Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам

Контактный телефон:
Бизнесу есть чему поучиться у вооруженных сил

Старая мебель, потертый ковер. Это интерьер не одного из элитных сообществ Лондона. Но разве нужна роскошь, когда есть героизм?
Сообщество ветеранов войск специального назначения (Special Forces Club) было основано в 1945 году бывшими участниками организации Управление специальных операций (Special Operations Executive), которая действовала в тылу врага во время Второй мировой войны. Сегодня она привлекает в свои ряды военных из спецназа, разведки и групп по борьбе с терроризмом. На стенах развешены фотографии бывших членов организации. Черные рамки говорят о тех, кто погиб во время боевых действий.
Это сообщество – напоминание того, что некоторые вещи важнее денег. Однако мир денег сложно игнорировать. За углом расположен Harrods – шикарный универмаг. Российский олигарх шумно строит дворец через дорогу. Поскольку армию сокращают, многие члены сообщества вынуждены искать альтернативные пути заработка, чтобы выжить. Они задаются вопросом: полезны ли их навыки в другом мире, за пределами стен их здания?
Когда-то бизнес не мог избавиться от постоянного запаха пороха. Магнаты называли себя «командирами промышленности» и создавали «стратегии» для своих боевых групп. Они в прямом смысле воевали против конкурентов, а отдыхали, читая «Искусство войны» Сунь Цзы. Но в наше время отношения изменились. Бизнесмены доказывают, что военные принципы «командовать-и-контролировать» не применимы в мире разумных работников и нестабильных альянсов.
Это заявление вызывает насмешки в сообществе спецназовцев. Сэр Майкл Роуз, генерал в отставке, который часть своей карьеры посвятил Специальной авиадесантной службе Великобритании, подчеркивает, что спецподразделения всегда использовали модные сейчас панацеи менеджмента, такие как «предоставление полномочий» и «высокопроизводительные команды». Люди, которые оказались в тылу врага не имеют другого выбора, как полагаться на свой разум и максимально использовать крайне ограниченные возможности. Сэр Майкл также отмечает, что регулярные войска позаимствовали подход спецназа «боевая задача-командование». То есть, командир определяет главную задачу, но дальше офицеры решают, как ее выполнять.
Большое количество офицеров в отставке утверждают, что бизнесменам есть чему поучиться у вооруженных сил. Например, бизнес-теоретики постоянно подчеркивают важность корпоративной культуры, но многие из новых предприятий прикладывают минимум или ноль усилий ее воспитанию. В отличие от них, военные службы давно привыкли сохранять свою культуру, особенно во времена социальных потрясений, правда, зачастую очень медленно поддаваясь изменениям. Америка только с 2011 года официально начала принимать на службу геев, и женщин – допускать к бою только с прошлого месяца. Но все-таки армия лучше других объединений преуспевает в воспитании пожизненного «корпоративного духа». Военные девизы заставляют сильных мужчин плакать, а большинство корпоративных слоганов – офис-воинов съеживаться от смущения.
Вооруженные силы также хорошо развивают социальные навыки. Эндрю Джордж из Аберистуитского Университета отмечает, что Британский флот хорошо готовит к выдержке длительного периода в тесных помещениях, призывая моряков не унывать ни при каких обстоятельствах. Анекдоты и смешные истории – обычное поощряемое развлечение, однако для менеджмент-консультанта, одержимого деньгами – это бессмысленное времяпровождение. Но такой дух действительно помогает морякам справляться с ужасной комбинацией скуки и опасности.
Армия проделывает отличную работу в общей подготовке. Она всегда решала одну из самых сложных задач: тренировать людей убивать, при этом рискуя своей жизнью. Все же, оказывается, солдаты, которые знаются на технологиях, слаженно работают в командах и никогда не увольняются, чтобы перейти к конкурентам.
Бывший морской пехотинец Дэмиан Мак Кинни доказывает, что современные вооруженные силы как никогда раньше способны многому научить частный сектор. Например, как построить лестницу профессиональной подготовки, а не просто готовить людей к следующей работе: в армии обычно действуют и смотрят «на два ранга выше». А также как можно учиться на опыте: там заведено проводить «анализ игры» после выполнения заданий.
Из окопа в кабинет.
Некоторые представители мира бизнеса готовы учиться у людей в форме. Мистер Мак Кинни недавно создал «Академию лидерства» для Walmart, сети супермаркетов, смоделированных по принципу военной подготовки персонала. Он громко рассказывает о важности военно-тематического менеджмент консультирования. Майкл Юсим из Wharton Business School включает поездки в район боевых действий и приглашает военачальников на свои курсы.
Умение преодолевать риск и быстро принимать решения в стрессовых ситуациях – очень полезные навыки для предпринимателей. Вот, наверное, почему Израиль производит столько высокотехнологичных стартапов, а также готовит хороших менеджеров. Офицер никогда не должен отдавать приказ, которому не станут подчиняться, поэтому он должен учиться хорошо «видеть» своих солдат.
Поскольку действия в Афганистане и Ираке утихли, все больше бывалых солдат ищут второй шанс для карьеры. У многих опыта столько, что хватит на две жизни. У многих – международный опыт. Нефтяные и горнодобывающие компании из Африки и Ближнего Востока готовы нанимать их. Но другие компании также не против. Amazon хвастается своим «военным дружелюбием». В прошлом месяце Walmart пообещал взять на работу каждого солдата-соискателя работы, который был с почетом демобилизован.
Компании, которые жалуются, что не могут найти подходящих людей – с ценным опытом, стремлением и энергией – могут обвинять в этом только самих себя, если позволяют пропускать такой арсенал талантов.
Источник: Economist