Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
HBS готовит 900 студентов МВА к глобальному вторжению
Для Harvard Business School это академический эквивалент операции «Оверлорд». В следующем месяце бизнес-школа, которая сделала МВА одним из наиболее ценных дипломов в мире, начнет вторжение около 900 студентов МВА в глобальный бизнес. К ним присоединятся около 20 профессоров и 40 сотрудников по всему миру в рамках нового и весьма амбициозного «недельного погружения».
Вероятнее всего – это самый смелый эксперимент, когда-либо проводившийся в высшей школе бизнеса.
Во вьетнамском городе Хошимин группа поможет в создании защиты от наводнения. В Китае поработает другая команда, чтобы сконструировать новый вид автомобильных шин. В Гане студенты попытаются помочь компании L’Oreal изменить продукт по уходу за волосами для выпуска на местный рынок.
Сам масштаб того, что предпринимает Гарвард, просто поражает. Впервые за свою 103-летнюю историю, бизнес-школа отправляет почти целый выпуск МВА за границу. Очень неожиданно и, наверное, это самый смелый эксперимент, когда-либо проводившийся в высшей школе бизнеса. Цель: дать студентам МВА Гарварда знания и опыт для работы на международном рынке.
Ошеломляет даже сам факт, что команды будут в пункте назначения и готовы приступить к заданиям 8 января. Бизнес-школа должна была подобрать 150 значимых проектов в 140 многонациональных компаниях, средних предприятиях и некоммерческих организациях. Необходимо было оформить сотни виз, организовать перелет и расположение в гостиницах около тысячу путешественников в таких городах, как Буэнос-Айрес, Сан-Паулу, Аккре и Кейптаун, Хошимин и Стамбул, Чунцин и Шанхай, Мумбаи и Ченнаи.
Подобное проводилось и раньше. Новая лаборатория Гарвардского университета была превращена в клинику для вакцинации сотни студентов в течение трех дней. Пришлось нанять автомобиль и водителя для каждой группы студентов – бизнес-школа следила за всем, убедившись сначала, что все водители разговаривают на английском и смогут доставить команды студентов в различные места для проведения исследования.
Прежде, чем бронировать проживание, сотрудники Гарварда отправились в каждый отель, чтобы проверить качество услуг, надежность интернет-связи, а также подыскать запасной вариант на случай, если что-то будет неладно. Съемочные команды будут сопровождать студентов как минимум в трех различных местах, чтобы снять команду «в работе»: опрашивание потенциальных клиентов на улицах или в торговых центрах, общение с местными менеджерами и руководителями, и, в конечном счете, создание продукта или услуги, готовой к внедрению на рынок.
По той причине, что не все 907 первокурсников могли путешествовать, Гарварду пришлось подготовить несколько проектов в Бостоне.
«Если мы хотим работать глобально, необходимо учиться, как это делать и делать все согласованно»
«Объем планирования был невероятным», говорит Йонгме Мун, профессор маркетинга, которая является председателем программы МВА в Гарварде. «Это HBS, поэтому качество, согласованность и надежность должны стоять на первом месте. Если мы действительно хотим стать мировой организацией, то должны учиться, как это сделать и делать все согласованно».
Если подобный опыт станет трансформирующим для студентов, то таким он будет и для бизнес-школы. Для организации своих намерений, Гарварду пришлось расширить штат сотрудников, приняв еще 10 человек. Что более важно – Мун и ее команда задействовали сотрудников из executive education, внешних связей, а также из центров глобальных исследований школы. Все профессора вместе принялись реализовывать проект. «Так мы еще никогда не работали, без преград, вместе вся бизнес-школа». – Признается Мун.
Она проводит параллель с медициной, чтобы объяснить, почему Гарвард решился на такие трудности. Профессор рассказывает дальше: «Уже много десятилетий назад медицинские учебные заведения поняли и приняли преимущества опыта отсылать своих студентов на практику в больницы, где имеется возможность тренировать то, чему научились в аудитории. Мы искали сеть партнеров по всему миру, которые смогли бы стать для нас «обучающими больницами».
Многие бизнес-школы, включая Гарвард, практиковали учебу за границей, но еще ни одна из них не решалась на проект подобного масштаба. Некоторые деканы-соперники пристально наблюдают за ходом события, сомневаясь, что HBS справится с задачей, и, вообще, что проект стоит таких огромных усилий и затрат.
Несколько лет назад UVA Darden School of Business выдвинула проект для пилотов, отыскав посадочные полосы по всему миру. «Технически – это очень сложная задача». – Рассказывет Роберт Брунер, декан Darden. «Думаю, Гарвард сможет добиться того, что некоторые компании будут инвестировать в проект для достижения успеха. А другие – поразмышляют и дадут ответ: не имеем понятия, что с вами, ребята, делать; сидите тихо и все скоро закончится».
«У нас много преданных людей, которые вложили душу в проект»
Профессор Мун считает: «Очень легко смотреть на наши усилия и критиковать ход событий сегодня и завтра. Мысленно, мы осознаем, что это только первый шаг в длинном процессе. И может пройти много времени, пока мы достигнем успеха и окажемся правы. Но у нас много преданных людей, которые вложили душу в проект. Я знаю, что это только первый из еще многих-многих наших шагов».
Будущие мировые экскурсии являются частью нового курса обучения для студентов-первокурсников, который запланирован на следующие 10 лет в Гарварде. Кроме того, известное дополнение к программе под названием FIELD (Field Immersion Experiences for Leadership Development), курс из трех частей, разработано для развития лидерских способностей, мирового бизнеса в целом и для интеграции бизнес-дисциплин.
