Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам

Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Студенты платят сами, программы EMBA адаптируются
Студенты бизнес-школ, которые самостоятельно оплачивают свое
обучение хотят, чтобы карьерная служба соответствовала стандартам
абитуриентов full-time МВА программ. Руководители программ EMBA пытаются найти «золотую середину».
Карьерные EMBA программы начали набирать популярность около десяти лет назад, - говорит тренер по карьере EMBA в UCLA Anderson School of Management Сьюзан Диринг. После финансового кризиса 2008 года востребованность EMBA программ лишь возросла. Недавно госпожа Диринг провела опрос студентов EMBA касательно их потребностей как при поступлении на программу, так и после выпуска. Около 30-40% абитуриентов школы Anderson стремятся изменить должность.
Каждый набор в мадридскую IE Business School знаменуется увеличением числа кандидатов, которых интересует смена карьеры, - говорит директор по карьерному продвижению в Career Management Center при IE Амбер Вигмор Альварес. По сути, 56% класса EMBA 2010 года поменяли сферу или функциональные обязанности после выпуска.
«Бизнес-школы являются природным инкубатором», - говорит директор Executive MBA Career Management в нью-йоркской Columbia Business School Марк Хорни. - «Наблюдается тенденция все возрастающего числа студентов EMBA, которые подумывают о своего рода переходе, либо в рамках своей компании либо где-то в другом месте».
Многие школы начали нанимать тренеров по развитию карьеры с целью помочь студентам EMBA, чьи цели отличаются от целей тех, кто учится на full-time программах. У них больший трудовой стаж – обычно 7-10 лет по сравнению с четырьмя годами у стандартного МВА студента – и они работают полный рабочий день во время обучения на МВА программе. Тем не менее, бизнес-школы все еще приспосабливаются к их особым карьерным нуждам. Многие опрошенные выпускники (рейтинг еженедельника Bloomberg Businessweek за 2011 год) жаловались, что школы неспособны помочь им в поиске работы. «Я не получил реальной поддержки от департамента карьерного развития», - написал в своем комментарии выпускник программы EMBA в Duke University Fuqua School of Business. Стоит отметить, что подобные отзывы весьма типичны даже в кругах престижных МВА программ. «Учитывая, что это была передовая программа, я ожидал большего».
Не совсем трудоустройство
На сегодня большинство бизнес-школ продолжают обеспечивать своим студентам EMBA услуги по помощи в карьере. Однако до окончательного трудоустройства дела не доходит, и многие выпускники высказывают недовольство. Например, абитуриент 2011 года Cornell University Johnson Graduate School of Management Лорен Самюэль приветствует семинары, консультации по карьере, рассмотрения резюме и любую иную доступную помощь после ее выпуска. Самюэль работала на компанию Lehman Brothers, когда в 2008 году Barclays приобрела ее американские активы. Barclays оставила ее в штате и начиная с этого момента Лорен меняет должности.
В University of Michigan Ross School of Business студенты EMBA пользуются преимуществами семинаров по карьере и индивидуальных консультаций. «Главная цель – научить студентов навыкам, необходимым для краткосрочного и долгосрочного развития их карьеры», - говорит директор EMBA программ школы Ross Джойс Мюллер. «Мы прилагаем максимум усилий для подготовки студентов к взаимодействию с ректутерами», - говорит она. - «И хотя школа Ross продолжит служить проводником сети студентов EMBA и потенциальных работодателей, а также приложит максимум усилий для улучшения карьерной службы, учебное заведение не ставит своей главной стратегией трудоустройство абитуриентов».
И все же выпускники надеются, что программы будут развиваться и предложат что-то дельное. «Образования было много, но вот мало студентов, которые соответствуют предлагаемым вакансиям», - говорит выпускник Ross 2011 года Том Томас. - «Люди ищут развития». Он также добавляет, что способы изменения карьеры стояли на повестке дня многих его сокурсников.
Томас работал в Sprint Nextel (S), в виртуальном офисе, вдали от главного штаба компании. Он не мог подняться по карьерной лестнице, что стало мотивацией к поступлению на программу EMBA. В школе Ross он серьезно подошел к вопросу самостоятельного завязывания контактов в надежде на изменения. Благодаря одногруппнику, который принял его на работу, Томас сейчас возглавляет департамент маркетинговых исследований в Organic – цифровом рекламном агентстве с центральным офисом в Сан-Франциско. Он говорит, что его устроила карьерная помощь Ross, но бизнес-школы должны делать больше.
«Большинство EMBA программ были застигнуты врасплох касательно структуризации и формализации карьерных программ, поскольку до недавних времен компании спонсировали большинство студентов», - говорит Томас. «Прежде, программы EMBA предназначались для удержания людей, но никак не для смены их карьеры”.
Какая помощь нужна профессионалам?
Времена действительно поменялись. Некоторые школы сгруппировали усилия Карьерных служб для Working Professionals Alliance, который предоставляет передовые практики и руководства по карьере для управленцев, студентов part-time МВА программ и сети выпускников. Однако школы отказываются создавать карьерные программы, подобные тем, которые доступны абитуриентам full-time курсов.
Госпожа Диринг из школы Anderson понимает, что некоторые студенты предпочтут трудоустройство прямо в стенах школы, когда выпускников напрямую сводят с потенциальными работодателями. Школа же смотрит на вещи по-другому. Абитуриенты EMBA программ уже работают, уже преуспели в карьере, и нет настойчивой необходимости подыскивать им работу. В свою очередь компании также не привыкли нанимать опытных управленцев через рекрутинговый процесс на кампусе при посредничестве бизнес-школ. Хотя Диринг прокладывает путь и обеспечивает студентов контактами, это не является ее главной заботой.
«В мои обязанности не входит поиск работы для них. Моя роль – обеспечить ресурсы для поиска работы».
Немногие представители карьерных служб EMBA программ уверены в том, что времена спонсорства вернутся. Абитуриенты должны рассматривать возможность кардинальных перемен, говорит директор по карьерным вопросам для управленцев в University of Pennsylvania Wharton School Мэри Гросс. Она утверждает, что у бизнес-школ нет иного выбора, как адаптироваться к вынужденным изменениям. Тем не менее, преграды остаются.
«Для выпускников EMBA временные рамки растянуты, поскольку после выпуска им требуется год-полтора для внедрения перемен. Вызов, с которым столкнутся бизнес-школы касается желания студентов как можно быстрее внедрить эти самые изменения», - говорит Гросс.