MBA Strategy arrow TOEFL arrow Языковая догадка в секции Reading

Языковая догадка в секции Reading


Чтобы успешно понимать тексты в секции Reading необходимо уметь пользоваться языковой догадкой, то есть понимать значение незнакомых слов из контекста. Это особенно важно при ответе на вопросы, в которых дается слово из текста и требуется из четырех вариантов выбрать ближайший к этому слову по значению. 

 

Довольно сложно сделать правильный выбор, если слово, данное в отрывке, вам незнакомо. В этом случае нужно приложить максимум усилий, чтобы верно догадаться о его значении. Например, посмотрите на следующее предложение: 

 
Timothy scowled when he saw the dent in his new car. 

 
Мы можем догадаться о том, что Тимоти был расстроен из-за вмятины на его машине. Хотя мы не можем узнать точное значение слова scowl из данного контекста, мы можем предположить, что это способ выражения недовольства. Так как недовольство часто выражается с помощью жестов или мимики, мы можем понять, что scowl – это физическое выражение недовольства. Такого приблизительного значения, скорее всего, будет достаточно для понимания текста или ответа на конкретный вопрос. 

 
Однако не всегда возможно догадаться о значении слова, полагаясь только на то предложение, в котором оно использовано. Например: Timothy scowled when he saw Aunt Lauren. Если мы не знаем, как Тимоти относится к своей тетушке, мы не можем догадаться о значении слова scowl в этом предложении. Однако  другие предложения в абзаце могут описывать мнение Тимоти о тете Лорин и таким образом давать нам подсказки о значении scowl, например: Timothy scowled when he saw Aunt Lauren. Whenever she came to visit, pleasant family conversations turned into angry family feuds. Теперь мы можем предположить, что Тимоти может быть расстроен визитом тетушки, потому что она вечно портит семейные беседы. Его недовольство может, возможно, имеет некие внешние проявления. 

 
Иногда слово определяется другим словом или фразой в тексте: A scowl came over Timothy’s face when he saw Aunt Lauren. Whenever she came to visit, pleasant family conversations turned into angry family feuds. His look of displeasure deepened when he noticed that she was carrying an overnight bag. Из этого отрывка мы можем понять, что scowl – это выражение лица. Фраза “his look of displeasure” относится к scowl и таким образом дает нам понять, что scowl – это выражение лица, означающее недовольство.
В текстах TOEFL обычно дается достаточно контекста, чтобы определить значение слова, о котором вас спрашивают. Слова могут быть определены следующим образом: 

 
1.    Appositives. Appositive – это существительное или словосочетание, которое следует за другим существительным и обособляется запятыми. Оно дает определение существительному, за которым следует: Mercury, the silver-colored metal used in thermometers, is usually in a liquid form.
 
2.    Пунктуация. Знаки препинания часто используются для обособления слова или фразы, определяющих другое слово. В следующем примере значение mercury понятно из фразы, обособленное тире: Mercury- the silver-colored metal used in thermometers- is usually in a liquid form.
 
3.    Слово or. Слово или фраза часто определяются синонимом, стоящим после or. Например, в предложении The husky, or sled dog, of the north is a hardy breed значение слова husky обозначено фразой sled dog.
 
4.    Примеры. Значение слова или фразы часто становится понятным из примеров, которые часто обозначаются такими терминами как as, like, for example, for instance, such as. В следующем предложении  значение словосочетания percussion instruments ясно из трех примеров: Percussion instruments, such as drums, cymbals, and tambourines, were the preferred instruments in the study.
 
5.    Придаточные предложения. Значение слова может быть ясно из придаточного предложения: Airships, which are cigar-shaped steerable balloons, can be used for many purposes, such as filming, advertising, and entertainment.
 
6.    Referents. Также значение незнакомого слова можно понять, когда имеются referents, то есть на него ссылаются другие слова/фразы/местоимения в данном предложении: The solar powdered batteries in the ERS-1 are expected to function for at least two years, during which time this satellite will be able to gather more information than any previous satellite.
 
7.    Противопоставление. Иногда значение слова можно понять по контрасту с другим словом, потому что контекст содержит противопоставление данного слова/фразы с другим: The brief scenes in the movie focus on the boy’s point of view, whereas the longer scenes depict the father’s side.
 
8.    Наконец, если  все перечисленные подсказки отсутствуют, можно попытаться понять значение слов, опираясь на другие слова в предложении: In order to sip the nectar with its long tongue, the bee must dive into the flower and in so doing becomes dusted with the fine pollen grains from the anthers. Мы можем предположить, что nectar – это вещество, которое пчелы собирают в цветах, потому что “the bee must sip…with its long tongue” и “dive into the flower”; мы можем понять, что anther – это часть цветка, потому что пчела «gets dusted with…pollen grains from the anthers” когда она забирается в цветок.
 
Активно развивайте и пользуйтесь способностью понимать значение незнакомых слов из контекста – это непременно поможет вам достичь желаемого результата в секции Reading экзамена TOEFL!
 
По материалам: Cambridge Preparation for the TOEFL Test 



Подготовиться и сдать экзамен TOEFL в Киеве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации