MBA Strategy

Как получить максимум от обучения в бизнес-школе


Какполучитьмаксимумотобучениявбизнес-школе


Период обучения в бизнес-школе – это решающее время для вашего роста и развития. Как получить максимальную отдачу от времени и денег, вложенных в учебу?

 

Берни Клиндер, успешный предприниматель, инвестор и консультант, недавно написал пост в Quora, где дал несколько советов тем, кто собирается получить бизнес-образование.

Отдача на инвестиции – в буквальном смысле

MBA стоит недешево. Клиндер, например, тратил около тысячи долларов за занятие, обучаясь в бизнес-школе при университете Боулинг-Грин. В целом, ко времени выпуска, его однокурсники потратили более 1 миллиона долларов. Для студентов бизнес-школ важно помнить, что получение диплома МВА обойдется в кругленькую сумму.

 

«Помните об этом каждый день, когда приходите на занятие: представьте, что вы тратите 1000 долларов наличными (или больше, в зависимости от вуза), когда приходите учиться, – пишет Клиндер. – Убедитесь, что обучение приносит вам реальную пользу. Если нет – требуйте этого у преподавателей».

 

Выпускница Гарвардской бизнес-школы Лорен Джианино подчеркивает, что студентам бизнес-школ следует использовать время с умом. Она рекомендует регулярно определять индивидуальные приоритеты и цели.

 

«Если вы сразу составите список приоритетов и причин, по которым решили учиться в бизнес-школе, вам будет легче распределять время (и справиться с насыщенным графиком), – пишет Джианино в посте для MBA Voices Гарварда. – Этот список поможет вам правильно выделять необходимое количество времени при каждом решении и компромиссе».

Познакомьтесь поближе со своими однокурсниками

Помимо ценных знаний, которые вы приобретете в бизнес-школе, MBA также поможет вам создать обширную сеть полезных знакомств.

 

По словам Клиндера, создание профессиональной сети знакомств – крайне важный аспект обучения по программе МВА.

 

«Сообщества и сети малы, – пишет он, – поэтому МВА лучше всего использовать для расширения вашей профессиональной сети знакомств. Если вы работаете над групповым проектом, делайте больше, чем все остальные. Готовьтесь лучше других. Станьте героем команды, но оставайтесь скромны».

 

Келли Гиббонс, основатель и управляющий партнер Main & Rose, где она разрабатывает персональную стратегию развития бренда для своих клиентов, говорит, что создание сообществ – это единственное, чему вас не научат в бизнес-школе.

 

«Многие программы МВА, как правило, поощряют самостоятельность в отношении не только конкурентов, но и клиентов, – пишет Гиббонс в статье для Forbes. – Мы обнаружили, что старомодное восприятие бизнеса как «сети» (т.е. компании привлекают потребителей, но не способствуют взаимодействию между клиентами) не всегда работает. Мы советуем воспринимать бизнес как эпицентр, вокруг которого клиенты объединяются благодаря схожему образу жизни или общих ценностей».

Будьте инициативны

Чтобы извлечь максимальную пользу от обучения в бизнес-школе, в большинстве случаев нужно быть готовым прилежно учиться. По словам Клиндера, быть инициативным означает «сидеть в первом ряду, активно включаться в занятия, задавать вопросы». Он также советует: «Не бойтесь задать неправильный вопрос – рано или поздно это случается со всеми. Если лекцию читает приглашенный специалист, воспользуйтесь случаем, чтобы получить максимум от этого занятия. Не ждите конца лекции – задавайте вопросы сразу».

 

Быть инициативным также означает выйти из зоны комфорта. Как утверждает Джианино в MBA Voices, умение выйти за пределы зоны комфорта является важным элементом обучения в бизнес-школе, развитием которого вы будете заниматься постоянно.

 

«На каждом занятии вам нужно будет изложить свою точку зрения по тому или иному примеру из бизнес-практики, – пишет Джианино. – В Гарвардской бизнес-школе свою точку зрения нужно защищать, при этом прислушиваясь к критике и противоположным взглядам. Это лучший способ проверить ваши ораторские способности и навыки ведения дискуссии, над которыми вы будете работать каждый день».