Как считает декан HBS Нитин Нориа, подобный опыт задан целью повысить глобальную осведомленность студентов и учить их, как работать в незнакомом окружении. В любом случае, бизнес-школы подыскивали проекты в реальных компаниях и организациях, чтобы продвигать концепцию продукции или услуги.
Все проекты студентов заданы целью: принести пользу развивающейся стране
Мун говорит, что бизнес-школа Гарварда использовала объединенный подбор персонала, сеть выпускников, а также связь с executive education для наполнения списка из 140 партнеров и 152 проектов.
«Партнерам нелегко было стать партнерами, - добавляет профессор Мун. - Мне бы лучше выбирать из нескольких вариантов, зная, что они достойны, но не заполнять все пункты списка. Нам повезло. Наш факультет и штат сотрудников потратили несчетное количество времени на подбор подходящих партнеров и проектов. Это был тщательный процесс. Для больше половины партнеров сотрудничество оказалось первым знакомством с нашей программой МВА».
Спустя месяцы подбора партнеров и проектов, бизнес-школа провела 6 октября так называемое «событие разоблачения», где проинформировала больше 900 первокурсников МВА, куда они отправятся, и с кем будут работать. Студентов отправили в Batten Hall, новую лабораторию университета, где каждая команда получила небольшую коробку с красным вопросительным знаком. Внутри находился паззл c Google Maps.
Сложив все фрагменты паззла, можно было, наконец, увидеть страну и город для будущего путешествия. «В тот вечер все 900 студентов находились в одном здании». – Вспоминает Мун. Казалось просто неуместным то, куда мы их отправляли. Впервые они оглянулись и осознали: О Боже, HBS отправляет всех нас за границу!»
Почти сразу возник спор, когда одну группу направили в Новый Орлеан
Однако сразу возник спор. Некоторые иностранные студенты, которые направлялись на разработку проектов в Новый Орлеан, оказались недовольны своим пунктом назначения в США. Студенческая газета бизнес-школы Гарварда Harbus опубликовала следующее объяснение одного разочарованного студента: «Я прибыл в HBS в поиске международного опыта и меня очень обрадовала перспектива визита в новую страну в рамках FIELD. Но Новый Орлеан невероятно расстроил. Вероятнее всего, меня определили туда, потому что я не из США. Так или иначе, меня это очень огорчило».
Мун дает объяснения: «Если вы все время жили не в Соединенных Штатах, то можете и не захотеть возвратиться работать на развивающемся рынке. Поэтому мы создали компанию в Новом Орлеане для студентов, желающих в будущем остаться здесь. Но как только они увидели, что их однокурсники полетят в другие страны, почувствовали, что их обделили чем-то важным».
В течение двух недель, HBS отменила проекты в Новом Орлеане и перевела целую команду – 30 студентов на новые задания в Южной Африке.
Что это: «приключение», «каникулы» или «трансформационный опыт обучения»?
Если не учитывать последний сюжет о споре, то студенты, в целом, проявили позитивный настрой на путешествия. Последнее исследование газеты Harbus показывает, что 77% из 354 опрошенных студентов МВА «очень довольны» пунктом реализации своих проектов. Кейт Льюис – студентка, которая отправиться в Мумбаи, Индия, сообщает, что если не обращать внимания на «шум» некоторых недовольных студентов, общая картина приобретает счастливый вид; и большинство студентов рассматривают FIELD как «приключение или даже каникулы». Экзотические места и города привлекают студентов, добавляя энтузиазма в работу.
Однако в бизнес-школе существует другое мнение. Они желают изъять студентов из их «зоны комфорта» и погрузить в «основательный опыт обучения». Студенты готовились к своим проектам несколько недель в Бостоне. Они должны были создать параллельный продукт или услугу для рынка США с целью сравнения с новым рынком.
Они разработали конкурентоспособные гипотезы наряду с тремя-четырьмя конкретными идеями о том, как раскрыть проекты. Команды использовали конференц- и телефонную связь с организациями, к которым они были назначены. А также составлялся детальный план работы на каждый день, как отчет о том, как они проведут неделю за границей.
Глобальные задания создают «стресс и нервное ожидание»
«Они не отправляются с «пустыми руками»», продолжает профессор Мун. «Студенты проделали громадную работу здесь: максимально разобрали и поняли суть задания, направления бизнеса партнеров, а также структурные ограничения и границы в пределах каждого проекта. На данный момент их беспокойство перенимают зарубежные партнеры в ожидании результатов каждого проекта, что вызывает стресс и нервное ожидание. Мы считаем – это хорошо».
Когда студенты после 14 января прилетят обратно, им предоставят возможность всем вместе поделиться и обсудить опыт обучения за границей. Дальше в феврале ожидают всех бизнес-партнеров в Гарварде для подведения итогов сотрудничества.
Стоящая ли это затея? «Перед нами огромная гора, на которую нужно взобраться», говорит Мун, которой пришлось пройти семь вакцинаций, потому что запланировала визиты в каждый город реализации проектов. «Я уверена, что далеко не все пойдет гладко, и волнуюсь из-за неизвестности. Но мы готовы».
«Да», объясняет она. «Это здорово, что мы отсылаем людей за границу. Но мы хотим проверить, насколько готовы планировать бизнес-обучение на таком уровне, тем самым предоставлять студентам трансформационный опыт. Мы бы хотели выпускать бизнес-лидеров, которые лучше вооружены для работы на глобальном рынке».
Источник: beatthegmat.com