MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Медиа-МВА


Противоречия между креативными сотрудниками и менеджментом в крупных медиа-компаниях привели к созданию новых специализированных МВА программ. Теперь менеджеры проходят курсы по созданию фильмов, а креативщики познают азы управления. О том, что такое медиа-МВА и чем он так привлекает профессионалов профильной индустрии, читайте в статье.

«Когда мы запустили нашу программу, у нас было 2 курса по 40 человек. Сегодня в наших рядах 400-500 слушателей», - заявил Эл Либерман, управляющий директор программы Entertainment, Media and Technology (EMT) в NYU Stern.

EMT – программа МВА, предназначенная для менеджеров, работающих в сфере медиа-бизнеса. Год основания – 1996. Для того чтобы получить диплом МВА EMT необходимо получить не менее 9 кредитов на курсах Entertainment Finance и The Business of Sports Marketing.

«Несмотря на относительно небольшие объемы нашей программы, мы не испытываем дефицита в студентах. Более того, за последний год количество заявок на обучение в нашей бизнес-школе увеличилось на 20-25%», - заявил доктор Эверетте Денис, глава программы Communications and Media Management (СMM) в Fordham Business School.

CMM – одна из первых программ медиа-МВА в США. Программа была создана экс-президентом CBS Network Артуром Тейлором, пришедшим в середине 80-х на место декана бизнес-школы. Возглавил программу бывший менеджер CBS Уильям Смол.

 «Интерес к медиа-МВА – это результат фундаментальных изменений, так как. конкурентоспособность подобных программ с течением времени не падает, а наоборот увеличивается», - утверждает Либерман. Он говорит о реорганизации медиа-пространства. Минимальное вмешательство государства в работу медиа-компаний и стремление к объединению ведет к созданию новых медиа-гигантов.  Еще 10 лет назад мы и подумать не могли, что CNN и ABC будут вести хоть какие-нибудь положительные переговоры, не говоря уже о сотрудничестве. Современная медиа-индустрия развивается не только в пределах страны, но и распространяет свое влияние за рубеж.

В середине 80-х Либерман создал торговую компанию, сфокусированную на развлечениях и медиа. С момента основания компании у него возникли проблемы с набором персонала. Он не мог найти квалифицированных кандидатов, способных выдержать темп роста фирмы. После нескольких неудачных попыток он свернул рекрутинговую компанию и начал преподавать курс The Marketing of Entertainment Industries в NYU. «Группа, в которой я преподавал свой курс, как правило, состояла из 40-45 человек, из них мне удавалось выбрать 1-2 наиболее подходящих мне кандидатов, и я им предлагал работу», - говорит он.

Джейсон Оберлендер, студент-первокурсник Columbia Business School, покинул популярный телеканал Showtime, где он работал менеджером по коммуникациям в спортивных и развлекательных программах. Он почувствовал, что не сможет подняться на очередную ступеньку в своей компании без потери статуса и весомой части компенсационного пакета, и поэтому решил получить медиа-МВА и перейти в другую компанию на более весомую должность. Он считает, что МВА постепенно становится гигиеническим фактором для менеджеров в крупных медиа-компаниях. «Я думаю, что креативные люди не смогут получить назначение на какие-либо менеджерские и управленческие позиции до тех пор, пока не обретут определенный бэкграунд и специальный опыт. Причем управленческий опыт и знания они могут получить либо где-то на стороне, либо в бизнес-школе», - говорит Оберленд.

 «Одна из самых больших проблем медиа-индустрии заключается в том, что деловые люди, попавшие в мир креатива, где продукт – креативный, не могут понять этот продукт, не понимают, как на этом можно сделать деньги, не понимают, как к этому приспособить стандартное стратегическое мышление, а следовательно между креативными и деловыми людьми зачастую возникают противоречия», - говорит Либерман.

Это как в танго, если хотя бы одна из сторон выбивается из ритма и не может попасть в такт – краха не избежать. В самое ближайшее время будет создана новая программа MS, призванная разрешить противоречия между обеими сторонами.

Программа бизнес-школы Stern использует нестандартный подход к решению противоречий. Студенты курса посещают курсы по созданию фильмов в Tisch School of the Arts . Этот курс не предназначен для того, чтобы научить менеджеров снимать фильмы, но он наглядно демонстрирует, сколько сил и стараний нужно креативному человеку, чтобы создать фильм.

«Для того чтобы уверенно шагать по карьерной лестнице, вам необходимо научиться сочетать в себе креативную и деловую сторону. Люди, успешно балансирующие деловые и креативные навыки, очень востребованы на позициях управления медиа-бизнесом с точки зрения топ-менеджмента», - говорит Оберленд.

По материалам executive.com


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"