Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Бизнес-школы меняют условия поступления
Процедура поступление на МВА может кардинально измениться: GRE все больше опережает GMAT, укорачиваются сроки подачи документов, в некоторых учебных заведениях экспериментируют с аудио- и видео-технологиями.
Черта, выделяющая бизнес-школы среди других учебных заведений – тяга к нововведениям. Учебные планы время от времени переписываются, появляются новые дисциплины, рождаются новые специальности, каждый преподаватель вносит свое в процесс обучения, невостребованные элементы программ быстро отмирают. Единственной неизменной вещью была схема поступления: аппликационные формы, конкретные сроки ее подачи, собеседование, наличие рекомендаций. Однако, сегодня и этим реформам пришел черед.
Иногда аппликационные формы имеют приоритет, если к ним прикреплены
результаты не традиционных тестов (GMAT, TOEFL), а, скажем, GRE или
IELTS. Некоторые школы приблизили дедлайн, чтобы быть в состоянии
сформировать группы уже в середине декабря, позаботившись о будущем.
Наиболее убедительными, однако, могут показаться нововведения в области
«интерактивного знакомства» с абитуриентом с помощью аудио и видео.
Этот подход позволяет лучше рассмотреть натуру человека.
Эволюция может решить сразу две проблемы на ниве процедуры принятие
абитуриентов, считают представители приемных комиссий: устаревший
механизм поступления, при котором комиссия не получает реальной картины
успехов абитуриента, и большое количество «бумаг».
Но эволюция – это медленный и постепенный процесс. Бизнес-школы
болезненно переживают переход на высокие технологии. Не смотря на то,
что большинство школ убеждены в пользе отказа от «бумажности» и
подумывают о доработке самих аппликационных форм, очень небольшой
процент отважился на решительные действия. Лидерами здесь считаются
Chicago Booth и CLA Anderson School of Management, чья система поступления считается адекватной реалиям жизни.
Помимо PowerPoint
Уже несколько лет подряд Chicago Booth требует от абитуриентов создание
PowerPoint-презентации, в которой кандидат должен показать себя
приемной комиссии с необычной стороны. Розмари Мартинелли (Rosemaria
Martinelli), заместитель декана по набору студентов и работе с
аппликационными формами в Chicago Booth заявляет, что университет отказался от
PowerPoint на 2010-11 год лишь по той причине, что собирается заменить
этот компонент отбора другим. Вполне возможно, что суть дополнения
будет заключаться в заданиях для МВА-абитуриентов после того, как часть
из них пройдет предварительную проверку.
PowerPoint уже не актуален по той причине, говорит Мартинелли, что
создание презентаций уже переросло в рутинное занятие, результат
которого не сложно предугадать. Слайды уже не помогают ближе узнать
индивидуальность абитуриента и принять решение о его зачислении.
Мартинелли надеется, что новая система поступления исправит прегрешения
предыдущей. «Наша работа сложна, особенно при учете того, что желающих
поступить становится все больше», говорит она. «Теперь все сводится к
сохранению атмосферы и культуры учреждения».
В Anderson School «недавние» абитуриенты имели возможность ответить на
один из вопросов сочинения устно, чем воспользовалось более 70
процентов.
Школа сделала это нововведения, надеясь, что именно аудио или видео
ответ на вопрос будет самым показательным наряду с письменными
ответами. «Во многих бизнес-школах сомневаются на счет подлинности
таких ответов», - сообщает Мае Дженнифер Шорс (Mae Jennifer Shores),
помощник декана по вопросам приема, а также финансовый консультант в
Anderson. «Этот способ формировал несколько недостоверное мнение о
кандидатах».
