MBA Strategy

Массовые открытые онлайн-курсы: образование, на которое стоит потратить немного денег и времени


Мировые университетские круги обуревает предчувствие: мы стоим на пороге революции. Грядут перемены, и в авангарде движения – Mooc (массовые открытые онлайн-курсы).

 

Если прогнозы оправдаются, в скором времени студенты – в том числе и в школах бизнеса – станут учиться совсем по-другому, а некоторые преподаватели останутся без работы. 


Что же вызвало такой переполох? Популярность Mooc растет: обучение бесплатно, и на курсы записались миллионы студентов. Никто не знает, что сулит распространение подобных образовательных платформ. Профессор электротехники и компьютерных наук Массачусетского технологического института, а также руководитель онлайн-курсов edX Анант Агарваль считает развитие Mooc позитивной тенденцией. 

«Мне кажется, что распространение ресурсов онлайн-обучения принесет пользу всем, – говорит он. – Не только образование станет доступнее, но и качество преподавания во всех наших университетах повысится». 

На данный момент существует три крупных платформы онлайн-курсов университетского уровня: Udacity, Coursera и edX. Все они базируются в США и начали работу в прошлом году одна за другой. В Британии университет открытого образования Open University запустил проект Futurelearn – запись на курсы начнется в этом году. 

Академия Хана старше их всех. Она открылась в 2008 году в США. Курсы академии подходят в основном учащимся средней школы, хотя некоторые достигают уровня колледжа. Вдобавок, пользователи сайта могут пройти подготовку к тесту GMAT. 

Академия Хана заложила основу для развития последующих ресурсов онлайн-образования. Достижения академии дают представление о потенциале Mooc. На сайте регистрируется пять с половиной миллионов пользователей в месяц. Студенты выполняют два миллиона заданий в день. За весь период существования сайта пользователи просмотрели 235 миллионов видео-лекций. И все это – усилиями 37 работников академии. 

Крупнейшая платформа онлайн-курсов университетского уровня, Coursera, может похвастаться феноменальной статистикой. По словам соучредителя Coursera, профессора компьютерных наук Стэнфордского университета Эндрю Нга, за период с апреля по август прошлого года количество зарегистрированных пользователей достигло миллиона. Уже в декабре цифра выросла до двух миллионов, а к концу февраля количество студентов превысило 2 миллиона 700 тысяч. 

«Мы довольно быстро растем», – скромно говорит профессор "Ng".

Coursera стремительно опережает конкурентов благодаря одному важному преимуществу: сайт предлагает пользователям широкий спектр предметов. Образовательные учреждения, принимающие участие в проекте, предоставляют студентам 325 курсов на выбор, из них 29 – в сфере бизнеса и менеджмента. Некоторые еще не начались, другие уже читаются повторно. Один из курсов – Введение в финансы – занимает второе место по популярности. На него записалось 119 658 студентов. 

Процесс обучения организуется по-разному. На сайтах Coursera и edX (последний планирует в этом году ввести курсы, посвященные предпринимательству) курсы читаются определенное время: преимущественно от шести до десяти недель. Необходимую информацию студенты черпают из видео-лекций. Функции семинаров выполняют форумы. 

Пользователи Udacity – где преподается только один курс, связанный с бизнесом, – могут учиться по собственному графику. Материал остается доступным с того момента, как его выложили на сайт. Методы оценивания встречаются разные. Поскольку студентов очень много, оценивать работы типа эссе особенно сложно. Coursera приобщает к проверке выполненных заданий самих пользователей. Прежде чем ставить отметки своим коллегам, студенты изучают критерии оценки и практикуются на уже проверенных работах.

Успехи пользователей Udacity оцениваются с помощью компьютерных программ. Платформа edX использует машинную проверку, самостоятельное оценивание и проверку работ другими студентами. 

Методы тестирования и сертификации тоже различаются. Обучение остается бесплатным, но все три платформы начинают вводить на некоторых курсах разные уровни тестирования и сертификации. Стоимость теста и сертификата варьируется от 30 до 190 долларов. 

Курс: Создание молодой компании.

Платформа Mooc: Udacity.

Инструктор: Стив Бленк, предприниматель Силиконовой долины и автор нескольких книг.

Чему вы научитесь: основным инструментам и методам создания успешной молодой компании. В идеале, студенты записываются на курс, имея общее представление о коммерческой модели предприятия, над которой они будут работать. Они научатся определять и привлекать потенциальных клиентов, а также собирать, оценивать и использовать отзывы потребителей для улучшения своей модели. 

Дата начала курса: отсутствует, студенты могут начать обучение в любое удобное для них время.

Продолжительность курса: студенты учатся по личному графику. 

Стоимость: бесплатно, но при желании, студент может получить платный сертификат.

Оценивание: на данный момент все курсы Udacity оцениваются с помощью компьютерных программ.

Сертификация: студенты получают сертификат о прохождении курса обучения. Кроме того, на некоторых курсах Udacity желающие могут сдать экзамен под наблюдением приглашенного специалиста. Стоимость услуги – 150 долларов. 

Источник: Financial Times
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации