Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
Языковая догадка в секции Reading
Чтобы успешно понимать тексты в секции Reading необходимо уметь пользоваться языковой догадкой, то есть понимать значение незнакомых слов из контекста. Это особенно важно при ответе на вопросы, в которых дается слово из текста и требуется из четырех вариантов выбрать ближайший к этому слову по значению.
Довольно сложно сделать правильный выбор, если слово, данное в отрывке, вам незнакомо. В этом случае нужно приложить максимум усилий, чтобы верно догадаться о его значении. Например, посмотрите на следующее предложение:
Timothy scowled when he saw the dent in his new car.
Мы можем догадаться о том, что Тимоти был расстроен из-за вмятины на
его машине. Хотя мы не можем узнать точное значение слова scowl из
данного контекста, мы можем предположить, что это способ выражения
недовольства. Так как недовольство часто выражается с помощью жестов
или мимики, мы можем понять, что scowl – это физическое выражение
недовольства. Такого приблизительного значения, скорее всего, будет
достаточно для понимания текста или ответа на конкретный вопрос.
Однако не всегда возможно догадаться о значении слова, полагаясь только
на то предложение, в котором оно использовано. Например: Timothy
scowled when he saw Aunt Lauren. Если мы не знаем, как Тимоти относится
к своей тетушке, мы не можем догадаться о значении слова scowl в этом
предложении. Однако другие предложения в абзаце могут описывать мнение
Тимоти о тете Лорин и таким образом давать нам подсказки о значении
scowl, например: Timothy scowled when he saw Aunt Lauren. Whenever she
came to visit, pleasant family conversations turned into angry family
feuds. Теперь мы можем предположить, что Тимоти может быть расстроен
визитом тетушки, потому что она вечно портит семейные беседы. Его
недовольство может, возможно, имеет некие внешние проявления.
Иногда слово определяется другим словом или фразой в тексте: A scowl
came over Timothy’s face when he saw Aunt Lauren. Whenever she came to
visit, pleasant family conversations turned into angry family feuds.
His look of displeasure deepened when he noticed that she was carrying
an overnight bag. Из этого отрывка мы можем понять, что scowl – это
выражение лица. Фраза “his look of displeasure” относится к scowl и
таким образом дает нам понять, что scowl – это выражение лица,
означающее недовольство.
В текстах TOEFL обычно дается достаточно контекста, чтобы
определить значение слова, о котором вас спрашивают. Слова могут быть
определены следующим образом:
1. Appositives. Appositive – это существительное или словосочетание,
которое следует за другим существительным и обособляется запятыми. Оно
дает определение существительному, за которым следует: Mercury, the
silver-colored metal used in thermometers, is usually in a liquid form.
2. Пунктуация. Знаки препинания часто используются для обособления
слова или фразы, определяющих другое слово. В следующем примере
значение mercury понятно из фразы, обособленное тире: Mercury- the
silver-colored metal used in thermometers- is usually in a liquid form.
3. Слово or. Слово или фраза часто определяются синонимом, стоящим
после or. Например, в предложении The husky, or sled dog, of the north
is a hardy breed значение слова husky обозначено фразой sled dog.
4. Примеры. Значение слова или фразы часто становится понятным из
примеров, которые часто обозначаются такими терминами как as, like, for
example, for instance, such as. В следующем предложении значение
словосочетания percussion instruments ясно из трех примеров: Percussion
instruments, such as drums, cymbals, and tambourines, were the
preferred instruments in the study.
5. Придаточные предложения. Значение слова может быть ясно из
придаточного предложения: Airships, which are cigar-shaped steerable
balloons, can be used for many purposes, such as filming, advertising,
and entertainment.
6. Referents. Также значение незнакомого слова можно понять, когда
имеются referents, то есть на него ссылаются другие
слова/фразы/местоимения в данном предложении: The solar powdered
batteries in the ERS-1 are expected to function for at least two years,
during which time this satellite will be able to gather more
information than any previous satellite.
7. Противопоставление. Иногда значение слова можно понять по
контрасту с другим словом, потому что контекст содержит
противопоставление данного слова/фразы с другим: The brief scenes in
the movie focus on the boy’s point of view, whereas the longer scenes
depict the father’s side.
8. Наконец, если все перечисленные подсказки отсутствуют, можно
попытаться понять значение слов, опираясь на другие слова в
предложении: In order to sip the nectar with its long tongue, the bee
must dive into the flower and in so doing becomes dusted with the fine
pollen grains from the anthers. Мы можем предположить, что nectar – это
вещество, которое пчелы собирают в цветах, потому что “the bee must
sip…with its long tongue” и “dive into the flower”; мы можем понять,
что anther – это часть цветка, потому что пчела «gets dusted
with…pollen grains from the anthers” когда она забирается в цветок.
Активно развивайте и пользуйтесь способностью понимать значение
незнакомых слов из контекста – это непременно поможет вам достичь
желаемого результата в секции Reading экзамена TOEFL!
По материалам: Cambridge Preparation for the TOEFL Test
Подготовиться и сдать экзамен TOEFL в Киеве