Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
Лучший опыт американского бизнеса для слушателей МИМ-Киев
«От личной эффективности - к конкурентоспособности компании» - такой была основная идея зарубежной стажировки слушателей программы МВА МИМ-Киев в этом году. Она была организована совместно с нашими давними партнерами из Tepper School of Business – одной из наиболее рейтинговых бизнес-школ США при Carnegie Mellon University (Питсбург, штат Пенсильвания).
Личная эффективность на уровне подсознания
Основной задачей стажировки было изучение факторов конкурентоспособности и составляющих успеха компаний, являющихся лидерами в своей отрасли. Особый акцент был сделан на повышении персональной эффективности и развитии лидерских качеств как важнейших инструментов повышения конкурентоспособности компании.
Традиционно в рамках каждой зарубежной стажировки предусматриваются бизнес-визиты в американские компании, которые в условиях жесточайшей конкуренции и насыщенного рынка демонстрируют высокую конкурентоспособность и стабильно высокие результаты деятельности в течение длительного периода. В этом году слушатели МИМ-Киев познакомились с деятельностью таких известных в США компаний, как Medrad, Leed’s и American Eagle Outfitters (AEO).
Ведущие американские преподаватели и топ-менеджеры прочитали для слушателей МВА МИМ-Киев курсы по международным финансам, стратегическому менеджменту, инновационному маркетингу, операционному менеджменту и курс по развитию лидерских качеств, ориентированный на развитие разноплановых коммуникативных навыков. В частности, рассматривались вопросы правильного построения и проведения бизнес-переговоров, эффективного общения на любую бизнес-тему, развития навыков межличностных коммуникаций. Курсы программы были максимально насыщенными и напряженными, так как базировались преимущественно на активных методах обучения. Каждый из слушателей должен был подготовить ряд презентаций, проверить на личном опыте, как воспринимается переданная информация аудиторией и насколько полно достигаются поставленные цели. Преподаватели детально анализировали каждую презентацию, давали советы, делились собственным опытом.
Руководитель стажировки в США этого года В.И.Демьяненко, директор Центра инновационных образовательных технологий МИМ-Киев, рассказала, что при составлении программы стажировки в МИМ-Киев руководствуются следующими критериями:
• во-первых, курсы программы стажировки должны не только дополнять и систематизировать изученные слушателями темы, но и отражать специфику национального бизнеса;
• во-вторых, курсы должны читать признанные и авторитетные преподаватели, которые находятся на высоких позициях в рейтинге, составляемом студентами партнерской бизнес-школы;
• в-третьих, для бизнес-визитов выбираются компании, которые демонстрируют высокий уровень конкурентоспособности в смоем сегменте рынка в течение длительного периода.
Задача участников стажировки в ходе бизнес-визитов – получить от руководства компании максимально возможную информацию, проанализировать ее, понять особенности построения бизнес-процессов, приоритетные направления в деятельности и сформулировать основные конкурентные преимущества предприятия.
Понятие конкурентоспособности, по утверждению Валентины Ивановны, пронизывает всю стажировку. «Почему, кроме классических курсов программы МВА – международных финансов, стратегического планирования и операционного менеджмента - в программу стажировки были включены и бизнес-коммуникации? Потому что все сложное начинается с абсолютно простых вещей, - объясняет В.Демьяненко. - Считая многие вещи очевидными, мы, тем не менее, почти не применяем их в реальной жизни. И когда наших слушателей просят, используя вот эти «очевидные» и простые приемы донести какую-то информацию до аудитории, оказывается, что это не так просто. Например, принимая во внимание то, что на стажировку приезжают менеджеры среднего и высшего уровня, им ставится задача, подобная той, с которой они сталкиваются в своей повседневной деятельности. Скажем, существует проект, без которого компания не выживет, и целью презентации является решение рекрутинговой задачи. Слушатель должен ровно за 3 минуты изложить ключевые сведения о компании, основные задачи проекта, показать, чем именно участие в этом проекте будет интересно и полезно для потенциального сотрудника, учитывая и другие мотивационные факторы. Задача, на первый взгляд, простая, однако, как убедились наши слушатели на собственном примере, сделать такую презентацию эффективной сложно даже на родном языке. В результате такой индивидуальной и достаточно жесткой практики, слушатели раскрепощаются, чувствуют себя свободней и уверенней, перестают бояться ошибок, учатся получать максимум на каждом занятии и использовать минимальную возможность потренироваться. В итоге наши слушатели оценивают не только свои сильные стороны, но учатся видеть недостатки, начиная от умения строить презентации до осознанной необходимости усвоить хотя бы элементы актерского мастерства».
Также, по мнению В.И.Демьяненко, очень эффективен и прием решения кейсов, взятых из профессионального опыта преподавателя того или иного курса. Определить в течение короткого времени факторы и проблемы, тормозящие развитие компании, предложить способы их решения и назвать необходимые для этого денежные, технические и человеческие ресурсы – такие задания пришлось выполнять нашим слушателям едва ли не каждый день. Причем сообщение на заданную тему должно быть полным и законченным, не содержать разрозненной или частичной информации. Это достаточно сложно сделать, особенно если предположить, что адресатом может быть наблюдательный совет компании или потенциальные инвесторы. Активная работа во время таких тренингов предполагает усвоение необходимых навыков на уровне подсознания.
