MBA Strategy arrow Рейтинги бизнес-школ arrow Рейтинг BusinessWeek 2010: Chicago первая, Harvard вторая

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Рейтинг BusinessWeek 2010: Chicago первая, Harvard вторая


 Уже третий раз подряд Booth School of Business при University of Chicago занимает лидирующую позицию в самом влиятельном рейтинге МВА программ, составленном бизнес изданием Businessweek (11 ноября 2010 года). За последние 24 года журнал составил дюжину рейтингов full-time MBA программ в США, которые выходят с периодичностью раз в два года; нынешний опрос за 2010 год поставил бизнес-школу Harvard на второе место, а Wharton - на третье.


В отдельном списке иностранных школ бизнес-школа INSEAD получила пальму первенства в номинации неамериканских учебных заведений и, следовательно, поднялась со второго места, которым довольствовалась в 2008 году. За INSEAD следуют Queens University, который потерял первенство 2008 года, а также испанская IE Business School, которую классифицировали как третью лучшую неамериканскую бизнес-школу в мире. Стоит отметить, что INSEAD уже третий раз стала лидером в списке BusinessWeek в категории лучших зарубежных школ. Это учебное заведение было отмечено высшей наградой в 2002 и 2000 году, когда журнал впервые ввел эту номинацию. В этом году топ-10 «освежило» два новичка: на девятой позиции находится Schulich School of Business при York University, а на десятой - Judge Business School при University of Cambridge.


Kellogg School при университете Northwestern, которая завоевала в рейтинге BusinessWeek больше первых мест (целых пять), нежели какая-либо другая бизнес-школа, в этом году опустилась на четвертое место, сдав одну позицию и продемонстрировав свой самый слабый результат. Школа Stanford завершила пятерку лидеров.


В отдельном списке иностранных школ бизнес-школа INSEAD получила пальму первенства в номинации неамериканских учебных заведений и, следовательно, поднялась со второго места, которым довольствовалась в 2008 году.

Среди топ-30 лучших бизнес-школ США можно найти четыре новичка «американского происхождения» и четыре школы, которые попали во второй эшелон учебных заведений по рейтингу журнала. Новичками стали занявшая 20-е место Broad School of Business, которая два года назад вошла в список пятнадцати второразрядных школ по рейтингу BusinessWeek; обладательница 28-го места Carlson School of Business при University of Minnesota, которая в 2008 году также могла похвастаться лишь рейтингом школ второго эшелона; призер 29-го места Jones School of Business при Rice University; а также номинант 30-го места Mays School при Texas A&M University.


Четырьмя школами, которые вылетели из топ-30 бизнес-школ журнала стали Olin School of Business при Washington University, которая в прошлом году была 28-й, а в семи предыдущих рейтингах BusinessWeek находилась среди топовых учебных заведений. В этом году школа опустилась на 40-е место. Также из топ-30 исключили University of Maryland, который два года назад был 26-м и в предыдущих шести опросах входил в тридцатку лучших бизнес-школ. В этом забеге школа была лишь 42-й. Бизнес-школа при Vanderbilt University, которая в 2008 году была 30-й и в предыдущих четырех опросах не выходила из топ-30, опустилась на 37-е место. И, наконец-то, University of Washington, который в прошлый раз занимал 27-е место, опустился на 31-ю позицию. Вместо того чтобы попасть в список нерейтенгированных учебных заведений «второго эшелона», как было в прошлом, BusinessWeek впервые провела оценку большего количества школ, доведя их количество до 75 из 40 двумя годами ранее.

 

То, что Chicago третий раз подряд стала лидером рейтинга, делает ее третьей самой успешной школой за всю историю оценивания BusinessWeek начиная с 1988 года. Такое признание школы связывают с именем предыдущего декана Теда Синдера (Ted Synder), который в следующем году готовиться возглавить Yale's School of Management. Свой статус лучшей бизнес-школы США Chicago должна подтвердить в следующем опросе BusinessWeek, но уже под руководством новоназначенного декана Сунил Кумара (Sunil Kumar) - в прошлом преподавателя Stanford University. Господин Синдер мастерски работал с ключевыми заинтересованными партнерами школы: студентами и выпускниками, корпоративными рекрутерами и благодетелями. Он даже расположил свой офис рядом с гостиной для приема корпоративных специалистов по подбору персонала. Бизнес-школа Wharton занимала первое место четыре раза подряд, начиная с 1988 года, тогда как школа Kellogg получала этот титул рекордные пять раз.


