MBA Strategy arrow MBA карьера arrow Мир моды: выпускники МВА берутся за дело

Мир моды: выпускники МВА берутся за дело


 

fashion_MBA

Пока мир моды активно обсуждает скорый запуск нового интернет-магазина Виктории Бэкхем, выпускники МВА времени не теряют и тоже вовлекаются в онлайн предпринимательство.


 

В некоторых случаях, они даже могут побороться за первенство в этой стезе. – «Когда мы начинали, на рынке электронной коммерции было очень мало женщин-предпринимателей», - говорит Александра Вилкис Вилсон, соучредитель Gilt Groupe – интернет-магазина, который сейчас обслуживает более семи миллионов клиентов.


Мисс Вилкис Вилсон основала Gilt в ноябре 2007 года вместе со своей одногруппницей из Harvard Business School Алексис Мэйбенк. Сайт ориентировался на продажу женской одежды. В 2009 году девушки решили покорить рынок Японии, искренне веря в преимущество первопроходцев.  В то время рынок сбыта страны как раз пережил подъем, а японские потребители были очень хорошо технически подкованы. Поэтому они приняли решение о создании отдельного сайта, ориентированного конкретно на Японию и учитывающего особенности работы на рынке этой страны.


Сегодня компания присутствует на рынках более чем 100 стран и предлагает широкий ассортимент товаров, включая мужскую моду и недорогие путешествия.


Среди других проектов выпускников МВА программ в сфере электронной коммерции стоит вспомнить The Fold и Quincy Apparel. The Fold в январе 2011 года основали Шерил Мэйнленд и Полли МакМастер – выпускницы London Business School. Объединил их тот факт, что они были единственными девушками в группе. Quincy Apparel начал свою работу в сентябре 2012 года. Он был разработан силами Алекс Нельсон и Кристины Уоллес – выпускниц Harvard.


Обе компании работают в сегменте профессиональной одежды. Модели, которые они продают, отличаются доступными ценами, качеством и модным дизайном, что отличает их от большинства подобных ресурсов.


«Мы с Шерил очень интересуемся модой и нам всегда было очень трудно подобрать деловые наряды – мы выглядели неинтересно», – говорит мисс МакМастер, которая после окончания PhD в молекулярной биологии в Cambridge University пошла работать в финансовую сферу. Мисс Мэйнленд, в свою очередь, сразу после окончания Harvard University  начала работать в компании Proctor and Gamble. – «История мужских деловых костюмов исчисляется десятилетиями, в то время как над необходимостью подобной одежды для женщин долгое время вообще никто не задумывался».


Мисс Нельсон и мисс Уоллес, которые имеют образование в сфере консалтинга, также поддерживают своих коллег. – «Каждый день нам нужно было надевать на работу деловые костюмы. И мы ненавидели все, что нам приходилось носить», – говорит мисс Нельсон. Также она делает акцент на том, что костюмы стоили немалых денег.

fashion_MBA_defile


После проведения анализа рынка, девушки убедились, что они не одиноки в своем недовольстве – большинство женщин, занимающихся бизнесом, имеют такую же точку зрения. Тогда они погрузились в работу над собственным бизнесом – наняли дизайнеров для создания коллекций одежды на все случаи деловой жизни. Цены на ресурсе The Fold варьируются от 400 до 600 долларов США, а цены на Quincy начинаются со 128 долларов. Кроме того, выпускницы MBA разработали новые стандарты размеров и схемы максимального соответствия продукции потребностям целевой аудитории.

Ещё во время обучения мисс Мэйнленд и МакМастер прописали бизнес-план своей компании. Кроме того, они принимали участие в летней школе предпринимателей, которая помогла девушкам найти путь к реализации своих идей, обрести потенциальных клиентов и представить инвесторам свой проект.


"Мы попали в целый круговорот," – говорит мисс Мак Мастер. В то время бизнес школа оказывала им огромную поддержку, как и их наставники из Gieves & Hawkes, компании, занимающейся пошивом мужской одежды, и London College of Fashion. Обе девушки окончили школу в топ 10% класса. – «Ты очень отчетливо чувствуешь, что за тобой стоит целое сообщество, которое будет тебя поддерживать всю оставшуюся жизнь», - говорит МакМастер.


Мисс Нельсон и Уоллес также положительно отзываются о своем опыте обучения в бизнес-школе. Они утверждают, что именно МВА программа подарила им уверенность в себе и силу воплощать идеи в жизнь. Также они отметили огромный прогресс, который осуществили аналоги Gilt. «Теперь в нашей сфере есть за кем идти», – говорит мисс Уоллес.


Подобно GiltThe Fold и Quincy стремятся создать клубное сообщество среди подписчиков своего ресурса. На протяжении года они организовывают мероприятия, на которых, помимо возможности нетворкинга, женщины могут примерить новые модели нарядов.


Quincy для этих целей арендует выставочный зал в Нью Йорке. Учредители также тесно сотрудничают с социальной сетью MBA Moms и участвуют в разнообразных событиях для женщин в Harvard. Они верят в то, что следующее поколение студентов сформирует основной рынок. – «Мы хотим научить их придавать лоск своей внешности и помочь им в карьером развитии», – говорит мисс Уоллес.


Такой подход перекликается с позицией основателей The Fold: «Деловой женщине нужно одеваться подобающим образом, чтобы выделяться», – говорит мисс Мэйнланд. – «Вы будете выделятся уже потому, что вы женщина, и важно как можно выгоднее подчеркнуть этот факт».

 

Источник: Financial Times

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"