MBA Strategy arrow Что такое МBA arrow О школах бизнеса, лидерских качествах и самовлюбленности

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

О школах бизнеса, лидерских качествах и самовлюбленности


Действительно ли школы бизнеса популяризируют образ самовлюбленного лидера?
 

Недавно в блоге Bloomberg Businessweek я прочла статью Джеффри Пфеффера «Культивируют ли бизнес школы самовлюбленность и нужно ли с этим бороться?». Она заставила меня задуматься над критериями отбора абитуриентов, которыми руководствуются в современных программах МВА. Действительно ли школы бизнеса популяризируют образ самовлюбленного лидера? 

 

Пфеффер полагает, что приемные комиссии заинтересованы в абитуриентах определенного типа. Они должны обладать чертами, «присущими, по данным исследований, самовлюбленным людям». Приветствуется «стремление обойти соперников, готовность и желание брать на себя ответственность, экстраверсия, лидерские качества и склонность прилагать больше усилий, если работу оценивают другие». Продукция, услуги и цели компаний сегодня самые разнообразные – может, и школам бизнеса следует изменить подход к отбору и подготовке будущих руководителей?


Уже более десяти лет я отвечаю за прием студентов и знаю, насколько сложно оценить абитуриента: будет ли он развиваться, как вольется в коллектив? Качества, столь ценимые программами МВА, развиваются задолго до того, как человек решит поступать в бизнес школу. Всю жизнь, начиная с самых ранних этапов развития, на формирование личности влияет множество факторов: опыт, семья, социально-экономический статус, а также наличие – или отсутствие – благоприятных условий. 

Люди принимают решения, основываясь на опыте. (Простой пример: успех добавляет уверенности в себе, помогает двигаться дальше; неудача, наоборот, часто заставляет отказаться от задуманного). Решая поступать в университет, абитуриенты сами определяют, на что они способны. Многих останавливают собственные ограничения и представления о том, каким должен быть образцовый студент МВА. Поэтому, хотя бизнес школы и стараются привлечь молодых людей, обладающих самыми разными качествами и навыками, круг потенциальных кандидатов сужается сам по себе. 

Бизнес школам нужны студенты, которые не только будут хорошо учиться, но и сделают успешную карьеру и принесут пользу обществу в дальнейшем. В том, что программы МВА привлекают людей определенного типа, виноваты не столько требования школ бизнеса, сколько ограничения, которые мы накладываем на себя сами. 

Да, самовлюбленные лидеры привлекают больше внимания, но они не обязательно станут влиятельнее и успешнее вас, если вы решитесь попробовать свои силы. Задумайтесь: не видите ли вы рамки там, где их нет?

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"