MBA Strategy arrow Мнение бизнес-школ arrow Письмо написал - в западню попал

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Письмо написал - в западню попал


Сегодня бизнес-школы активно работают над развитием навыка письма среди своих студентов. А насколько хорошо вы умеете излагать свои мысли на бумаге?

 

Всем известно, что студенты МВА должны хорошо разбираться в математике, но как насчет письма? Действительно, у многих студентов возникают проблемы с письменной речью. В некоторых бизнес-школах стараются помочь своим студентам развить навыки письма.

 

Как говорит Анжела Ли, исполнительный директор академической интеграции в Columbia Business School и выпускница CBS 2007 года, устная и письменная коммуникация сегодня важна не меньше чем 30 лет назад. Поскольку сегодня мы встречаемся все меньше, именно письменная коммуникация становится все более важной.

 

Не многие бизнес-школы заботятся о том, чтобы их выпускники хорошо писали.

 

По словам Кимберли Пейс, профессора Owen Communications Program, у 10 из 15 процентов абитуриентов Vanderbilt University’s Owen Graduate School of Management есть проблемы с письмом. Им трудно четко и уверенно выражать свои мысли, не допуская при этом грамматических ошибок. В среднем за год всего 2 – 3 студента из 175 прекрасно пишут, в основном это люди из сферы журналистики.

 

Для того, чтобы помочь студентам МВА первого года развить свои навыки письма в Owen Graduate School открыли Vanderbilt Communications Academy. В то время как курс менеджмента коммуникаций фокусируется на навыках самопрезентации, развития собственного бренд-менеджмента, в курсе Communications Academy основной акцент сделан именно на письмо. Студенты сдают письменный тест, общаются с преподавателем по письму, который помогает им выбрать подходящий курс. Желательно, чтобы студенты посетили минимум пять занятий, которые включают e-mail письмо и написание документов. За результат работы не ставиться оценка или зачет. Курс может посещать каждый желающий.

 

Школа привлекает преподавателей по письму в другие курсы. Например, к концу учебного года, когда большинство студентов уже начали посещать академию, преподаватель по письму проверяет их работы по курсу мировой экономики или бизнеса. Школа поставила перед собой цель привлечь преподавателей по письму в каждый курс, где есть такая необходимость.

 

Профессор Пейс говорит, что своего рода поощрением для студентов за посещение академии является отметка в их резюме. Профессор распространила рабочие вакансии, специально выделив каждую, в которой есть коммуникативные навыки в списке требований к кандидату.

 

В Columbia Business School открыли специальный курс коммуникации в лидерстве под названием The Leader’s Voice. Занятия помогают студентам лучше понимать аудиторию, развивать такие навыки как письмо, публичная речь, улаживать конфликтные ситуации на встречах или между коллегами. Также студенты учатся правильной коммуникации в социальных сетях.

 

В Kenan-Flagler Business School (University of North Carolina) уже около 10 лет функционирует факультатив Advanced Business Writing для студентов второго года обучения. По словам основателя курса профессора Хеиди Шульц, факультатив всегда пользовался популярностью среди студентов. В 2012 году курс был разбит на две подгруппы приблизительно по 80 студентов, что в четыре раза превышает количество студентов на старте. В ближайших планах организовать подобный курс, адаптированный под студентов, для которых английский – второй язык.

 

Как утверждает профессор Шульц, студенты МВА должны обладать хорошими навыками письма. Действительно, студенты не только общаются в социальных сетях и через e-mail. Они представляют и продают продукты и услуги, и должны заинтересовать читателя.

 

Источник: Bloomberg Businessweek
 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"