MBA Strategy arrow Что такое МBA arrow 5 мифов о бизнес-образовании

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

5 мифов о бизнес-образовании


Еще 15 лет назад любой крупный собственник бизнеса рассмеялся бы в лицо тому, кто сказал бы, что для развития своего дела ему надо сесть за парту. Сегодня бизнес-образование считается чуть ли не обязательной графой в резюме. При этом оно окружено огромным количеством мифов. Многие ли из них имеют под собой реальную основу?

 


Миф № 1


Бизнес-образование — деньги на ветер


Миф о том, что бизнес-образование ничего не дает, — один из самых распространенных. Он уходит корнями сразу в две проблемы, которые существуют на рынке. Первая заключается в некомпетентности ряда игроков, вторая — в некомпетентности самих клиентов компаний.


Бизнес-образование — это работа с осознанной целевой аудиторией. Более того, это работа с аудиторией, которая имеет мощную энергетику. Во всем мире обучение такой аудитории строится на диалоге, у нас же (в силу непрофессионализма многих участников рынка) очень часто учат на основе информации, взятой из общих источников. Людям просто читают лекции. В результате те, кто должен стремиться к другой ментальности, к другой ступеньке развития, получают обыкновенный диплом о переподготовке. Он ничего не подтверждает, кроме того, что человек прослушал ряд предметов. Отсюда и идет неудовлетворенность клиентов, которые платят за бизнес-образование большие деньги, но не получают результата.


Стандартов, по которым работали бы бизнес-школы, их тренеры и консультанты не существует: ни комиссий, ни сертификации, ни законодательного регулирования. Фактически преподавать может кто угодно и как угодно. Поэтому ничто не мешает недобросовестным преподавателям завышать ожидания от программ, для того чтобы привлечь в них как можно больше участников.


Однако все это вовсе не означает, что бизнес-образование — пустая трата денег. Если оно не приносит эффекта, значит, клиент относился не с должной ответственностью к выбору компании. Эксперты подчеркивают, что сейчас рынок бизнес-образования находится на той стадии развития, когда уже можно определить, кто работает хорошо, а кто не является профессионалом. На нем есть бренды — компании, которые узнают и которым доверяют. Кроме того, у клиента есть возможность ознакомиться с целями программ, с опытом тренеров или консультантов и понять, готов ли он платить за эту услугу деньги.


Миф № 2


Бизнес-образование зомбирует людей


Этот миф имеет под собой реальную основу. Вопрос о критериях качества в образовательных программах по психологии сегодня стоит более остро, чем в любых других программах, так как они в определенной степени изменяют человеческое сознание и мировоззрение. Злоупотребление в области психологического бизнес-образования может привести к крайне негативным последствиям для клиента.


Корень проблемы кроется в трансформации знания некомпетентными участниками рынка. Клиенту требуется простое решение проблемы, поэтому многие непрофессиональные бизнес-тренеры упрощают глубокие концепции, скажем, НЛП или соционики. По сути, вместо полного изучения какой-либо философии предлагают ее матричную схему. Естественно, что всякий индивидуальный подход при этом исключается. Дальше начинаются проблемы: управляющий проходит обучение и начинает делить своих сотрудников на 16 соционических типов. Но люди не укладываются в тип!


К сожалению, эта проблема будет долго актуальна для всех участников рынка. Поэтому эксперты рекомендуют клиентам тщательно подходить к выбору подобных программ.


Миф № 3


За два дня ничему нельзя научиться!


Этот миф появился исключительно благодаря нашему менталитету. Наш соотечественник уверен: чтобы чему-то научиться, необходимо по меньшей мере получить высшее образование. Поэтому краткосрочные образовательные программы в бизнес-школах обычно вызывают недоверие у клиентов-новичков.


