MBA Strategy arrow MBA карьера arrow «Призыв к действию» бизнес-школ: больше женщин среди руководства компаний

«Призыв к действию» бизнес-школ: больше женщин среди руководства компаний


За последние 40 лет женщины западного мира достигли революционного успеха. Согласно последней статье Financial Times, с 1970 года количественное соотношение официально трудоустроенных женщин в западном полушарии увеличилось с 48% до 64%. Это спровоцировало невероятный рост экономики, но также кардинально изменило образ жизни и мышления женщин.

 

Тем не менее, существуют перепады в их доходах, а  крупные компании часто не допускают на свою административную территорию женщин-руководителей. Можно получить огромный выигрыш от реализации последних шагов равенства. Пришло время призывать к действию женщин – то, что некоторые европейские бизнес-школы уже сделали. Среди них – University of St. Gallen. MBA Channel обсудил идеи инициативы под названием «Call to action» с профессором Саймоном Эвенеттом, руководителем учебной части МВА программы в St. Gallen.

 

«Призыв к действию» («Call to action») звучит драматично. Что лежит в основе идеи?

 

«Call to action» - это обещание, которое дают компании: утверждать больше женщин на руководящие должности. Поставлена цель: увеличить количество женщин-руководителей до 30% в 2015 году, до 40% и больше в 2020. Это никаким образом не подразумевает исключение мужчин, это – замещение уходящих на заслуженную пенсию мужчин-руководителей женским составом с равноценным опытом. Речь идет о качестве и плюрализме – чтобы показать, что существует далеко не единственный правильный путь управления бизнесом.

 

Почему подобная инициатива необходима в современном обществе?

 

Нам нужны такие инициативы главным образом потому, что уровень представительниц женского пола среди руководителей компаний резко снизился, хотя женщины в большем дефиците. Рассматривая карьеру в целом, и то, как люди движутся к ее вершине, увидите, что самые успешные из них очень похожи. Такое внедрение идеи не должно восприниматься как навязывание, к тому же люди в основном приветствуют наш подход, потому что ценят разнообразие среди лидеров, будь то женщины или другие меньшинства, все вместе видоизменяет компанию и увеличивает производительность. Подобный подход особенно важен в небольших странах, например, Швейцарии. Важно раскрыть саму идею, что компаниям стоит задуматься о том, как они подбирают истинные таланты и реалистично смотрят на мир, ведь не существует группы людей, владеющей ответами на всевозможные вопросы. Не стоит быть самонадеянными и считать, что вы все знаете! Хорошо подумайте, в каких специалистах нуждаетесь больше всего, а дальше смотрите на игроков, половина из них – мужчины, а другая половина – женщины.

 

Несколько месяцев назад Джозеф Акерманн, исполнительный директор Deutsche Bank сообщил, что назначение женщины на должность главы правления банка (на данный момент она вакантна) сделает ее «более яркой и красивой». В ответ на такое заявление, министр германского правительства Ильзе Айгнер посоветовала мистеру Акерманну поискать яркие и красивые вещи в поле цветов или в музее. Как вы считаете, отражает ли ситуация типичное отношение мужчин на руководящих должностях?  

 

Нет, я не думаю, что дело только в этом. Я бы сказал, что в подобных ситуациях всегда найдется один или два динозавра, но с другой стороны, динозавры ведь вымерли, не так ли? Если посмотреть на совершенные, выдающиеся личности, как Кристин Лагард, которая была первой женщиной-директором международной юридической компании Baker & McKenzie, а сейчас она занимает должность управляющей Международного валютного фонда, то с уверенностью можно предположить, что не только мистер Акерманн не сомневался бы в компетентности представительниц слабого пола. Именно такой тип женщин мы хотим выдвигать и начинать открывать им двери. Почему все вопросы должны решать представители только одного пола?

 

Некоторые европейские страны, к примеру, Норвегия, уже ввели квоту, чтобы привлечь больше женщин в зону правительства компаний. Это правильное решение?

 

Я считаю, что с предложением определенной квоты создадутся привилегии для женщин-претендентов, но не обязательно удастся получить качество и таланты. Добровольные инициативы наподобие нашей, могут игнорироваться несколькими «динозаврами», но все же мне импонирует такой подход, поскольку так проще добиться цели и заставить компании думать о своих лидерах ХХІ века.

 

 

  

Некоторые люди утверждают: женщины сами виноваты, что их так мало среди руководства компаний или на высоких должностях, поскольку многие бросают работу в возрасте около 30-лет, когда карьерное развитие как раз набирает ход. Они заводят семью и не возвращаются, а если и работают потом, то только с неполной занятостью. Какое ваше мнение?

 

В жизни мне приходилось встречаться с определенной категорией мужчин и женщин, которые не были заинтересованы в продвижении карьеры, а больше в семье, спорте или другой деятельности. К тому же, это истинная правда, что рождение и воспитание детей чаще всего подрывает карьеру. Задача компаний заключается в том, чтобы отыскать способ смягчения подобных перепадов. В случае, если кто-то желает серьезно строить карьеру, должна предоставляться возможность для этого. На сегодняшний день, люди живут дольше, уходят на пенсию позже. Почему тогда решение сделать перерыв для воспитания детей сказывается долгосрочными последствиями для женщин в возрасте 50-60 лет? Умные менеджеры придумывают пути удерживания женщин на рабочем месте с совмещением обязанностей перед семьей. Это сложная, но очень важная задача, которая выходит далеко за пределы нашей инициативы.

