Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам

Контактный телефон:
MBA
MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>
Как выделиться на групповом интервью
Новый тренд в бизнес-школах – групповое интервью. Многие его уже примеряли на себе. Действительно ли это стресс, умноженный на количество его участников? И как его минимизировать?
В новой, незнакомой ситуации человек всегда чувствует себя неуютно. Поэтому неудивительно, что многих абитуриентов встревожила тенденция, распространившаяся в последнее время в некоторых бизнес школах. При поступлении потенциальные студенты МВА должны принимать участие в групповом собеседовании.
Новый подход взяли на вооружение, в частности, в швейцарском Международном институте управленческого развития (IMD), а также в бизнес школах Wharton Пенсильванского университета и Ross Мичиганского университета. В каждом вузе собеседование проводится немного по-разному. Так, в IMD абитуриентам предлагают проанализировать конкретную ситуацию, в Wharton темы для обсуждения выдаются заранее, а в Ross разговор строится по методу случайных слов. Тем не менее, у всех этих приемов есть общая черта: участники собеседования работают в группе. А значит, все-таки можно подготовиться к испытанию и хоть немного защититься от стресса. Возьмите на заметку несколько советов, которые помогут вам успешно пройти групповое собеседование.
Не пытайтесь затмить всех
«Цель собеседования – проверить, умеет ли человек работать в коллективе, развиты ли у него навыки межличностного общения», – объясняет Линда Эбрэхем, президент и основатель Accepted.com – фирмы, консультирующей абитуриентов. «Участники должны ставить интересы команды выше собственных, а не стремиться выделиться за чужой счет», – добавляет она. Иными словами, давайте возможность высказаться другим, если у них есть хорошие идеи, и старайтесь подключить к дискуссии всех участников. «Вступайте в разговор, если у вас появилась оригинальная и дельная мысль, которая поможет группе справиться с поставленной задачей», – советует Эбрэхем.
Разведайте обстановку
Многие абитуриенты нервничают отчасти потому, что не знают, чего ожидать от собеседования. Соучредитель и генеральный директор консалтинговой фирмы Clear Admit Грэхем Ричмонд рекомендует заранее навести справки о бизнес школе, в которую вы собираетесь поступать. Разузнайте, в каком формате проводятся собеседования и какова их цель. Как и многие его коллеги, Ричмонд пришел к выводу, что во время дискуссии оценивается умение слушать собеседника, импровизировать и работать сообща, а также навыки общения и любознательность. Ричмонд добавляет, что, хотя методы оценивания в каждой бизнес школе свои, подготовку к собеседованию следует начать с усовершенствования этих способностей.
Познай самого себя
Узнав, что именно от вас требуется, начинайте готовиться – и, прежде всего, определите свои сильные и слабые стороны. «Процесс поступления – редкая возможность разобраться в себе, – считает проректор по делам приемной комиссии и финансовой помощи бизнес школы Wharton Анкур Кумар. – Мой лучший совет абитуриентам: занимайтесь самоанализом». Поступая в бизнес школу, человек неизбежно задается вопросами: почему я выбрал МВА? Почему именно сейчас? Чему я хочу посвятить свою жизнь? По словам Кумар, самое сложное – найти время для того, чтобы как следует поразмыслить над ответами. «Нельзя затягивать до последнего момента», – настаивает она. Чем лучше вы знаете себя как личность, тем быстрее поймете, как вести себя в коллективе.
Не переусердствуйте
По словам сотрудников приемных комиссий Wharton и Ross, групповые собеседования ввели для того, чтобы абитуриенты импровизировали, а не готовились заранее, как к эссе или индивидуальным собеседованиям. «Тренироваться говорить в присутствии других и показывать себя с лучшей стороны, конечно, нужно, но зазубривать свою речь – это уже слишком, – говорит проректор по делам приемной комиссии Ross Суджин Квон. – Мы хотим увидеть, как они решают задачи без подготовки, как выдают идеи на ходу».
Источник: Вusinessweek