Практика конкурентоспособности
Компания Medrad – производитель медицинского оборудования, которая по отдельным видам производимых продуктов занимает около 70% американского рынка и 40% международного. Самое большое конкурентное преимущество Medrad - мотивация персонала. Создается впечатление, что штат компании состоит сплошь из энтузиастов и фанатов. Это компания, в которой лозунг «Кадры решают все» понят буквально. Даже претендентов на вакансии сначала знакомят с кодексом и ценностями компании, и только в случае, если претендент готов их разделить, приступают к интервью.
Торгово-производственная компания American Eagle Outfitters (AEO) занимается производством и продажей товаров, ориентированных на подростков от 12 и молодежь не старше 25 лет. Поражает, что при такой узкой нише и тысячах конкурентов компания имеет едва ли не самые высокие доходы от продаж. Основное конкурентное преимущество – наличие высокотехнологичного центра дистрибуции, занимающего площадь около квадратного километра. Почти 100% автоматизация позволяет использовать при обслуживании грузов лишь несколько десятков человек при сортировке и отгрузке продукции. Это производит ошеломляющее впечатление: контейнеры на конвейерных лентах сканируются и в определенной точке «расходятся» в разные стороны как по мановению волшебной палочки, оказываясь в нужном количестве возле нужного трака всего через час после прибытия с фабрики. Это позволяет компании молниеносно реагировать на изменение спроса своих потребителей и максимально быстро и точно выполнять заказы магазинов, даже если речь идет всего о нескольких экземплярах нужного товара. Вероятность ошибки, как нас уверили, практически нулевая.
В результате применения новейшего аппаратно-программного комплекса у компании есть большие возможности для оперативных изменений.
Компания Leed’s занимается весьма прозаическим и несложным бизнесом – продвижением компаний-клиентов с использованием различной сувенирной продукции с логотипами. Но их доходность на порядки выше, чем у конкурентов. Компания использует десятки современных технологий нанесения различной информации на стекло, кожу, метал и т.д. Вице-президент Leed’s Девид Лассман поделился с украинскими менеджерами многолетним опытом работы в качестве кризис-менеджера в нескольких компаниях, которые оказывались на грани банкротства. (Во время стажировки на кейсах этих достаточно известных компаний обучались и наши слушатели.) Когда он начинал работу в Leed’s, она ничем особым не выделялась среди сотен других. Его заслуга – это оптимизация производственных процессов и умение наладить взаимоотношения с потребителем. Leed’s также отличается от других компаний скоростью и умением предугадать и предоставить клиенту все возможные виды сервиса. Товар изготавливается на предприятиях Leed’s, расположенных за пределами страны. Но уникальная логистика и операционные приемы создали безупречную цепочку производства и поставок, которая не содержит тормозящих элементов. Сильным конкурентным преимуществом Leed’s, как и во многих других компаниях США, является отличная мотивация персонала.
Своими впечатлениями от стажировки делится коммерческий директор ОАО «Перечинский ЛХК» Светлана Лишак:
Успешность нашей стажировки в Carnegie Mellon University, Pittsburgh, была обусловлена, прежде всего, безупречной организацией программы, ее лекционным наполнением и практической ценностью.
Из учебного процесса мы вынесли максимальную пользу, ведь курс включал основы искусства убедительной презентации, эффективные коммуникации, маркетинг, международные финансы и др.
Мы готовили индивидуальные и групповые презентации с невероятным азартом, работали над кейсами, соревновались между собой и вместе с тем болели за успешные мины-проекты друг друга. И все это происходило в доброй, дружеской и творческой атмосфере, которую так умело создавали лекторы!
Программа стажировки включала также три визита в компании, которые демонстрируют быстрые темпы роста. Управленцы и специалисты поделились с нами опытом, как эффективно работает менеджмент в высоко конкурентной среде, как развивает свои ключевые компетенции, как реагирует на изменения. Я присмотрела ряд идей, которые касаются налаживания системы дистрибуции продукции, правильного позиционирования компании на рынке, управления персоналом и т.п. Адаптировав их к нашим реалиям, буду смело внедрять в жизнь. Планирую также на основе тем лекций провести тренинги для персонала нашей компании, поскольку опыт был очень положительным и им нужно обязательно поделиться с коллегами.
Приятно, что обучение и стажировки в компаниях объединялось с хорошо организованным досугом. В свободное время мы знакомились со страной, ее людьми, культурой. Активно путешествовали. Делились мыслями и впечатлениями, дискутировали.
Отдельное спасибо МИМу за абсолютно уникальную концепцию стажировки и высокий профессионализм всех, кто имел отношение к реализации программы для нашей группы.
По материалам бизнес-школы МИМ-Киев