В отличие от других рейтингов опрос BusinessWeek не основывается на результатах тестов GMAT и GPA, отборе кандидатов, начальных зарплатах новоиспеченных выпускников или на количестве абитуриентов МВА, которые получили работу в течение трех месяцев после выпуска. Напротив, опрос журнала - это преимущественно удовлетворение ожиданий потребителей. Выясняются мнения студентов самого последнего выпуска каждой престижной школы, а также компаний, которые существенно влияют на рынок МВА и трудоустраивают большинство выпускников. Третий компонент - это оценка исследований преподавательского состава, что составляет 10% методологии.


BusinessWeek утверждает, что в опросе 2010 процент ответивших на вопрос составил 55% или 9 827 респондентов из общего числа выпускников в 17 941 человек; процент корпоративных реркутеров, которые приняли участие в опросе составил 42% или 215 компаний из 514. В своем рейтинге BusinessWeek использует замысловатую методологию и подсчитывает лишь половину результатов удовлетворенности МВА потребителей в опросе выпускников 2010 года. Журнал также добавляет два предыдущих опроса выпускников МВА за 2008 и 2006 года, равномерно набрасывая по 25% на каждый, что препятствует сильным колебаниям показателей в рейтингах.


BusinessWeek утверждает, что в опросе 2010 процент ответивших на вопрос составил 55% или 9 827 респондентов из общего числа выпускников в 17 941 человек; процент корпоративных реркутеров, которые приняли участие в опросе составил 42% или 215 компаний из 514. В своем рейтинге

Существенным недостатком рейтинга BusinessWeek является то, что журнал не публикует суммарные данные опрошенных школ. С их помощью пользователи могли бы увидеть значительные статистические различия между школой, занявшей первое место и другим учебным заведением. В большинстве случаев существует вероятность, что отличия основных результатов настолько малы, что практически не представляют никакой статистической значимости. В отличие от некоторых опросов, BusinessWeek не допускает ограничения для какой-либо школы, участвующей в рейтинге.

 

Значительный акцент опроса на корпоративных рекрутеров ставит в невыгодное положение школы с небольшим набором, например, Dartmouth's Tuck School of Business и Stanford's Graduate School of Business. Корпоративные специалисты по подбору персонала, скорее всего, не будут восхвалять школы, которые куют незначительное число кадров. Результат - малое количество рекрутеров заглядывает в эти школы, и оставляют их у разбитого корыта. Вот почему всеми оцененная  Tuck School, которая в рейтинге Poets&Quants заняла пятое место и второе - в опросе The Economist, показала лишь 14-й результат по оценке BusinessWeek, что даже ниже, нежели результаты бизнес-школ при таких государственных университетах, как  Michigan, Berkeley и Virginia. Потрясающе, но в этом году BusinessWeek поставил Cox School при Southern Methodist University на 12-е место - на две позиции выше школы Tuck. Журнал также предоставил бизнес-школе Stanford пятое место, что ниже, нежели 2-е место в рейтинге Poets&Quants, а также в рейтингах U.S. News, Forbes и Financial Times. Лишь The Economist оценил бизнес-школу Stanford ниже, чем BusinessWeek.


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА BUSINESSWEEK 2010

 
BUSINESSWEEK 2010 Forbes U.S. News FT Economist
1. Chicago (Booth) 4 5 7 1
2. Harvard 3 1 3 4
3. Wharton 5 5 2 8
4. Northwestern 8 4 22 16
5. Stanford 1 1 4 7
6. Duke (Fuqua) 13 14 20 28
7. Michigan (Ross) 18 12 28 25
8. Berkeley (Haas) 12 7 28 3
9. Columbia 6 9 6 12
10. MIT (Sloan) 14 3 8 13
11. Virginia (Darden) 9 13 31 11
12. SMU (Cox) 33 49 96 78
13. Cornell (Johnson) 7 18 36 33
14. Dartmouth (Tuck) 2 7 14 2
15. Carnegie Mellon 23 16 34 21
16. UNC (Kenan-Flagler) 15 21 46 40
17. UCLA (Anderson) 19 15 33 37
18. NYU (Stern) 17 9 13 14
19. Indiana (Kelley) 25 23 57 35
20. Michigan State 21 46 65 NR
21. Yale 10 11 16 24
22. Emory (Goizueta) 22 27 34 36
23. Ga. Institute of Tech 44 26 NR NR
24. Notre Dame 38 31 71 39
25. Texas-Austin 11 16 52 43
26. USC (Marshall) 32 20 57 18
27. Brigham Young 16 33 83 NR
28. Minnesota (Carlson) 26 24 75 63
29. Rice (Jones) 47 39 44 41
30. Texas A&M (Mays) 27 79 NR NR
 

Источник: Рейтинг BusinessWeek 2010 топ-30 бизнес-школ США

Примечание: Financial Times и Economist публикуют глобальные рейтинги, поэтому в таблице значение каждой школы отображает большее число школ.


BusinessWeek сообщает, что даже топовые школы имеют трудности с трудоустройством своих студентов. «Этой весной больше 40% карьерных служб бизнес-школ стали свидетелями падения количества визитов в университетские городки», - сообщает журнал, ссылаясь на статистические данные Совета Карьерной Службы МВА (MBA Career Services Council). «И когда компании все-таки приходят на кампусы, вместо десятков вакансий они предлагают лишь две-три позиции. Все опрошенные Bloomberg Businessweek выпускники МВА подтвердили, что начальные зарплаты упали на 6% или с $104,500 в 2008 году до $98,400 в этом. Планы студентов подверглись изменениям и многие получили низшие должности. Больше половины опрошенных высказали тревогу по поводу рынка труда».


Чтобы сохранить первое место, бизнес-школа Chicago серьезно подошла к вопросу экономического спада. По данным BusinessWeek, школа в три раза увеличила свою команду по работе с работодателями: с двух человек до шести за последние два года. Прошлым летом команда встретилась с 350 компаниями, что на 100 больше, нежели в 2007 году. «Сегодня у нас определенно более широкие корпоративные связи, чем это было несколько лет назад», - говорит помощник декана карьерой службы Джули Мортон (Julie Morton). «Раньше мы думали, что связи начинаются с приходом компании на кампус. Сейчас крепкие связи - это когда компания думает о  Booth как о пуле талантов - предоставление работы, визиты на кампус или простое взаимодействие со студентами».

 

Кроме четырех школ, которые не попали в топ-30, можно назвать еще несколько неудачников 2010 года: Stern School of Business при New York University и Marriott School при Brigham Young University. Оба учебных заведения потеряли четыре позиции в рейтинге: NYU с 13-го места в 2008 году опустилась на 18-е, а BYU - с 22-е на 27-е. Теперь Stern School отстает от своего нью-йоркского конкурента на девять пунктов: Columbia University заняла 9-е место, хотя и потеряла 2 пункта по сравнению с 7-м местом в 2008 году.


НЕУДАЧНИКИ 2010 ПО РЕЙТИНГУ BUSINESSWEEK

 
Школа Разница в рейтингах Рейтинг 2010 Рейтинг 2008
University of Maryland -16 42 26
Washington University (Olin) -12 40 28
Vanderbilt University -7 37 30
New York University (Stern) -5 18 13
Brigham Young -5 27 22
University of Washington -4 31 27
Texas-Austin (McCoombs) -4 25 21
Indiana (Kelley) -4 19 15
Notre Dame (Mendoza) -4 24 20
UCLA (Anderson) -3 17 14
 

Источник: Рейтинг BusinessWeek 2010 лучших бизнес-школ


Кроме четырех новичков, которые в этом году «прорвались» в топ-30, можно назвать еще нескольких победителей рейтинга 2010. Бизнес-школы при Southern Methodist University и Georgia Institute of Technology поднялись на шесть пунктов: Cox School при SMU улучшила результат до 12-го места с 18-й позиции в 2008 году, а Georgia Institute поднялся на 23-е место с 29-го.


ПОБЕДИТЕЛИ 2010 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕЙТИНГА BUSINESSWEEK

 
Школа Разница в рейтингах Рейтинг 2010 Рейтинг 2008
Michigan State (Broad) Попала в топ-30 20 ST*
Minnesota (Carlson) Попала в топ-30 28 ST*
Rice University (Jones) Попала в топ-30 29 Не участвовала в рейтинге
Texas A&M (Mays) Попала в топ-30 30 Не участвовала в рейтинге
SMU (Cox) +6 12 18
Georgia Institute of Tech +6 23 29
Virginia (Darden) +5 11 16
Carnegie Mellon (Tepper) +4 15 19
Yale University +3 21 24
 

Источник: Рейтинг BusinessWeek 2010 лучших бизнес-школ

ST - школа второго разряда среди 15 учебных заведений, названных BusinessWeek


По материалам: BusinessWeek и P&Q

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"