Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Интеллектуальное казино МВА
В то время, как кризис охватил всё цивилизованное человечество, ежеминутно сокращая тысячи работников банков, фондовых рынков, агентств недвижимости и т.д., наступает и новая волна активности в бизнес-школах: знающие люди делают ставки на себя, вкладывая инвестиции в образование.
Что, Где и Когда учить в бизнес-школе – главные вопросы, на которые нужно ответить, раз уж решили ввязаться в эту авантюру. Зачастую география бизнес-школы определяет набор «кейсов» для будущих мастеров администрирования.
Уже долгие годы Западноевропейские бизнес-школы и бизнес-школы США занимают лидерские позиции в различных Топ-100 МВА. Это связано в первую очередь с вековыми традициями, подкрепленными качеством образования и гарантированной «путевкой» в светлое предпринимательское будущее. «Чем выше рейтинг, тем лучше. Высокий рейтинг школы помогает в трудоустройстве и построении карьеры после окончания бизнес школы. Плюс, список компаний, которые приходят на кампус проводить рекрутинг в топ бизнес-школы, отличается от списка бизнес-школ второго или третьего десятка» - отмечает Антон Воронцов, студент Chicago GSB.
Однако европейская и американская система существенно отличаются друг от друга, что с одной стороны порождает массу споров, а с другой - предоставляет свободу выбора.
Большинство школ США рассчитаны на два полноценных года учебы. Их спецификой является ориентация на национальный бизнес, поэтому среди студентов высокий процент жителей Соединенных Штатов. «Делая выбор между годичными и двухгодичными программами МВА, я практически сразу остановился на последних. Знания, которые можно приобрести в бизнес-школе, могут оказаться очень полезными в жизни, поэтому, чем их больше, тем лучше. Мне тяжело представить, что весь этот объем знаний можно ужать до одного года», - добавляет Антон.
Европейские же, и в частности английские, школы предлагают получить МВА за год. Такие программы привязаны к реальному сектору, ориентируясь на европейский либо международный бизнес. Существуют, конечно, и исключения из этого правила. Так, именитая LBS весьма демократична по отношению к своим студентам: с 2005 года тут предоставляется возможность регулирования своего графика. Под «регулированием» подразумевают выбор меньшего количеств выборочных дисциплин и, соответственно, сокращения длительности обучения до 15 месяцев (при том, что раньше в LBS практиковалась американская 2-годичная схема). Понятно, что свободное время на общение и обмен опытом с однокурсниками у студентов годичных программ сводится к минимуму, более того – часто приходится учиться даже на выходных. Но, как заметил Давид Станден, директор Instituto de Empresa: «Двухгодичная МВА рассчитана на тех, кто еще только готовится стать предпринимателем, в то время как настоящие бизнесмены умеют ценить и свое время, и свои деньги».
Каждая более или менее именитая бизнес-школа сильна в определенной области. Скажем, London Business School (LBS) - Мекка для финансистов: ее МВА по финансам считается лучшей в Европе. Голландский RSM Erasmus University и британская Cass Business School славятся программами по предпринимательству. Для того чтобы сделать обучение более эффективным и прикладным, в них основаны специальные классы-лаборатории, имитирующие реальные условия бизнес-пространства, в которых могут оказаться будущие предприниматели, например, биржу.
Второй год двухгодичную программу предусматривает выбор специализации и соответствующих ей курсов. При этом различают основную специализацию (primary concentration) и дополнительную (secondary concentration). Последнюю студенты обычно используют в качестве дополнения к основной. Если для будущей работы требуются знания в нескольких сферах, то можно с помощью специального консультанта выбрать из каждой области предметы, наиболее соответствующие её требованиям. В большинстве школ эта специализация носит название общего менеджмента (concentration in General Management)
Независимо от длительности обучения, все дисциплины делятся на базовые (core curriculum) и курсы по выбору и специализации (electives).
Цель базовых предметов - познакомить студентов с основами бизнеса и различными его аспектами. Набор обязательных дисциплин в целом одинаковый для любых школ и видов программ. Это, как правило, 8-12 базовых курсов по бухучету, финансам, менеджменту, маркетингу. Часть курсов направлена на развитие практических навыков поведения в ходе переговоров, проведения презентаций. Комбинируя обязательные и факультативные предметы, студенты получают единую теоретическую базу и интересующую их специализацию.
С выборочными дисциплинами обстоит несколько иная ситуация. Тут студенту предоставляется полная свобода выбора. На этом этапе студент формирует персональный комплекс дисциплин, который в большей мере применим к бизнесу и сфере деятельности, где планируется продолжать работать. Если базовые курсы мало отличаются, то разнообразие курсов по выбору в значительной степени зависит от специализации бизнес-школы. Естественно, тогда и курсов в данных областях будет намного больше, чем, например, в области управления человеческими ресурсами.
Курс обязательных дисциплин в одногодичных программах проходит за 4 месяца, остальной период обучения уделяется более специализированным, выборочным дисциплинам. Для сравнения «обязаловка» в 2х-годичных программах длится целый год, после чего студенты проходят летнюю стажировку. Соответственно второй год обучения посвящен курсам на выбор.
Какой бы выбор вы не сделали – Европа, США или Австралия, год или два, финансы или информационные технологии – результат не заставит себя ждать. «Переждав» кризис в хорошей бизнес-школе, вы убиваете двух зайцев одной пулей: колоссальный опыт и навыки плюс гарантированное трудоустройство у лучших работодателей мира или даже у самого себя.
Материал подготовила Ольга Борщова
Об авторе: Ольга Борщова, Студентка Киевского национального экономического университета им.Вадима Гетьмана, внештатный корреспондент университетского издания "Экономист" |