MBA Strategy arrow Рекомендации arrow Во сколько школ подавать документы в первом раунде?

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

mba_ua_button.png

Во сколько школ подавать документы в первом раунде?


 

Если вы задаете себе этот вопрос, значит вы уже почти готовы подавать документы. Это значит, что вы уже проанализировали все плюсы и минусы каждой бизнес-школы, сравнили их и составили список наиболее подходящих школ – поздравляем, вы уже хорошо поработали! Наверняка вы уже даже начали работать над своими вступительными эссе и задумались: «Во сколько школ надо подавать документы в первом раунде?»

 

Что такое первый раунд? 

Как правило, в американских бизнес-школах три раунда подачи документов (периодов приема заявок с крайними сроками, после которых заявки рассматриваются): осенний, зимний и весенний. Первый раунд обычно длится с августа по начало октября. Иностранцам рекомендуется поступать в первом и втором раунде, поскольку им, возможно, придется решать вопросы с визой. Тем не менее, в некоторых вузах бывает и шесть раундов или же документы и вовсе принимаются постоянно. Время подачи заявки не играет большой роли. Какой бы раунд вы ни выбрали, шансы на поступление одинаковы, если у вас хороший профиль и вы сможете влиться в студенческий коллектив. 

 

Почему следует поступать в первом раунде? 

Консультанты по поступлению и члены приемных комиссий обычно советуют поступать как можно раньше – в первом раунде – но с оговоркой: поступать следует только в том случае, если вы готовы на все 100%. Хотя приемная комиссия одинаково оценивает документы, поданные во всех раундах, у «ранних пташек» есть несколько преимуществ. О них будет идти речь ниже. 

В первом раунде процент зачисления студентов немного выше. «Немного» в данном случае значит 1-2%. Дело в том, что количество мест ограничено, и как говорится, «кто первым встал, того и тапки». 

Поступая в первом раунде, вы показываете, что настроены решительно. Если вы начали готовиться к поступлению задолго до других претендентов, которые еще только выбирают себе подходящие вузы, это значит, что вы – высокомотивированный и целеустремленный человек, способный хорошо планировать. 

В начале первого раунда еще никого не зачислили. Это значит, что приемная комиссия начинает отбор с нуля: вашу заявку будут сравнивать только с другими заявками, поданными в первом раунде, тогда как заявки поступающих во втором раунде будут сопоставляться с документами тех, кто прошел отбор в первом, поскольку приемная комиссия будет искать претендентов, чьи характеристики по крайней мере настолько же хороши или даже лучше, чем у их предшественников. 

Заявки в первом раунде, как правило, подает меньше абитуриентов. Это объясняется тем, что многие не успевают подготовить все документы к крайнему сроку. Кого-то не устраивают результаты теста, кто-то не успевает все оформить. Наш 15-летний опыт работы показывает, что во втором раунде документы подает больше людей: около 60% по сравнению с 30% в первом раунде. На третий раунд приходится только 10%.

Во сколько бизнес-школ следует подавать документы? 

Наш ответ таков: подавайте документы во все школы в вашем списке или по крайней мере в те, где вы можете выполнить все требования. На самом деле все просто: поступайте в один раунд, выбрав 2-3 «безопасных варианта» и еще 2-3 школы, где ваши шансы не столь уж высоки. Главное, позаботьтесь о том, чтобы все ваши документы были в идеальном состоянии. Не забывайте, большинству приемных комиссий нравятся «ранние пташки», и они даже выдают «бонус» за оперативную подготовку. 


Разработайте стратегию 

Если вы хотите, чтобы вас зачислили как можно скорее, разработайте стратегию поступления. Прежде всего, выделите достаточно времени на подготовку. Мы настоятельно рекомендуем начинать готовиться за год: это позволит сделать все вовремя и не спешить. Кроме того, так у вас будет время тщательно подготовиться к GMAT, TOEFL или IELTS. Учтите, что отличное знание математики не поможет заработать высокий балл, если не будете учиться. Результаты отображают не только ваши способности, но и старательность при подготовке. Кроме того, если вы начнете работу заранее, у вас будет возможность пройти тест повторно, если вам не понравится ваш результат. 

Во-вторых, следует внимательно изучить форму заявки. Иногда в ней можно найти информацию, которая подскажет вам, как писать эссе. Обязательно проверьте, есть ли в форме заявки дополнительные вопросы, которым потом потребуется уделить время. Убедитесь, что вам все понятно, и вы знаете, как ответить на каждый вопрос.

В-третьих, определитесь с рекомендациями. Это не так-то просто: не всякий может сразу найти, к кому обратиться за рекомендательным письмом. Выберите кого-то, кто знаком с вами по работе: начальника, наставника, клиента или партнера. Не смотрите на должность – обращайтесь к тому, кто может предоставить достоверную информацию, хорошо вас знает, и лично наблюдал за вашим профессиональным развитием и достижениями. 

В-четвертых, придумайте, о чем будете писать в эссе. Вам нужно объяснить приемной комиссии, почему вас нужно зачислить в бизнес-школу и почему именно сейчас? Хорошее эссе о мотивации не напишешь за пару часов – для того, чтобы обдумать и записать несколько идей, нужно время. Проанализируйте свою мотивацию и преимущества перед другими поступающими. Задумайтесь, как обучение в бизнес-школе поможет вам воплотить ваши планы на будущее после выпуска. 

В-пятых, настоятельно рекомендуем связаться с приемной комиссией и расспросить обо всем, что вам не совсем понятно. Не забрасывайте их звонками и письмами – просто уточните несколько вопросов или спросите совета. Связываясь с приемной комиссией, вы показываете, что вас действительно интересует та или иная бизнес-школа и их программа. Так вы получите дополнительный «плюсик» в свой профиль.

Составьте график 

Допустим, вы решили поступать в первом раунде (август-сентябрь). Чтобы не спешить с подготовкой документов, составьте себе график по следующему примеру: 

Сентябрь-февраль: период подготовки к тестам (тест на знание английского языка + GMAT/GRE)

Февраль: публикация результатов теста. Если вы недовольны своим результатом, у вас есть время пройти тест еще раз. 

Март: сравните данные по разным бизнес-школам. Определитесь со своими «идеальными» и «запасными» вариантами, свяжитесь с приемными комиссиями и оставайтесь на связи до крайнего срока подачи документов. 

Апрель-май: начинайте работу над рекомендательными письмами. Определитесь, к кому собираетесь обращаться за рекомендацией, и убедитесь, что они поддерживают ваше решение поступать в бизнес-школу. Кроме того, подготовьте перевод документов об образовании (например, диплома) и, в случае необходимости, табеля успеваемости. 

Июнь-август: создайте онлайн-заявку и начинайте работать над резюме и эссе. 

Сентябрь: подавайте заявку. 

Мы вкратце описали эффективную стратегию подготовки. Конечно, этот период можно сократить – особенно, если вы уже сдали GMAT или вам нужно меньше времени на учебу. Если вы собираетесь подавать документы в несколько бизнес-школ, ваши эссе, рекомендации и т.д. уже должны быть готовы к июню. Онлайн-заявку следует заполнить за несколько дней до крайнего срока (в идеале – за неделю). Вычитайте все документы, проверьте данные в онлайн-заявке, и отправляйте. Не затягивайте до последнего дня, когда может оказаться, что к заявке почему-то не получается приложить документ или она не загружается, потому что на веб-сайте слишком много пользователей. Помните: хорошая стратегия повышает ваши шансы на поступление. Если у вас возникнут трудности, компания MBA Strategy всегда готова помочь вам поступить в бизнес-школу вашей мечты. 

Автор: Анна Токарева

MBA Strategy – это консалтинговая компания по вопросам поступления в вузы с пятнадцатилетним опытом работы. Мы помогаем талантливым абитуриентам поступать в лучшие бизнес-школы мира. Наши достижения: 

  • 1000 клиентов получили свыше 700 баллов за GMAT;
  • Более 500 студентов поступили в лучшие бизнес-школы США и Европы.

Анна Токарева – консультант MBA Strategy, эксперт по подбору школ, оцениванию профилей, мозговым штурмам и совершенствованию вступительных эссе.

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"