MBA Strategy arrow Мнение бизнес-школ arrow Бизнес школы расширяют свои политические горизонты

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Бизнес школы расширяют свои политические горизонты


Если подняться на Хили Холл – визитную карточку Georgetown University, и посмотреть на восток – перед вами откроется восхитительный вид на Вашингтон. Вам в глаза сразу бросится Капитолий, который выделяется среди сотен домов и откровенно доминирует в ландшафте города. Сейчас этот дом законодательной власти притягивает внимание всего мира.


Ведущие бизнес-школы США уже поняли, что финансовый кризис надоумил правительство страны сильнее вмешиваться в экономику. Как результат, они полностью переоценили свой подход к публичной политике и её влияние на бизнес.


Эта сфера никогда ранее всерьез не рассматривалась бизнес-школами. Но со вступлением в силу Dodd-Frank Act – реформы, которая усиливает контроль правительства за торговыми операциями финансовых институций – и его влиянием на важные секторы экономики, бизнес-школы посмотрели на ситуацию по-новому.


«Бизнес-образование долго ориентировалось на ключевые дисциплины, за исключением политической среды, в которой, по сути, бизнес и функционирует», – говорит Джон Мeйо – исполнительный директор Center for Business and Public Policy в McDonough School of Business при Georgetown University.


Такой точки зрения придерживается и Марк Дугган – профессор бизнес экономики и публичной политики в Wharton School при University of Pennsylvania и бывший член Совета экономических наблюдателей Белого Дома: «Бизнес-школы  исторически недооценивали мир политики». 


Как считает исполнительный директор Institute for Business in the Global Context при Tufts University's Fletcher School of Law and DiplomacyБхаскар Чакраворти – причиной этого можно считать неготовность бизнес-школ руководить деятельностью за пределами своей сферы. Чакраворти говорит, что бизнес-школам не хватает интеллекта, чтобы разобраться с политическими вопросами.  


Фокус на исследованиях

 

Принципиальной мотивацией Georgetown Center for Business and Public Policy является привнесение исследований бизнес-школ непосредственно в политическую среду. Вокруг Капитолия часто проводятся обедние сессии, на которых академики представляют свои исследования членам конгресса.
«Служащие конгресса – люди очень занятые, подвержены постоянному лоббированию, - говорит Джон Мейо – исполнительный директор центра. – Они испытывают явный голод в объективной научной информации, поэтому у нас легко получается установить диалог».


Для Марка Дуггана – директора департамента Wharton Public Policy Initiative, которая была учреждена в сентябре – приоритетом является интеграция университетских исследований в процесс формирования политических решений.  


«Грядет пора невероятных политических вызовов, которые действительно могут сильно изменить бизнес-ландшафт страны, - говорит профессор Дугган. – Такие школы, как Wharton, непременно должны сделать свой вклад в процесс принятия важных решений».


В будущем Wharton планирует нанять на работу бывшего конгрессмена в качестве одного из вашингтонских директоров школы. Таким образом, руководство школы стремится построить плотное взаимодействие между своими преподавателями и политиками. Персонал департамента будет писать короткие выжимки своих исследований, которые затем могут использоваться конгрессменами в процессе формирования политических решений. Конечно, профессор Дугган немного обеспокоен тем, что такие брифы могут вмещать прямые политические рекомендации. И, как результат, преподавательский состав могут обвинить в приверженности к определенным политическим партиям.


«Наша цель – просто передать объктивную информацию из рук в руки [политикам]».

 

Tuck School в сотрудничестве с Fletcher School предлагают двойную степень в международных отношениях и бизнесе для студентов, желающих построить свою карьеру в междисциплинарной сфере взаимодействия бизнеса и политики. Другие бизнес-школы, включая Harvard и Columbia, объединяются со школами общественных дел своих университетов  – в данном случае, Harvard Kennedy School of Government и Columbia's School of International and Public Affairs – с целью предоставить своим студентам совместную степень.


Привнести значимость публичной политики в сферу внимания МВА студентов – забота многих бизнес-школ. Именно поэтому, они увеличивают долю публичной политики в своих программах.


«Для большинства студентов МВА наша программа – последнее в жизни образование», – говорит Метью Слотер – заместитель декана Tuck School. – «Чтобы отвечать международным требованиям, современный студент МВА должен понимать цели и механизм принятия решений правительством».


Этим летом Tuck открыл the Center for Global Business and Government, который возглавил профессор Слотер. Он занимается подготовкой будущих бизнес лидеров, прививая им понимание механизма взаимодействия компаний с правительством.


Марианна Бертранд – профессор экономики в Booth School of Business при University of Chicago, уверена, что студенты МВА лучше осведомлены о проблемах падения рынка, процессах регуляции и лоббирования.


«Студенты приходят на мой курс с очень категоричными взглядами», – говорит Марианна. Она признает, что такое образование, конечно, не связано напрямую с карьерой выпускников, но тонкое понимание политических решений поможет им наиболее эффективно взаимодействовать с правительтсвом в интересах своего бизнеса.


Професор Мейо уверен, что школы не смогут выпустить полноценных магистров бизнес-администрирования, если не познакомят их с миром за пределами замкнутой бизнес сферы. Center for Business and Public Policy был основан в 2002 году и объединил под своей крышей 20 ведущих ученых из Georgetown и других университетов. Посредством семинаров с представителями бизнеса и политики он знакомит студентов McDonough с влиянием политики на бизнес.


Часть курса «Эволюция процесса регулирования» включает в себя визиты в школу нескольких федеральных служащих, занимающихся этими вопросами. Они делятся своими взлядами и опытом со студентами центра. Всем студентам, которые принимают участие в подобных семинарах по окончании выдается официальный сертификат университета.


Некоторые студенты, как например Ричард Капертон – выпускник МВА 2009-того года, присоединился к студентам центра в рамках своей исследовательской программы. Сегодня Ричард работает в Center for American Progress и является очень влиятельным общественным деятелем Вашингтона. А в своё время он был одним из немногих студентов университета, которые решили строить политическую карьеру.  


«Несмотря на то, что среди студентов Georgetown есть определенная доля тех, кто заинтересован в политической карьере, все они, так или иначе, хотят получить бизнес-образование», – говорит профессор Мейо.


Профессор Слотер также упоминает о недостаточно структурированных отношениях бизнес-школ с правительственными агентствами, что не позволяет студентам МВА приобрести должный политический опыт во время учебы. «Ведущие агентства США не имеют опыта приема студентов МВА на стажировку», – отмечает профессор.


Такие вызовы очень контрастируют с тем фактом, что многие преподаватели бизнес-школ уже «протоптали» уверенный путь на Капитолийский холм. Например, Лаура Тюсон – профессор и бывший декан Berkeley's Haas School при University of California, и Гленн Хуберт – декан Columbia Business School, которые работали председателями Совета экономических консультантов во время президентства Билла Клинтона и Джорджа Буша соответственно. А в этом году профессор Хуберт в качестве экономического советника участвовал в президентской кампании Митта Ромни.

 

Источник: FinancialTimes

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"