На самом деле, на YouTube и различных веб-сайтах бизнес-школ
собственными глазами можно увидеть, что именно стремящиеся поступить на
МВА прилагают к аппликационным формам. Недавно Anderson разместил на
своем сайте фильм, созданный на основе самых интересных видеороликов,
полученных от абитуриентов МВА. Один из желающих поступить, к примеру,
покрасил свои волосы в зеленый цвет и рассказал о юности, когда он
выступал в составе панк-рок группы. Другая абитуриентка рассказывала,
как превратила свой интернет-блог о неврозах в контракт с книжным
издателем. На YouTube можно найти массу клипов, созданных теми, кто
пытался получить стипендию Nyenrode MBA – например видео от человека,
который учил людей в Гамбии, как начать свой бизнес.
Видеоэссе
Никто не ждет от МВА-абитуриентов шедевров в духе Феллини, однако,
приемная комиссия приветствует творческие подход в создании видео. Тем
не менее, напоминает Шорс, университет ввел некие правила для эссе,
которые распространяются и на видео: кандидаты должны быть честными, а
форма мне должна доминировать над смыслом. «Не пытайтесь показаться
смешным, если это для вас неестественно», - советует Шорс.
Некоторых абитуриентов, особенно тех, которые прежде занимались
сложными математическими расчетами, может напугать радикально новый
формат, но привыкнуть им придется, считают эксперты. «Это больше
письменного языка», - заявляет Камиль Нотерманс (Camiel Notermans),
менеджер по маркетингу в Nyenrode. - Кандидаты с большим успехом
реализуют себя по средствам видео».
Приемные комиссии не слепы. Невозможно оспаривать факт, что будущее за
теми, кто более подкован в технической сфере, а также теми, кто даже
для обыденного общения избрал Facebook, Twitter, LinkedIn, Skype,
YouTube. Бизнес-школы успешно прокладывают себе путь сквозь социальные
сети, не пренебрегая и другими технологиями. Например, Dartmouth
College's Tuck School of Business организовывает Skype-чат, в рамках которого потенциальные студенты
общаются с нынешними. Школа уже использует видео-интервью для приема в
свои ряды, определяя, сколь эффективен этот способ.
Нэнси Гренада (Nancy Granada), стерший директор по маркетингу и
коммуникации во время приема в Tuck, считает, что бизнес-школы
неминуемо откажутся от «работы с бумагами». Это пойдет на пользу
окружающей среде – ведь количество использованной бумаги упадет, а
также это упростит работу приемной комиссии – ведь ее члены смогут
штудировать аппликационные формы через Интернет, находясь в дороге.
Глядя в будущее, многие эксперты соглашаются, что в двадцать первом
веке лидирующие позиции займет цифровая технология. «Письменный вариант
аппликационной формы был принят до появления Интернет-технологий, -
говорит Шорс. - Это как лошадиная почта. Письменным заявлениям осталось
жить не долго».
Аппликационные формы будущего
"Варианты развития аппликационных форм МВА безграничны. Возможно,
настанет день, когда представитель приемной комиссии и абитуриент будут
обсуждать пункты эссе, глядя друг на друга с помощью спутника," - говорит
Шорс. Мартинелли же надеется, что процедура принятие в учебное
заведения просто приблизится к реалиям мира бизнеса. Например, она была
бы не прочь оценить лично то, как абитуриент работает в команде.
Размышляя над будущим «поступления», Гренада не упускает, что заявки
будут отправляться через iPad или e-reader.
Каким бы ни было будущее аппликационных форм МВА, ему не обойтись без
технологического прогресса. «Мы считаем, что рынок движется в этом
направлении», - заявляет Лейла Пирния (Leila Pirnia), основатель MBA
Podcaster в Лос-Анджелесе. «Средства массовой информации] делают образ
абитуриента трехмерным, это помогает приемным комиссиям определить,
например, истинность лидерских качеств. Сделанное качественно, видео
становится преимуществом абитуриента. Видео «оживляет» кандидата,
- добавляет она. - Вы не почувствуете, что ответили исчерпывающе,
высказавшись письменно».
По материалам: BusinessWeek.com