Студенты MBA изучают кибербезопасность

С недавних пор студенты бизнес-школ получили возможность изучать информационную безопасность. По данным Gartner, поскольку из-за кибератак нарушается нормальное функционирование предприятия и компании теряют миллионы долларов, прогнозируется, что в 2018 году расходы на корпоративную безопасность в мире составят 96,3 миллиарда долларов США, что на 8% больше, чем в 2017 году.

 


Расходы на корпоративную безопасность в мире увеличиваются с каждым годом

 

«В целом, значительная часть расходов на обеспечение безопасности обусловлена реакцией организаций на нарушения безопасности, поскольку более масштабные кибератаки и утечки данных затрагивают организации во всем мире, – сообщает Руггеро Конту, директор по исследованиям в Gartner. – Такие кибератаки, как WannaCry, NotPetya и недавняя утечка информации Equifax, оказывают прямое влияние на расходы на безопасность, поскольку атаки такого типа иногда длятся до трех лет».

 

Сара Мюррей, автор статей в Financial Times, недавно написала о том, что все больше бизнес-школ предлагают подготовку по кибербезопасности.

Достижение эффективной кибербезопасности

Один из способов обучить специалистов по кибербезопасности – это помочь студентам бизнес-школ приобрести технические навыки. Тем не менее, по словам экспертов, для эффективного обеспечения кибербезопасности необходимо нечто большее.

 

«Одних технических навыков недостаточно для эффективного обеспечения кибербезопасности», – заявил Алан Брилл, старший управляющий директор по кибербезопасности и расследованиям в Kroll.

 

По словам Брилла, для этого требуется контроль над поведением сотрудников онлайн в дополнение к установке брандмауэров. Соответственно, студенты бизнес-школ должны не только овладеть техническими навыками, утверждает Брилл, но и научиться понимать, в чем заключается угроза, как ее предотвратить, как реагировать на атаки – и все это с учетом финансовых, юридических и репутационных аспектов деятельности компании.

 

«Каждая программа MBA должна включать хотя бы общий курс по кибербезопасности», – заявил Брилл в интервью Financial Times.

Как бизнес-школы обучают кибербезопасности

Несколько вузов теперь предлагают специализации по кибербезопасности. В бизнес-школе при Университете Олбани специализация по кибербезопасности стационарной программы MBA охватывает управление рискам и анализ инцидентов информационной безопасности.

 

Университет Ковентри уже далеко продвинулся на этом пути, первым предложив курс по кибербезопасности в Великобритании. Учебная программа охватывает семинары и онлайн-контент, затрагивая такие темы, как стратегическое мышление и анализ, сетевая безопасность, кризисные коммуникации и международное кибернетическое и цифровое право.


Какполучитьмаксимумотобучениявбизнес-школе


В Лондонском университете Метрополитен программа MBA по кибербезопасности готовит специалистов, которые будут управлять отделами и процессами кибербезопасности.

 

«Этот курс объединяет навыки менеджмента и специализацию по информационной безопасности, – сообщает Хейзел Мессенджер, руководитель курса MBA в Лондонском университете Метрополитен в интервью Financial Times. – Это позволяет будущим членам совета директоров понимать, о чем говорят сотрудники отделов маркетинга и финансов».

 

Согласно веб-сайту школы, курс кибербезопасности охватывает «основы лидерства и управления рисками в организациях, занимающихся информационной безопасностью». Обучаясь по этой программе, студенты научатся «предвидеть, сдерживать, обнаруживать и противостоять кибератакам на цифровые активы и операции предприятий». Курс охватывает все аспекты обеспечения информационной безопасности в таких сферах, как кража личных данных, жульничество, мошенничество и атаки на компьютерные системы.

 

По словам Брилла, кибербезопасность не должна оставаться прерогативой специалистов по компьютерным технологиям, и бизнес-школам следует учитывать эту необходимость.

 

«Если в организации считают, что информационная безопасность – это сугубо техническая проблема, которую можно «свалить на технарей», то такая организация почти гарантированно столкнется с утечкой данных или кибератакой», – заявил Брилл в интервью Financial Times.

