MBA Strategy arrow Masters & PhD arrow Магистратура на любой вкус

Магистратура на любой вкус


Cпрос на специализированные магистерские программы растет невероятно быстро. Все больше школ подхватывают эту волну интереса к ним, пытаясь извлечь из нее максимальную пользу.

 

Около пяти лет назад Smith School of Business при Университете  Мэриленда предлагала годовую специализированную магистерскую программу. Всего одну в области бизнеса, степень магистра по бухгалтерскому учету, которая помогала студентам получать специализированные знания в сфере и укреплять свою позицию на рынке труда. Кен Уайт, заместитель декана школы по МВА и магистерским (MS) программам, рассказывает, что программа была настолько популярной и успешной, что администрация школы начала задумываться о дальнейшем расширении. 


Для начала в 2009 году создали MS программу для студентов, желающих погрузиться в область финансов. Опираясь на свой успех, в 2011 году школа добавила еще две новые степени, одну – по управлению поставками, другую – по информационным системам. На сегодняшний день 522 студента являются слушателями специализированных магистерских программ в Smith. К тому же в планах – еще одна, пятая программа по маркетинговому анализу, запуск которой запланирован на осень 2013 года. 


«Это новые просторы для многих школ, - считает мистер Уайт. – Мы были очень удивлены, насколько быстро вырос спрос на эти программы. Это просто невероятно».


Еще никогда рынок специализированных магистерских программ в области менеджмента, финансов, бухгалтерского учета и ряда других бизнес-дисциплин не был таким прочным и богатым. Все больше школ подхватывают эту волну интереса, извлекая из нее максимальную пользу. Для нового поколения студентов они создают целый набор программ, иногда даже десяток. Рекрутеры и руководители считают, что студенты этих программ жаждут специальных знаний, стремятся выделиться среди остальных в условиях растущей конкуренции рынка труда. 


Всплеск интереса к этим программам приходится на период, когда многие школы очутились на распутье: они изо всех сил пытаются отвоевывать студентов на свои передовые программы.  Согласно данным Graduate Management Admission Council (GMAC), около двух третей full-time, двухгодовых МВА программ (62%) переживают в этом году снижение количества аппликантов.  


В то же время специализированные магистерские программы в области бизнеса ощущают невероятный прилив  участников, что заставляет бизнес-школы направлять инвестиции именно в это русло. В 2012 году на эти программы в США было отправлено 160,500 результатов GMAT, что на 15% больше, чем в предыдущем году, и на 86% больше, чем пять лет назад. 


Волна активности вызвана несколькими факторами. Многие аппликанты – иностранные студенты, которые отправляются в бизнес-школу США за дипломом для того, чтобы ускорить темп продвижения карьеры на своей родине. Другие ищут дополнительные аудиторные часы, поскольку степени бакалавра в некоторых сферах недостаточно. Многие просто делают самостоятельные расчеты и приходят к выводу, что пять лет опыта работы, требуемые для поступления на большинство МВА программ – это роскошь, которую никак не могут себе позволить. Получить степень через год обучения, потратив меньше, очень выгодно. Плюс: минимальный карьерный перерыв, к тому же степень ведет к незамедлительному повышению заработка. 


По мнению Мишель Спаркмен-Ренц, директора по научно-исследовательским работам в GMAC, наиболее популярные программы на сегодня – в области бухгалтерского учета, бизнеса или менеджмента, однако школы расширяются в других «горячих» направлениях, таких как анализ данных, информационные технологии и другие.


«Школам это интересно, потому что связь с кандидатами может распространиться на МВА или ЕМВА программы», - считает Мишель.


С появлением такого количества новых программ, рекрутеры начинают более пристально рассматривать кандидатуры тысяч выпускников бизнес-школ. Дэн Блэк, директор по кампус-рекрутингу в Ernst & Young сообщает, что их фирма в этом году наняла около 1,000 студентов специализированных магистерских программ – на 5% или 6% больше, чем пять лет назад. Выпускники этих программ зарабатывают на $2,000 - $5,000 больше, чем обычный соискатель со степенью бакалавра.


«Мы по-прежнему нанимаем их, несмотря на то, что должность можно было бы предложить выпускнику-бакалавру. Все потому, что мы на самом деле видим отличия. Такие сотрудники приносят в компанию дополнительный опыт», – считает мистер Блэк.


Роберт Остин Миллс, 22 года, в 2012 окончил университет и сразу поступил на новую специализированную магистерскую программу в области финансов в Cox School of Business. Через несколько недель обучения Миллс прошел интервью в шести инвестиционных банках в районе Хьюстона, штат Техас. И недавно принял предложение от Goldman Sachs на должность аналитика инвестиционно-банковских услуг. 


«Безусловно, программа подтолкнула меня и придала уверенности, – рассказывает Миллс. – Когда я шел на интервью, то понимал, что соревнуюсь с ребятами из Стэнфорда, Гарварда, Дюка и других топ-школ. Но как раз особенность моей программы сделала меня очень конкурентоспособным». 


Источник: businessweek

 

  masters_ua_button.png

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации