MBA Strategy arrow MBA карьера arrow От политики к маркетингу: «тройной прыжок» студента МВА

От политики к маркетингу: «тройной прыжок» студента МВА


Я стараюсь поддерживать форму, но никогда бы не подумал, что слова «тройной прыжок» будут иметь какое-то отношение ко мне. Звучит, как что-то из области легкой атлетики или фигурного катания. На самом же деле это фраза из сленга выпускников бизнес школ.

 

Сделать «тройной прыжок» значит получить работу в новой сфере, на новой должности и переехать для этого в другой город или страну. Расскажу, как это удалось мне. 


Я поступил в бизнес школу, потому что мне хотелось изменений. Шесть лет я провел на политической арене Канады, помогая организовывать предвыборные кампании, налаживать связи с избирателями и продвигать политика и партию, в которых я верил. Работа приносила мне удовольствие, в основном потому, что действительно влияла на общество и давала возможность бороться с несправедливостью, с которой мы сталкиваемся день ото дня. При всем этом, хотелось попробовать себя в чем-то другом, научиться чему-то новому. Выбор был широк, но бизнес и менеджмент показались мне самыми перспективными. Мне было интересно, что я получу от МВА. 

В первый год обучения я исследовал возможные перспективы трудоустройства. Постепенно я налаживал связи в Лондоне, общаясь с выпускниками Лондонской бизнес школы, друзьями, бывшими коллегами и людьми, с которыми я знакомился на разного рода мероприятиях. Я задавал им кучу вопросов и постоянно думал о том, к чему у меня есть способности, и какая работа позволит мне проявить себя. Сотрудники Career Services во многом помогли мне, научив смотреть на проблемы под разными углами. Студенты-старшекурсники тоже поддерживали меня и давали советы. 

После долгих поисков себя я пришел в маркетинг. Я понял, что это очень похоже на мою предыдущую работу в политике, и что опыт менеджера по проектам и специалиста по связям с общественностью можно эффективно использовать в торговле. Я уже представлял – хоть и смутно – чем займусь после выпуска. Но, чтобы оставить себе «запасной аэродром» и узнать, чему еще можно научиться, я просмотрел множество вакансий с возможностью стажировки. Я отправил резюме в несколько консалтинговых фирм, а также пытался устроиться практически на любую должность в сферах промышленности и информационных технологий. 

Тем не менее, получить работу на время летней стажировки оказалось непросто. Как бы я ни переписывал резюме и сопроводительное письмо, как бы ни старался представить себя в лучшем свете, ничего не получалось. Я обратился примерно в 30 компаний, и меня пригласили всего лишь на одно собеседование. К концу марта прошлого года я начал опасаться за свою стажировку и, если честно, за карьеру вообще. 

В это безрадостное время тяжелый труд по налаживанию связей наконец принес плоды. Один человек познакомил меня с другим, тот – с третьим, и не успел я оглянуться, как мне предложили место, которое со временем определило мою специализацию в МВА.

Я устроился в компанию Unilever на должность помощника старшего менеджера торговой марки Dove. Мы работали в программе корпоративной социальной ответственности. Это была идеальная должность, позволяющая мне использовать свой опыт в сфере политики и социальных вопросов и в то же время знакомиться с внутренними механизмами маркетинга в крупнейшей корпорации мирового уровня. Работа в центральном офисе Unilever дала мне уникальную возможность узнать как можно больше о бизнесе и завязать новые знакомства. Получив доступ к внутрикорпоративной сети, я читал все, что попадалось под руку. Я просил почти всех коллег поделиться со мной опытом работы, и никто не отказал мне в помощи. 

Под конец стажировки мне предложили совместительство. Я согласился, и теперь мне поручают много важных проектов. Это дает мне невероятную возможность работать с умными людьми и все больше узнавать о маркетинге и ходовых товарах. 

Длительная стажировка в Unilever помогла мне устроиться на полную ставку. В сентябре следующего года я буду участвовать в Программе лидеров МВА в Marks & Spencer в Лондоне. Хотя, возможно, наибольшая польза от работы в Unilever состоит в том, что  благодаря ей я уяснил, чем хочу заниматься в дальнейшем. 

Если бы два года назад вы спросили меня, хочу ли я работать с товарами вроде мыла и шампуня или заниматься розничной торговлей, я бы рассмеялся в ответ. Но чем больше времени я проводил в Unilever, тем глубже я понимал сложные стратегии, на которых основывается бренд, и активную творческую работу, которая обеспечивает успех маркетинговой кампании. Кроме того, имея дело с товарами и брендами, я еще больше узнаю о том, чего люди хотят, в чем они нуждаются и как живут. 

К тому же, товарами массового потребления пользуется почти весь мир. Работа с ними позволяет влиять на общество в огромных масштабах и приносить пользу людям, если производство безвредно. Я по-прежнему предан идеалам прогрессивной политики, но теперь у меня есть новый способ реализовывать стремления к позитивным изменениям в обществе – по крайней мере, на некоторое время. 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"