MBA Strategy arrow MBA интервью arrow Квинтэссенция успеха: сектреты выпускника IMD

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Квинтэссенция успеха: сектреты выпускника IMD


essence_business

Выпускник бизнес-школы IMD и директор компании Essencia, Ричард Илли рассказывает о своем опыте обучения на ЕМВА и пути к частному предпринимательству.

 

Вы учились в IMDPED и EMBA, уже работая в Firmenich, одной из лучших парфюмерных компаний в мире. Почему именно в этот период Вашей карьеры Вы решили закончить IMD?

 

РИ: После шести лет работы на посту генерального менеджера совместного предприятия и представителя  на национальном уровне в Китае я понял, что мне нужно вернуться обратно в «школу». Я решил, что PED – именно та программа, которая мне подходит. В общем, было три причины для такого решения. Во-первых, в то время в Китае менеджмент был на довольно элементарном уровне, с четкими командами и контролем, как в армии. Поэтому, после шести лет такой практики я решил, что пора развивать дальше свои способности лидера. Во-вторых, после изучения роли генерального менеджера на практике, я ощутил необходимость подкрепить свои умения академическим образованием. И наконец, модульный формат PED идеально подходил мне в период смены места работы и, даже с учетом того, что я тогда не планировал подаваться на EMBA, я решил, что неплохо иметь возможность продолжить свое образование.    

 

Спустя два года после PED я вернулся в Азию на новую работу. Тогда я понял, что EMBA Mastery stage – именно то, что нужно было для моей дальнейшей карьеры. А так как мой босс оказывал полную поддержку, от меня требовалось лишь включиться в процесс…

 

Какой самый ценный, по-вашему, урок Вы усвоили из EMBA?

 

РИ: Я смог оценить себя как личность, понять, чего я хочу достичь и насколько я готов идти на компромисс. Те знания, которые нам дала EMBA, в своем роде уникальны в плане практического образования. Благодаря разным уровням, упражнениям и той обратной связи, которую получает каждый учащийся, в течении программы постепенно сформировалась четкая картина того, чего мы хотим достичь.

 

Какой момент программы запомнился Вам больше всего?

 

 РИ: Наверное, как и всем выпускникам, пересдача. Это было после первой Discovery Expedition и длинных выходных тяжелой работы. Мы были шокированы, когда услышали слово «пересдача». Но потом, после анализа и обсуждений, мы поняли, почему, несмотря на все старания, мы не достигли ожидаемого уровня. В IMD есть определенные стандарты, которые требуют соответствия.  

IMD_EMBA_campus

В IMD'sPED мы учим семь резких скачков в генеральном менеджменте. Какой из них стал для Вас самым сложным на пути к должности генерального менеджера?

 

РИ: Я думаю, что больше всего времени и усердия потребовала смена тактики воина на дипломата. В первую очередь, по отношению к совладельцам и коллегам, которые норовят встать на твоем пути! Я всегда пытался с ними бороться, пока не осознал, что у меня не хватит на это ни времени, ни энергии. Поэтому я вынужден был быть дипломатичнее, научиться идти на компромисс, использовать обходные пути к достижению цели, приостанавливать проекты, чтобы сохранить и, в конечном счете, осуществить их.

 

В целом, я понял, что работа Майкла Уоткинса очень точно раскрывает те проблемы, которые у нас возникают на пути от функционального менеджера до бизнес лидера. Я считаю, что мне повезло в этом вопросе с моим предыдущим босом. Он достаточно хорошо знал, как развить качества сильного лидера.     

 

Одна из причин, по которой люди выбирают программу EMBA – стратегический нетворкинг, с целью найти интересных пиров. Интересовал ли Вас этот аспект?

 

РИ: Для меня это была не основная причина упорно трудиться в ЕМВА. Но нетворкинг – действительно большой плюс и, закончив IMD, я приобрел много интересных связей.

 

По поводу пиров – согласен на 100%. Мы много говорим о ценности людей и огромном опыте. Поскольку мы на 10 – 15 лет старше, чем обычные студенты МВА, у нас больше опыта, и каждый в классе может смоделировать или сделать привязку к реальной ситуации.      

 

Спустя четыре года после окончания ЕМВА Вы решили работать как самостоятельный предприниматель. Что способствовало такому решению?

 

РИ: В ЕМВА я осознал, что хотел бы возглавить собственную компанию. ЕМВА подготовила меня к роли генерального менеджера, и, после многих лет на управленческой должности в мультинациональной компании, я решил, что пришло время воплотить свою мечту в реальность: основать собственную компанию, развивать собственную стратегию. Когда ты сам себе начальник, ты должен принимать решения каждый день, воплощать в жизнь то, чему учился и надеяться, что делаешь правильный выбор. Это огромный риск, но и огромное удовольствие и радость, особенно когда все получается.

Essencia_innovation

   Сейчас Вы главный исполнительный директор и совладелец Essencia. Работа связана с Вашим опытом в Firmenich. Чем занимается Essencia?

 

РИ: В Essencia два направления работы. Во-первых, мы предлагаем широкий выбор эфирных масел нашим покупателям в основном из Швейцарии, Германии и Австрии. Такие масла используются в фармацевтике, пищевых продуктах, косметологии, производстве массажных масел или реализуются в чистом виде нашими покупателями конечному потребителю или в их собственных целях. Также мы разрабатываем, производим и продаем собственную парфюмерную продукцию. Ее также используют в разных целях, включая   Eau-de-Toilette, косметику, лосьоны для тела, средства по уходу за домом и даже в промышленных целях.

 

Что делает Essencia уникальной среди всех компаний на рынке?

 

РИ: Мы осознаем, что невозможно стать лидером, предлагая те же услуги и те же продукты, что и другие компании. Гибкость и креативность – ключ к успеху. Вот несколько примеров. Во-первых, никакого минимального количества заказа. Большинство компаний устанавливают для каждой позиции ассортимента минимальную сумму, на которую нужно сделать заказ. Мы понимаем, что даже успешная компания, которая вводит новый продукт, не может делать большие заказы на начальном этапе. У нас можно делать заказы начиная с объема в 1 кг. Во-вторых, мы определили две возрастающие ниши в парфюмерном сегменте: 100% натуральная парфюмерия и гипоаллергенная парфюмерия. Мы поставили себе цель стать профессионалами в этом сегменте и в этом году запустили две новые коллекции. И последнее, еще один сегмент, в который мы инвестируем – «парфюм в поддержку бренду». Ведь духи связаны с запахом – одним из сильнейших ощущений, и влияют на выбор покупателя так же как музыка, изображение или слова. Вместе с компанией-партнером мы покрываем все уровни разработки, от уникального вида для бренда до маркетинговой стратегии, в том числе, как ароматизатора помещения, или в качестве корпоративных подарков.

 

Недавно Вы сказали, что не смогли бы заниматься тем, чем занимаетесь сейчас, если бы не ЕМВА. Что Вы имели в виду?



РИ: Как я уже говорил, ЕМВА помогла мне определиться, чем именно я хочу заниматься. И потом, на протяжении обучения через практические упражнения и задания я усвоил технические и функциональные ноу-хау. Я не уверен, что абсолютно все, что мы делаем сегодня в нашей компании правильно, но, по крайней мере, я уверен, что мы не можем сильно ошибаться, следуя всем тем «рецептам», которые усвоили. И последнее, но не менее важное, я считаю, что PED, EMBA, IMD не только вдохновляют вас на воплощение своей мечты, но и обеспечивают всеми необходимыми для этого инструментами. Все остальное, скажем так, это история.    

 

Источник: IMD

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"