Как выгодно подать свое происхождение при поступлении в бизнес-школу

Современные бизнес-школы стараются зачислять представителей самых разных этнических и социальных групп. Приемные комиссии смотрят не только на средний балл аттестата и результаты теста – им нужно разнообразие в студенческом коллективе.

 

Корреспондент US News Илана Коварски недавно написала о том, как следует подчеркивать свой нестандартный опыт при поступлении на МВА.

В чем заключается ценность разнообразия

Многие члены приемных комиссий утверждают, что культурное разнообразие в студенческом коллективе – один из ключевых аспектов разностороннего образования.

 

«Если на занятии присутствуют представители разных этнических и социальных групп, они могу поделиться крайне ценным опытом, – объясняет Джей Брайант, директор по трудоустройству выпускников и отбору студентов в бизнес-школе Rady при Калифорнийском университете в Сан-Диего, в интервью US News.

 

Уитни Кестнер, председатель приемной комиссии бизнес-школы Darden при Виргинском университете, утверждает, что некоторые методы обучения – в частности разбор примеров из бизнес-практики – более эффективны в студенческом коллективе, состоящем из представителей разных этнических и социальных групп.

 


Культурное разнообразие в студенческом коллективе – один из ключевых аспектов разностороннего образования

 

«Когда они собираются вместе и обсуждают примеры, открываются головокружительные возможности для обучения», – заявила Кестнер в интервью US News.

 

В блоге для поступающих Accepted подчеркивается, что этническое и социальное разнообразие свойственно не только сообществу студентов, но и современному миру в целом.

 

«Чем больше представителей разных групп в аудитории, общежитии, столовой, клубах и т.д., тем интереснее будут дискуссии, и тем креативнее станут команды. Кроме того, жизнь и учеба в такой многокультурной среде подготовит студентов к работе в условиях мультикультурализма и глобализации».

Как отобразить ваш уникальный опыт в заявке на поступление

При поступлении на МВА крайне важно подчеркнуть ваш уникальный опыт, но по словам экспертов, это нужно сделать правильно. Недостаточно просто указать, что вы принадлежите к этническому меньшинству – эту информацию нужно преподать в контексте того, как вы научились преодолевать преграды.

 

«Нужно показать, в чем заключается ваша уникальность, почему вы лучше других кандидатов, а не просто «поставить галочку»», – объясняет Шон Карвер, помощник декана магистерский программ в бизнес-школе Rady при Калифорнийском университете в Сан-Диего, в интервью US News.

 

Как правило, о вашей принадлежности к той или иной социальной или этнической группе следует упомянуть во вступительном или дополнительном эссе. Эту информацию нужно изложить в комплекте с ответами на ключевые вопросы – как утверждает Accepted, это поможет вам произвести впечатление на приемную комиссию.

 

«Отвечая на вопрос о принадлежности к меньшинствам, нужно рассказать, как ваш опыт помог вам научиться сопереживать другим, стать выносливее, развиться как личность и набраться оригинальных идей. Кто вы? Чего вы достигли? Как вы мыслите? Эти элементы должны лечь в основу вашего эссе», – пишет Accepted.

 

Линейр Ричардсон, исполнительный директор Центра городского предпринимательства и экономического развития бизнес-школы Rutgers в Нью-Джерси, советует упомянуть о вашем уникальном опыте во время собеседования.

 

«Расскажите, что у вас есть оригинальные мысли и опыт, которыми вы сможете поделиться с одногруппниками, если вас зачислят (и подчеркните, что готовы учиться у других), – рекомендует Ричардсон в интервью US News. – Постарайтесь убедить приемную комиссию, что именно благодаря вашему опыту вы сможете влиться в коллектив и приспособиться к насыщенному графику обучения в бизнес-школе».

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

1st of May 23 February

Youtube канал основателя
MBA Strategy

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости Subscribe


contacts_block

Реклама


Дружите с нами

YoutubeGoogle + linkedinFacebookMBA BlogInstagram

Реклама