Клиенты часто говорят: «Чему я научусь за два дня?! Получу-ка я лучше второе высшее образование». Несомненно, высшее образование необходимо. Оно учит работать с информацией, учит систематизировать. Но высшее образование — базовый уровень. Это раньше мы могли закончить, скажем, химфак и прожить на одном дипломе всю жизнь. В наши дни обновление знаний происходит каждые два года. Чтобы быть в тонусе и быть востребованным специалистом, невозможно не получать новое знание или получать его слишком долго. Поэтому мир уже давно живет на краткосрочных программах.


Каждая краткосрочная программа — это примерно 16–20 академических часов. Если спроецировать их на учебную программу вуза, то получится, что в два дня умещается примерно месяц лекционных занятий в институте. К тому же необходимо помнить, что бизнес-консультант детально прорабатывает каждую конкретную тему.


Практически все, кому довелось поучаствовать в краткосрочных бизнес-программах, стали сторонниками этого типа обучения. Пройдя его, управляющий уже знает: если в бизнесе возникла проблема, ему будет достаточно двух-трех дней, чтобы узнать все комментарии о проблеме, систематизировать знания и на четвертый день внедрить их.


Миф № 4


Столичные и иностранные тренеры не скажут ничего полезного!


Большинство клиентов бизнес-школ предпочитают обучаться у региональных бизнес-тренеров и консультантов. На рынке сложилось мнение, что зарубежные и столичные профи не знают местной специфики и являются «птицами высокого полета».


Однажды мы привозили очень известного зарубежного консультанта, можно сказать, гуру. И один из клиентов сказал: «Зачем я буду слушать его? Мой бизнес маленький. А он будет рассказывать, как построить компанию по стандартам мирового класса!» Я тогда ответила уважаемому клиенту, что, если бы у него была компания, построенная по стандартам мирового класса, я бы никогда не пригласила его слушать эту программу.


Бизнес-тренеры советуют учиться с опережением. Знания надо получать сегодня, чтобы завтра их внедрять. Учение на вырост поможет в будущем избежать бесполезного и экономически невыгодного повторения пройденного. У каждого человека есть область ближайшего развития. Практика показывает, что те, у кого область развития шире, усваивают 80–90% информации, которую выдает бизнес-тренер, те, у кого уже, — около 60%. Это не значит, что последние понимают меньше. Просто они не доросли до уровня, когда будут способны усвоить больший объем знаний. Именно поэтому многие ходят на одну и ту же программу дважды, так как когда-то не поняли, что учатся на вырост.


Существует и еще одно правило бизнес-образования: учиться на вырост надо у лучших. Сказать, что столичные или зарубежные тренеры лучше региональных, нельзя: и у тех, и у других свои плюсы и минусы. Но не стоит забывать, что столица — центр стечения огромного количества информации. Чтобы стать известным бизнес-тренером в столице, нужно постоянно держать себя в тонусе. Столичные и иностранные тренеры не просто хорошо разбираются в той или иной проблеме — они обладают харизмой и способны выплеснуть в аудиторию не только информационный, но и эмоциональный заряд. Некоторым региональным тренерам до такого уровня надо еще подтянуться.


Миф № 5


Эффективное бизнес-обучение возможно только на открытых (корпоративных) программах


Многие клиенты ударяются из крайности в крайность, выбирая только определенный тип программ. Эксперты подчеркивают, что такой подход к бизнес-образованию в корне неверный. Различные программы имеют различные преимущества. Главный плюс открытых программ — клиент находится в аудитории себе подобных и может понять, в какой точке развития по отношению к ним существует. Кроме того, каждая открытая программа дает эффект синергии, т. е. клиент приходит на программу с одной идеей, а уходит с 15 новыми.


В свою очередь, корпоративные программы хороши тем, что на них обсуждаются проблемы конкретного предприятия и конкретного коллектива. И хотя многие обвиняют их в дороговизне, бизнес-школы считают это направление бизнеса весьма перспективным. Но, как уже говорилось ранее, выбирая ту или иную образовательную программу, не стоит руководствоваться только ценой. Положительный эффект достигается не за счет нее, а за счет сбалансированного подхода к обучению.


По материалам http://kariera.idr.ru/

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"