 

Как складывается ситуация в вашей бизнес-школе? Сколько женщин проходят МВА программу и как они справляются по сравнению с мужчинами?

 

Один из четырех студентов – женщина. Эти 25% ниже среднего показателя по другим школам, где в среднем 30% студенток.  И это несмотря на множество приложенных усилий с нашей стороны. Тем не менее, наши студентки чрезвычайно успешны в учебе. Они достигают лучших результатов, получают больше предложений, и принимают их быстрее, чем мужчин-коллег.

 

Как вы поддерживаете женщин в бизнес-школе?

 

Мы пытаемся превратить женщин в хорошо проинформированных, высокообразованных бизнес-леди, талантливых студенток МВА, которых любая компания будет только приветствовать. У нас достаточно высокий уровень обеспечения работой, что увеличивает конкурентоспособность и положительно влияет на размер зарплаты. Соревнование – возможно, самое подходящее противоядие от дискриминации. Мы также пытаемся привлечь женщин в круги администрации школы. На данный момент, четыре из одиннадцати таких сотрудников – женщины. Кроме того мы предприняли несколько шагов, чтобы привлечь людей высокого уровня из научных и деловых кругов. Среди преподавательского состава есть много женщин, например, тренеры по карьерному управлению.

 

Вы обучаете женщин и мужчин отдельно?

 

Как мужчины, так и женщины посещают одни и те же курсы, но все же имеется дифференцированное обучение, которое основано не только на гендерных отличиях, но и других особенностях. Деятельность отдела личного развития направлена на каждого студента и во время тренингов учитываются все особенные потребности.

 

Как вы считаете: отличаются ли сильные стороны мужчин и женщин в бизнесе?

 

Я не думаю, что существуют типичные характерные черты, наподобие настойчивости ли креативности, которые свойственны только мужчинам или только женщинам. Я скорее всего верю в то, что среди представителей обеих категорий эти черты можно отыскать в равных долях, кроме того их распределение частично совпадает.

 

Таким образом, вы не полагаете, что женщины ведут себя по-другому, занимая административные должности?

 

По моему мнению, выдающиеся лидеры обладают уникальным сочетанием характеристик и определенным набором навыков, но все вместе не имеет никакого отношения к полу, расе или сексуальной ориентации.

 

McKinsey подсчитывает, что сегодня ВВП Америки на 25% выше, если бы не нынешнее положение женщин на рынке труда. Кевин Дейли из инвестиционного банка Goldman Sachs вычислил, что устранение оставшегося разрыва между мужской и женской трудовой занятостью смогло бы увеличить ВВП еще на 9% в Америке, в Еврозоне – на 13%, а в Японии – даже на 16%. Станет ли устранение этого разрыва секретом успеха на ближайшее десятилетие?

 

Мне не совсем нравятся подобные подсчеты, поскольку в них учитываются только работа, с ценовой биркой. Это нечестное сравнение. Нам ведь нужны те, кто будет воспитывать детей, поэтому невозможно отправлять всех родителей на работу, а детей усаживать на целый день около телевизора. Вопрос должен формулироваться по-другому: увеличится ли ВВП, если мы будем серьезно воспринимать равенство? Вот к чему стремится «призыв к действию».

 

Факты и цифры The St. Gallen MBA, Швейцария.

Студенты: 25% - женщины, 75% - мужчины
Международные студенты: 25%
Длительность программы: 12 месяцев
Стоимость МВА программы: 63,000 швейцарских франков (full-time МВА программа)
Аккредитация: Equis, AACSB

 

Краткая биография

Профессор Саймон Эвенетт 
Профессор Саймон Эвенетт – директор по учебной части МВА программы бизнес-школы St. Gallen. В 2005 году профессор Эвенетт переехал в Швейцарию, поскольку родом из Великобритании. Преподает такие дисциплины, как международная торговля и экономическое развитие в университете St. Gallen. Его научные работы направлены на: факторы, определяющие интенсивность конкуренции на развивающихся рынках; общее влияние конкуренции; права и политику фирм и анализ существующих соглашений Всемирной торговой организации.

 

Соавторы «Call to action»: бизнес-школы и ассоциации бизнес-школ:
Бостонский университет в Брюсселе, Cambridge Judge Business School, бизнес-школа EDHEC, EFMD - Европейский фонда развития менеджмента, Erasmus University: Rotterdam School of Management, школы ESMT, IMD, INSEAD, Университет St. Gallen.

 

Корпоративные директоры-женщины: 
Бриджит Бун, Бриджит Косгрейв, Элен Делорье, леди Барбара Джадж, Лори Гонну, Кэндис Джонсон, Лесли Стивенсон, которые также являются выпускниками и/или членами администрации Harvard Business School, London Business School, Wharton, INSEAD и СОАС.

 

Профессиональные организации:
European Professional Women's Network, Financial Times Non-Executive Director's Club, GTWN - Global Telecom Women's Network, GUBERNA - Belgian Governance and Board Members Association, IFA - Institut Franсais des Administrateurs, WOB - Women on Board, TIAW - The International Alliance for Women.

 

Источник: MBA Channel

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"