MBA Strategy arrow Что такое МBA arrow Для MBA снова светит солнце!

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Для MBA снова светит солнце!


В 2004 году, когда ценность MBA оказалась под большим вопросом, интеллектуальная мощность школы стала едва ли не единственным фактором, привлекающим студентов. Помнится, еще два года назад, после событий 11 сентября, популярность MBA стала терять очки. Все меньше студентов решались подвергнуть себя риску оказаться на улице без работы да еще и с огромным долгом.

Все меньше студентов решались подвергнуть себя риску оказаться на улице без работы да еще и с огромным долгом. Каждый день они видели и слышали, как десятки тысяч сотрудников корпораций были уволены или уходили по собственному желанию. Студентам также не посчастливилось стать свидетелями того, как рекрутеры отказывались от своих предложений.

Степень MBA перестала быть счастливым билетом в светлое будущее: множество выпускников после получения диплома очутились на улице. Тем временем, цены на обучения продолжали расти. После ряда корпоративных скандалов, как эксперты, так и сами студенты уже всерьез задумались, правильно ли это, вкладывать деньги в MBA. «Наступило время трезво посмотреть на вещи», - говорит Брюс Уиллисон, декан UCLA's Anderson School of Business (номер 14 в рейтинге BW этого года). «Люди теперь настороженно воспринимают возвращение успеха бизнес-школ».

Бурная скандальная жизнь американских корпораций и мир управленческого образования создали прекрасную почву для изменения мировоззрения бизнес-школ. В конце 90-х многие школы слишком уж подстраивались под прихоти студентов. Капризное «я хочу больше» выливалось иногда в то, что количество дополнительных предметов резко возрастало, а основные дисциплины игнорировались. Однако жизнь не может быть вечным праздником, поскольку MBA - слишком крупная инвестиция. «Когда вы поступаете в бизнес-школу, то вкладываете в себя ценную инвестицию – знания, которых у вас не было раньше и которые в будущем должны принести доход», - рассуждает Роберт Л. Джосс, декан Stanford Graduate School of Business (номер 4 в рейтинге). «Успешная карьера не свалиться как снег на голову, для того, чтобы достичь вершины, нужны старание и постоянная работа над собой», - продолжает он, - «слава Богу, большинство студентов уже осознали это».

Наверное, именно поэтому в рейтингах этого года прочные позиции лидеров оказались за теми бизнес-школами, которые известны своими серьезными академическими требованиями. Carnegie Mellon Tepper School of Business, которая славится тем, что постоянно открывает таланты в количественном анализе, добралась до номера 15, а технологический гигант под названием Purdue University's Krannert School of Management очутился на 21 месте. Несмотря на то, что студенты Purdue продолжают высказывать свое недовольство карьерными службами школы, некоторые изменения в лучшую сторону все-таки произошли.

Школы, которые оказались неспособными удовлетворить серьезные требования студентов в академическом плане, дорого за это поплатились. В рейтингах University of Southern California's Marshall School of Business упала аж на 10 позиций. Несмотря на то, что школа выдвигает наивысшие требования к результату GMAT, ее академический уровень хромает – «она оказалась неспособной обеспечить действительно умных студентов соответствующей программой», - заявляет один из выпускников.

Несмотря на все экономические и политические перипетии, по прошествию трех лет вялого рекрутинга, студентам этого года все-таки посчастливилось стать свидетелями ренессанса рынка труда для MBA. Среди выпускников можно прямо-таки услышать вздохи облегчения! Приблизительно у 70% выпускников 30 топовых американских школ к моменту получения диплома уже было хотя бы одно предложение работы. Через три месяца после выпуска только 11% alumni находились в поиске работы. Для сравнения, в 2003 году 35% выпускников были фактически безработными. По количеству предложений от работодателей в этом году лидирует Harvard – у 94% выпускников 2004 года на момент получения диплома было как минимум одно предложение работы, что составляет примерно 2,6 предложения на студента. Однако и это уже не удовлетворяет требовательных MBA: они жалуются на то, что у школы не налажены контакты с рекрутерами из небольших компаний.

Следует отметить, что большинство школ из кожи вон лезут, чтобы наладить прочные отношения с работодателями и обратить их внимание на кампус. Cornell University's Johnson School of Business (номер 7 в рейтингах) решилась на отчаянный шаг – оплатила перелет работодателей в кампус. Отважный поступок не мог остаться незамеченным, 29 компаний откликнулись на заманчивое предложение и прибыли за студентами. В результате, школа получила 14 предложений о прохождении практики от таких «монстров» как GE Consumer Finance и IBM Global Services.


В этом году увеличилось не только количество рекрутеров, но и значительно поднялась цена знаний и умений MBA. Общая компенсация – зарплата, бонусы и прочее – поднялась на 26% и составила около $136,569. Кроме того, все чаще и чаще компании берут на себя обязательство выплачивать займы выпускников. Такие оптимистичные тенденции дают повод полагать, что MBA постепенно возвращает свою частично утраченную привлекательность. 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"