MBA Strategy arrow GMAT arrow Грамматика и смысл в заданиях Sentence Correction

Грамматика и смысл в заданиях Sentence Correction


Вопрос понимания смыслового компонента предложения существовал всегда. Все дело в том, что мы попросту не акцентируем внимание на значении, поскольку сосредотачиваемся на выполнении более простых грамматических заданий. Составители теста не придумывают кардинально новых вопросов к разделу SC – они всего-навсего увеличивают пропорциональное количество уже существующих заданий.  


Поскольку в прошлом в тестах упор преимущественно делался на «чистой» грамматической составляющей, то можно было спокойно ограничиться изучением основных правил и не особо переживать о значении. Теперь подобное невозможно – нам необходимо понимать и смысл. К счастью, уже существующие вопросы содержат ДОСТАТОЧНО содержательной информации, поэтому есть масса материала для подготовки. Убедитесь, что вы не упускаете смысл, отдавая предпочтение грамматике. При подготовке, внимательно рассматривайте каждый проблемный вопрос; старайтесь выяснить смысл каждого слова, даже в том случае, если вы можете прийти к ответу без понимания значения.


Вопросы по отношению к смысловому компоненту распределяются на три категории:

 

1. Изначальное значение логичное и четкое, но меняется в неправильном ответе (становится в какой-то мере нелогичным, нечетким или неприемлемо меняет первоначальный смысл)

 

2. Исходное значение неправильное или нелогичное и исправляется в правильном ответе

 

3. Первоначальное значение носит двусмысленный или нечеткий характер,  но проясняется в правильном ответе

 

Следовательно, при решении соответствующих заданий, с точки зрения «структуры вопроса», мы сталкиваемся с тремя вариантами задач. Какое еще можно сделать заключение?

 

Где сталкиваются грамматика и значение?

 

Во многих случаях. Если применять только грамматические правила, есть возможность допустить смысловую ошибку. Однако зачастую некоторые правила существенно пересекаются со смысловым значением. В некоторых примерах вы можете даже сказать, что грамматическое «правило» касается, прежде всего, значения. Вот некоторые из них.

 

Модификаторы

 

Главная цель модификатора – обеспечить в предложении дополнительную информацию о чем-то второстепенном; месторасположение данного модификатора – это зачастую ключ к информации о том, что он определяет. Есть целая категория ошибок – неверно поставленный модификатор. Такой модификатор лишает предложение всякого смысла! Вот пример в подтверждение вышесказанного:

 

Bob walked around the block, who was exhausted after a long day at work.

 

Интересно, чем это таким занимался дом, что так устал после работы? Да-да, это ведь Боб работал, а не дом! Однако модификаторы – это не самый большой источник потенциальных смысловых ошибок.

 

Местоимения

 

А как насчет местоимений? Они могут стать главной причиной нелогичного или двойственного значения. Посмотрите на следующий пример:

 

Bob walked his dog, Joe, until he was exhausted.

 

Кто выглядит изнуренным  – Боб или собака? Как собака, так и человек могут устать, поэтому значение здесь двойственное. В предложении не говорится “until they were exhausted” (пока они не устали), а значит, речь идет только об одном из них, о Бобе или о собаке. О ком же?

 

Время глагола

 

Время, в котором стоит глагол, также кроет в себе потенциальную возможность допустить смысловую ошибку. Но мы можем узнать, какое время глагола следует использовать, исходя из значения доносимой нам информации.  Могу ли я сказать: “Yesterday, I will go to the store”? Конечно, нет! Ведь слово “yesterday” указывает на информацию в прошлом.

 

Следующий пример. Поставьте правильную форму глагола “to travel” в нижеприведенное предложение:

 

By 2003, she __________ out of the country three times.

 

Какой из вариантов подходит больше: She travels? She will travel? She traveled? Нет. Правильный вариант – “had traveled” (past perfect). Почему? Как мы догадались? По сути, нам не предоставляют ответа, где можно выбрать несколько альтернативных вариантов.

 

Значение предложения нам четко указывает на это. “By 2003” говорит о том, что действие произошло до 2003 года, а это уже прошедшее время. Более того, речь идет о двух различных временных рамках: то, что произошло в прошлом в 2003 году и то, что произошло перед 2003 годом. Это классическая ситуация времени past perfect, которое указывает на более ранее событие в прошлом.

 

By 2003, she had traveled out of the country three times.

 

Сравнения

 

Один тип ошибок, связанных со сравнениями, касается значения:

 

My hair is longer than my sister.

 

Ого. Либо длина ваших волос действительно впечатляет, либо рост вашей сестры оставляет желать лучшего. В английском языке это называется "comparing apples to oranges", то есть сравнение несравнимых вещей. Как и в предыдущих случаях, мы можем приводить тысячи и тысячи примеров и некоторые из них будут не столь очевидными, как предыдущий. И это самый распространенный тип ошибок при ответе на официальные вопросы.

 

Вот четыре основных типа сложностей, которые можно обнаружить при беглом взгляде на новый Official Guide. Есть множество способов увеличить количество смысловых проблем. Однако прежде чем продолжать описание, просмотрите вопросы самостоятельно – хотя бы для того, чтобы удостовериться в вышеперечисленных ошибках.

 

Итоговые заключения:

 

1. Смысловые вопросы уже поднимались во многих пособиях, поэтому у вас есть достаточное количество учебного материала. Не ленитесь узнать значение слова и смысл предложения, даже если вы можете дать ответ, не вдаваясь в детали. Заставьте себя углубиться в понимание смысла в том случае, если вы столкнулись с проблемой, которая не содержит прямого грамматического намека на исключение неправильных вариантов.

 

2. Часто грамматика и понимания смысла идут рука об руку – есть определенные «грамматические» категории, которые касаются исключительно смыслового значения. Среди примеров можно найти различные типы модификаторов (особенно именные модификаторы), местоимения, времена глаголов и несравнимые сравнения.

 

3. Поскольку не так много примеров неверных ответов, которые грамматически правильны, но ошибочны в плане смысла, постарайтесь при решении задач сосредоточиться вначале на значении, а уже после на грамматике. Во время прохождения реального теста, можно вновь смотреть на грамматическую составляющую. Однако если перед вами непреодолимая с точки зрения грамматики проблема, переходите к изучению смысла и все решится само собой.

 

Источник: beatthegmat.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации