Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Бизнес-образование "под микроскопом"
Подвергаясь всестороннему давлению и постоянным обвинениям в оторванности от реальности, бизнес- школы становятся инициаторами исследования собственного влияния на бизнес. Авторы управленческих концепций и эксперты в области менеджмента, такие как Гари Хемел (Gary Hamel) и профессор Harvard Business School Рекеш Курана (Rakesh Khurana) стали авторами книг, которые высказывают нарастающий скепсис относительно того пути, по которому сегодня двигаются бизнес- школы, и делают ударение на обесценивании степени МВА.
Деканы бизнес- школ решили раз и навсегда избавиться от несправедливой критики и стали инициаторами исследования влияния, которое они осуществляют на бизнес и общество. Новое исследование, которое будет проводиться ассоциацией Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) — одной из руководящих ассоциаций бизнес- школ — будет стараться исследовать этот вопрос со всех возможных точек зрения и под разными углами. Начиная с поиска связи между бизнес- школами и экономическим ростом в США и других странах, и заканчивая ответом на вопрос, каким образом управленческие идеи, которые рождаются в бизнес- школах, воплощаются в реальном бизнесе. Главой комитета, ответственным за исследования, будет Роберт Саливан (Robert Sullivan), представитель University of California. А в состав комиссии будут входить руководящие профессора и представители наиболее известных мировых учебных заведений. Комиссия надеется, что результаты исследования станут известными уже в январе следующего 2009-го года.
Ниже приведено короткое интервью с одним из представителей будущего комитета Джуди Олиан (Judy Olian), деканом Anderson School of Management.
Мы видим, что давление на бизнес- образование продолжает возрастать. Но это ли стало основной причиной учреждения комитета в рамках AACSB , который будет исследовать полезность бизнес- образования?
Я думаю, что это могло быть одной из причин, но очевидно — ни в коем случае не основной. На самом деле, основным двигателем исследования стало естественное желание узнать, какое же влияние имеет бизнес- образование на бизнес и общество. Мы должны знать, чем мы занимаемся и какую пользу приносим. Тем более, что подобные исследования никогда раньше не проводились.
Но как бизнес- школы справляются с критикой, которая звучит со всех сторон?
Если нас подвергают критике, значит мы по каким-то причинам не сумели наладить контакт с рынком. Именно это наша миссия. Мы убеждены, что бизнес- образование должно всегда идти в ногу с потребностями рынка, вне зависимости от того, как они изменятся завтра, через год, или через десять лет.
Но мы видим, что спрос на выпускников МВА продолжает возрастать, а рынок находится в настолько развитом состоянии, как никогда раньше. Неистовыми темпами развиваются рынки образования в Индии и Китае. И если бы управленческое образование в самом деле заслуживало на ту критику, которую она получает, я думаю этот спрос был бы куда более низким. А рынок бы не возрастал, а наоборот — сокращался.
Изменилась ли миссия бизнес- школ со времени их появления?
Когда бизнес- школы только появились — это были очень узкоспециализированные учебные заведения, которые предлагали такой конкретный набор знаний, как, к примеру, умение написать годовой отчет или руководить конвейером. Они учили людей, как правильно руководить проектами.
Сегодня бизнес- школы больше занимаются стратегическим планированием и принятием решений. Поэтому, с моей точки зрения, бизнес- школы изменили свой подход к управленческому лидерству и роли, которую последнее играет в среде бизнеса. И, конечно, они никогда не забывают о связи с реальным миром — ведь именно рынок в конечном результате руководит бизнес-школами.
Как Вы считаете, способны ли результаты исследования заставить бизнес- школи переосмыслить подход к своему бизнесу?
Я не знаю, насколько коренным будет это изменение, но убежденна, что исследование откроет перед нами много неожиданностей. Возможно, мой ответ прозвучит несколько самоуверенно, но я действительно верю, что бизнес- школы имеют сверхмощное влияние на жизнь своих студентов. И у меня есть причины на такие выводы. Каждый мой студент, которого я встречаю, говорит о том, что школа изменила всю его жизнь. Поэтому благодаря исследованию мы можем лишь достичь еще более положительного влияния.
А что от исследования ожидаете получить лично Вы и другие деканы бизнес- школ?
Мы ожидаем получить новое вдохновение для дальнейшей работы. Когда узнаешь, что 39% генеральных директоров компаний, которые попали в рейтинг Fortune 500 имеют степень МВА — это слегка меняет ваш подход к бизнес-образованию. Это вдохновляет и помогает, не смотря ни на какие препятствия, двигаться вперед.
Материал подготовила Екатерина Гридина,
По материалам www.management.com.ua