MBA Strategy arrow GMAT arrow Математика – это английский, английский - это математика. Часть 1

Математика – это английский, английский - это математика. Часть 1


В какой-то момент подготовки начинаешь понимать, что в математике очень много английского, а в вербальной части – математики. Тогда же и возникает вопрос: «Так что же измеряет GMAT?»

В то время как многие немедленно скажут, что в тесте просто перепутали некоторые задания и поставили их в неправильные секции, настоящий ответ лежит глубже. Бытует мнение, что тест измеряет некоторые навыки, необходимые для обучения в бизнес-школе. Какие такие навыки? Умение анализировать данные. Какие данные? Как анализировать?

Множество таких простых и вместе с тем сложных вопросов возникают у многих аппликантов. Начнем с того, что умение анализировать количественные данные не ограничивается элементарными математическими концепциями. Математика в тесте – это не только знание формул и методов решений, но и умение соединять кусочки информации и находить оптимальные пути решения проблемы.

Главная проблема во многих математических вопросах  - это их постановка. Как распознать истинный вопрос? Главное, разобраться с самим вопросом – то есть, с тем, что у Вас спрашивают. Таким образом, самое важное в математической секции -  иметь вербальные навыки. Парадокс, не так ли?

Все начинается с внимательного прочтения вопроса. Загадочное многословие в вопросах – не что иное, как попытка Вас запутать. В word problems, например, многие слова специально уводят Вас от сути самого вопроса.
  
At his 10th birthday party, a child received 30 candies. He was then forced by his parents to give away at least 30% of those candies to his playmates, one to each playmate. If more than a third of the playmates ate the candies that he gave them while the rest gave them back to the child, what is the greatest number of candies that the child could have ended up with?

(A) 23
(B) 24
(C) 26
(D) 27
(E) 29

Внимательное чтение  - это обращение внимания на некоторые фразы. В нашем примере это at least, more than и greatest. Начнем с последнего слова. Оно значит, что нас просят максимизировать число конфет, с которыми останется ребенок.

Теперь "at least". В условии сказано, что ребенку нужно отдать как минимум 30% конфет. 30% от его числа конфет будет ровно 9. С другой стороны, у нас есть at least, что означает: ребенок мог отдать больше 9 конфет. Должны ли мы это учитывать? Не совсем, поскольку наша задача – максимизировать число конфет, с которыми останется ребенок. Чем меньше он отдаст, тем больше у него останется.

Компания MBA-Strategy
Нужен высокий балл? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua 
 

Наконец, "more than". Треть отданных конфет было съедено, остальные вернулись к ребенку. Треть от 9 – это 3. Однако "more than" означает, что это не 3, а как минимум 4. Таким образом, все, что вернется к несчастному ребенку – это 5 конфет. В итоге, максимальное число конфет у ребенка - 30 - 9 + 5 = 26. Ответ  - C.

Математика в этом вопросе совсем не сложная, как видите. Не нужно знать никаких формул или специальных методик, нужно просто уметь считать (надеемся, большинство может вычесть 9 из 30) и читать, что уже на много сложнее.

Резюме: когда читаете условия задачи, обращайте внимание на такие слова как  more than, at least, greatest. Они могут значительно помочь в решении проблемы.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации