MBA Strategy

Альтернативы программам МВА становятся все популярнее


 

Более «быстрые» конкуренты начинают обгонять традиционные программы MBA. Новый анализ от Times Higher Education и Wall Street Journal показывает, что желающие получить степень МВА все чаще выбирают годовые, а не двухлетние программы.

Рынок «быстрых» MBA

У двухгодичных программ МВА, которые существуют в основном в американских
университетах, наблюдается спад количества абитуриентов-иностранцев, в то время как у большинства программ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Канаде и Европе таких абитуриентов, наоборот, становится больше.

«Рынок этих «быстрых» MBA международный: пять лучших учреждений в рейтинге – это Гонконгский Университет, Индийская школа бизнеса, Индийский институт
менеджмента в Калькутте, Австралийская школа глобального менеджмента SPJain и
швейцарская школа IMD», – говорится в анализе.

Анализ основан на данных об эффективности, собранных у 114 бизнес-школ из 24 стран, за исключением некоторых известных школ.

Почти 23 000 ответов было получено в результате опроса выпускников бизнес-школ при поддержке школ по целому ряду бизнес-программ: двухлетние MBA, годичные MBA, магистерские программы в области финансов и менеджмента.

Бизнес-школы США доминируют на рынке двухлетних программ MBA: 44 из 54 школ, упомянутых в анализе, расположены в США. Они также входят в число лучших бизнес-школ мира и занимают первые девять позиций в рейтинге двухгодичных программ.

Рост популярности альтернатив программам МВА

Несмотря на хорошую репутацию традиционных программ в области качества, «быстрые» альтернативы становятся все популярнее среди поступающих в бизнес-школы, у которых нет лишнего времени на обучение.

Программа MBA школы HEC Paris, длительность которой – 16 месяцев, стала «идеальным компромиссом» в отличие от большинства программ бизнес-школ США, где обучение занимает два года.

 

Причины привлекательность “быстрых” программ

1. Стоимость обучения

Андреа Масини, заместитель декана HEC Paris, отвечающая за программу MBA, пояснила: «Число заявлений на поступление [на 16-месячную программу] выросло более чем на 10%, что позволило нам расширить программу и улучшить ее качество».

В какой-то мере привлекательность этих более коротких программ объясняется их отличием от американской модели, а также более низкими ценами. 

Двухгодичная программа MBA может стоить около 200 000 долларов США, что объясняет, почему такие программы не очень хорошо зарекомендовали себя в рейтингах разнообразия социоэкономического положения студентов (в частности, из-за показателей количества студентов, родители которых тоже обучались в университете).

В то время как двухгодичные программы набирали больше баллов по большинству

показателей, например, более прочные связи между выпускниками, годичные MBA, как правило, показали большее гендерное разнообразие среди студентов и сотрудников, а также большее разнообразие этнического состава.

 

2. Удовлетворение спроса работодателей в выпускниках MBA

По словам Джона Фонга (John Fong), генерального директора и руководителя сингапурского кампуса бизнес-школы SP Jain, еще одним привлекательным моментом более короткой программы является ее способность не только быстрее выпускать студентов на рынок труда, но и удовлетворять растущие потребности работодателей в выпускниках MBA.

Близкие к MBA программы, в частности, недавно появившиеся магистерские программы в области менеджмента (MIM) и финансов (MIF), которые, как правило, преподаются очно в течение одного года, также показывают растущее количество абитуриентов в Европе.

В последние годы в бизнес-школе Imperial College в Великобритании тоже наблюдается рост числа абитуриентов, несмотря на то, что степени MIM и MIF существовали в этом университете уже десятки лет.


Школы, которые традиционно были ориентированы на MBA, теперь переходят к специализированным магистерским программам

Лейла Герра, заместитель декана и заведующая программами в Imperial College, сказала: «Когда-то на рынке бизнес-школ доминировали MBA, но MIF и MIM составляют им здоровую конкуренцию. Программы MIF и MIM приобрели мировую известность, и это означает, что интерес к ним будет только расти, и это хорошо», – добавляет она.

Программы MIM и MIF обеспечивают вам карьерный рост в 22 года, но если вдруг (например, через несколько лет) вам понадобится расширить компетенцию, всегда можно поступить на MBA.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации