MBA Strategy arrow MBA arrow Вы в группе «массовости»?

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Вы в группе «массовости»?


 Инвестиционные банкиры. Консультанты. Программисты. Что общего между этими тремя группами людей? Вы ответите: «массовость», и если вы в их числе, то, скорее всего, начнете недовольно ворчать. Однако не все потеряно для представителей «массовости». И хотя невозможно поменять трудовую историю, можно изменить манеру своей презентации перед приемной комиссией. 

 

Вот несколько простых стратегий написания вступительных абзацев биографического описания (Вопросы типа: «Расскажите свою трудовую историю. Как МВА поможет достичь ваших целей?»), которые помогут выделиться из общей массы.

Наша первая стратегия  больше касается того, чего не стоит  делать, нежели стоит. Оказалось, что  многие кандидаты сразу же начинают со строк презентации, где тотчас раскрывают свою «массовость». Например, кандидат может написать: «Когда в 2005 году я начал свою карьеру аналитика  в Морган Стэнли, то с головой ушел в работу с электронными таблицами…» (“When I started as an Analyst at Morgan Stanley in 2005, I was immersed in excel spreadsheets…”). Не осознавая этого, вы фактически написали: «Как один из многих ничем не выделяющихся банковских сотрудников, которых вы неоднократно встречаете, я делал то, что делали все…».

Кандидаты должны продумывать  первые строки; они могут даже прибегнуть к "невводному введению", где читатель безотлагательно погружается в изучение вашего карьерного пути, а не сталкивается с формальной и до боли банальной хронологией. Например: «Едва приземлившись в Хьюстоне в пять утра, я сразу поспешил на встречу с финансовым директором ABC Healthcare. Для меня, инвестиционного банковского аналитика, работать вне офиса или в командировках было необычно, но компания ABC была самым важным клиентом Морган Стэнли, и наше соглашение висело на волоске» (“Touching down in Houston at 5 am, I immediately went to meet the CFO of ABC Healthcare. As an investment Banking Analyst, it was unusual to be seconded to an outside firm, but ABC was one of Morgan Stanley’s most significant clients and our deal was hanging in the balance.”). Начиная рассказ с истории с красочными фактами, этот аналитик показал себя «в действии» и получилась интересная история, а не обзорный дайджест. На самом деле, одним из самых явных преимуществ «невводного введения» является то, что в случае правильного написания оно также создает налет таинственности. Поскольку читатель вовлечен в ситуацию, он/она страстно желают узнать концовку.

Отсутствие хронологии – это еще одна важная стратегия, которую можно использовать. Даже если МВА программа требует описать  свою трудовую историю, это не означает, что вы должны придерживаться четкой последовательности от начала и до конца (метод, который может стать рецептом для «массового» представления). Давайте рассмотрим дело программиста, который вырос до управления командой из тридцати человек. Что для вас более интересно? А) «Поступив на работу в компанию InfoTech, я провел первые полгода за написанием кода…» (A. “Joining InfoTech, I spent my first six months writing code…”) или Б) «Последние полгода я провел, управляя командой из тридцати человек в компании InfoTech…» (B. “Managing a team of thirty at Infotech, I have spent the last six months…”).  Если кандидат начнет с приветствия А, то он рискует тут же потерять слушателя. В конце концов, что такого особенного в написании кода? Тем не менее, не каждый может управлять тридцатью подчиненными до поступления в бизнес-школу, поэтому очень важно привлечь внимание читателя этим фактом. Важно, чтобы читатель как можно скорее понял особенности вашей карьеры - и достичь этого можно через отсутствие хронологии. Конечно, придется попотеть для восстановления порядка трудового опыта, который выбился из хронологического ряда. Вам понадобится искусность в формулировке творческих переходов идей и написании интересных предложений-связок.

Подобно использованию  приема разрыва хронологии, кандидаты  с уникальными карьерными целями могут также попробовать отказаться от типичной модели презентации своих целей. Рассмотрите следующее эссе для школы Wharton: "Опишите свой карьерный прогресс до сегодняшнего дня и раскройте ваши будущие кратко- и долгосрочные планы. Как МВА программа Wharton поможет достичь этих целей и почему сейчас самое лучшее время для поступления на программу?" Многие кандидаты предполагают, что они должны отвечать на каждый под-вопрос в рамках более обширного вопроса именно в том порядке, в котором поставлен вопрос. Однако это не так – вопросы достаточно гибкие, и следуя своей собственной структуре, вы можете действительно захватить читателя, который пересмотрел тысячи подобно структурированных эссе. При этом, следуя своим целям, вы выделитесь из общей массы. Поэтому технологу из Индии, который планирует основать свою софтверную компанию можно посоветовать не особо заострять внимание на этой цели. Однако технолог, который намеревается открыть отель, может значительно выделиться из общей массы поступающих абитуриентов, упомянув и красочно описав свои планы. Аналогично, консультант, который жаждет основать соревнование по виндсерфингу, должен использовать эту шальную идею с целью показать свои отличия прямо на старте вступительного процесса. Подчеркнем, что такие кандидаты должны иметь истинное видение своих намерений и ни в коем случае не придумывать «диких» идей. Если у вас есть хорошие связи с необычной индустрией, тогда пересмотр вопроса и яркое описание своих планов  - это то, что показывает вашу особенность.

И в завершении, безотносительно от вопроса эссе, очень важно тщательно  и глубинно продумать ваше вступительное предложение. Немногие из нас читали новеллу Чарльза Диккенса «Сказка двух городов», но многие слышали высказывание: «Это были лучшие времена. Это были худшие времена». Вдохновенное первое предложение может долго остаться в сердце читателя по окончании изучения вашего эссе. Рассмотрите различия между этими двумя вступительными предложениями. Которое из них захватывает ваше внимание? А) «По окончанию МВА программы, я хочу работать в винной индустрии» (“After I graduate with my MBA, I want to work in the wine industry.”), Б) «В жилах каждого человека течет кровь, в моих жилах течет вино» (“Blood runs in the veins of all humans, but wine runs in mine.”). Нет магической формулы написания вступительного предложения. На самом деле, есть уйма возможностей, и начало каждой истории зависит от последующего контекста. Тем не менее, предложения-введения должны быть детально продуманы, поскольку они задают тон и определяют желание читателя продолжать знакомиться с вашим творением. Конечно, как «массовый» кандидат вам очень необходимо привлечь их внимание.

 

Источник: manhattangmat.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"