MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Как преодолеть застенчивость на работе?

Как преодолеть застенчивость на работе?


Несмотря на особенности любой работы, так или иначе, взаимодействовать с людьми приходится каждый день. Находитесь вы в магазине, на корабле или в офисе, все равно необходимо проводить встречи, уверенно общаться по телефону, также разговаривать с коллегами или клиентами. Если вы относитесь к категории застенчивых людей, и вам сложно находить общий язык с новыми людьми, в таком случае дополнительное напряжение атмосферы  на работе может вас изнурять. Но это же не значит, что лучше занять незаметную позицию и не контактировать с окружающими.

 

Приведем 5 советов, которые, несомненно, помогут чувствовать себя комфортнее и увереннее.

 

Слушание.

 

Когда сложно высказывать свое мнение, возникает чувство, будто вы тратите жизнь на прослушивание окружающих людей. Другой раз вы на собрании или разговариваете с коллегой, спросите себя: вы на самом деле слушаете или, нервничая, придумываете, что же вам сказать или ответить? Переживания в данной ситуации углубляют вашу застенчивость, поэтому попытайтесь действительно сконцентрироваться на том, что рассказывают другие. Смотрите на собеседника, настройте зрительный контакт, или, в зависимости от ситуации, делайте заметки. Старайтесь не беспокоиться о том, как воспримут ваш ответ, и вы сможете легко находить нужные слова, когда вас побуждают к разговору.

 

Практика.

 

Личности-интроверты проводят презентации особенно сложно и мучительно. Им следует обращать внимание на те аспекты события, которые можно спланировать и отрегулировать наперед. Быть подготовленным к презентации значит не просто тщательно изучить тему, записав ключевые моменты, но и быть способными осуществить все на практике. Кейти Рид работает онлайн специалистом по подбору персонала в компании RBS Insurance (страховая компания в Великобритании). Она советует проверять ваши ораторские способности перед разной аудиторией слушателей: «Выберите себе «подопытного» из круга друзей или коллег, а потом постепенно увеличивайте количество людей, для которых проводите тренировочную презентацию. Пусть они предоставят вам конструктивную критику и разрешат тренироваться столько, сколько понадобиться, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно!» Не будет лишним хотя бы раз попробовать поработать с презентацией в том офисе, где нужно будет ее представлять, для того, чтобы ознакомиться с обстановкой кабинета, его акустическими свойствами.

 

Не торопитесь.

 

Застенчивые люди обладают одним сильным качеством – осторожностью. Поэтому вероятность поспешных решений сводится к минимуму, а доскональность в работе к максимуму. Если вы такая личность, воспользуйтесь этим качеством как преимуществом: когда волнение начинает возрастать, сделайте небольшую паузу, подумайте, как лучше продолжать, сконцентрируйтесь на ровном дыхании. Никто не будет оценивать вас негативно, если возьмете несколько секунд, чтобы собраться с мыслями. Неплохо также выделить дополнительное временя на другие нюансы. Постарайтесь добраться до места проведения раньше для того, чтобы настроиться на окружение и наглядно представить, как должно происходить событие. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не по плану – по большому счету, вам ведь нужно время на преодоление застенчивости.

 

Испытайте себя.

 

Ежедневно ставьте перед собой небольшое испытание с целью расширить зону собственного комфорта. Например, задать сотруднику вопрос по работе, выяснить что-нибудь новое о человеке, который работает рядом с вами. Каждое успешно выполненное задание – это еще один сделанный шаг  преодолеть личные барьеры и сформировать дружественную атмосферу на работе. Эми Гамильтон, менеджер по проектам из Корнуолла, говорит: «Даже простое действие принести чай – это уже способ наладить контакты с людьми. Элементарные вещи как этот пример, покажут, что вы действующий участник команды».

 

Почувствуйте себя как дома.

 

Часто хочется чувствовать себя не работником, а, в первую очередь, человеком. Принесите фотографию приятного события или праздника, поставьте на рабочий стол компьютера фото любимого человека. Постоянное напоминание о ситуации, где все позитивно, без каких либо напряжений, поможет вам чувствовать себя непринужденно и свободно во время работы. Фото дорогих вам людей будет напоминать, что вас любят и вы интересная личность.

 

Тем более что такие напоминания будут служить вам темой для обсуждения с коллегами, тем самым давать вам возможность раскрыться и поделиться опытом.  

 

Источник: Beat the GMAT

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"