок раньше Гарварда. Это позволяет предположить, что есть негласное «правило», согласно которому лучшая бизнес-школа мира собирает лучших абитуриентов раньше всех.



Многие рейтинги ставят Гарвард на первое место среди лучших бизнес-школ мира

Что касается второго тренда, вот основные бизнес-школы, изменившие требования к своим эссе на поступление:

 

1. Чикагский университет (Booth). Здесь вместо одного эссе с заданием типа «выбери фотографию» решили сделать два эссе, в которых поступающим придется рассказать о своих целях и перспективах. Оказалось, что эссе, основанное на выборе одной фотографии из шести изображений «из жизни» бизнес-школы, не дает полного и всеохватывающего представления о мотивации кандидата. Поэтому в Чикаго решили перейти к прямым вопросам:

 

Эссе 1: Как программа МВА в Booth поможет вам достичь краткосрочных и долгосрочных карьерных целей? (минимум 250 слов)

 

Эссе 2: Поступив в нашу бизнес-школу, вы окажетесь в атмосфере, где перед вами будет стоять множество выборов. Как ваши интересы, лидерский опыт и другие склонности повлияли на решения, которые вы принимали в своей жизни? (минимум 250 слов)

 

2. В Уортоне количество эссе не изменилось, как и тема первого эссе. Однако второе теперь выглядит по-другому:

 

Опишите опыт или достижение, которые повлияли на вашу жизнь, но не указаны в вашей заявке. Как этот опыт поможет вам учиться и общаться в Уортонской бизнес-школе? (400 слов).

 

3. В бизнес-школе Haas университета Беркли написание эссе упростили, убрав одно из них. Осталось два обязательных эссе, и оба они требуют от кандидата описать его мотивацию.

 

Эссе 1: Расскажите историю в шести словах, которая отображала бы важный опыт вашей жизни. Потом объясните, почему этот опыт имеет такое значение (максимум 300 слов)

 

Эссе 2: Кратко опишите свои краткосрочные карьерные цели после выпуска и расскажите, как обучение на МВА поможет вам сделать успешную карьеру (максимум 300 слов)


Тенденциипервогораундаотборастудентовна2018-2019


В общем и целом, изменения в темах эссе показывают тенденцию, согласно которой бизнес-школы хотят побольше узнать о кандидатах посредством эссе – это самый быстрый способ понять мотивацию абитуриента и пользу, которую он может принести школе. Другими словами, прямые и четкие вопросы позволят приемным комиссиям заметить лучших кандидатов, сократив время чтения эссе.

 

Последний тренд, который удивил многих – изменения в рейтинге МВА американских бизнес-школ. Согласно рейтингам U.S. News от 2018 года, вот самые интересные новости в этом тренде:

  • Стэнфорд уступил второе место в рейтингах чикагской школе Booth, а сам отошел на четвертое;
  • Бизнес-школа Ross неожиданно вырвалась на седьмое место;
  • Колумбийский университет перешел с десятой позиции на девятую;
  • Бизнес-школа Fuqua тоже поднялась на одну позицию, с 12-й на 11-ю;
  • Йельский университет спустился на две позиции вниз, и теперь он на 11 месте вместе с Fuqua;
  • Бизнес-школа Darden поднялась на одно место, и теперь она на 13 месте вместе со школой Stern.

 

Возможно, два самых крупных «сюрприза» рейтингов 2018 года – триумф чикагской школы Booth и мичиганской школы Ross. Что интересно, обе школы отметили более чем 90-процентный показатель предложений о работе, которые их студенты-иностранцы получили во время или сразу после выпуска. Эти школы показали себя отлично и заметно поднялись в рейтинге.


ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe


contacts_block

События и встречи

Загрузка...

Партнеры

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры