Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
ESSEC Global MBA: Погружение в бизнес-среду Марокко. Первая неделя в Марракеш
Программа погружения в международную бизнес-среду – неотъемлемая часть обучения в ESSEC Global MBA.
Это известно всем, но почти год мы не знали, над какими проектами нам предстоит работать и какие страны мы посетим. Студенты много рассуждали о том, куда они отправятся, каким темам будут посвящены проекты, и в какой команде кто окажется. Я втайне надеялась, что мне выпадет интересное задание в стране с теплым климатом, которую я еще не посещала. Не такая уж недостижимая мечта, правда?
Меня ждали хорошие новости: вместе с еще тремя студентами меня выбрали в группу, которой поручили проект в Марокко. Нам дали задание разработать маркетинговую стратегию для введения экотуризма в Мирлефте, небольшом селении на южном побережье. Мы должны были сотрудничать со спонсором, Union des Franco-Marocains pour le Dйveloppement (UFMD), и мэром Мирлефта. Нам предстояло посетить Марракеш, Агадир и Мирлефт, чтобы подробно изучить разные виды туризма и перспективы его развития в Марокко.
На первом этапе путешествия мы прибыли в Марракеш. Несколько лет назад я уже побывала в Марокко, поэтому знала, чего ожидать, и была рада возможности избежать «лета» в Париже. Но в прошлый раз я приехала в Марокко не летом…и не в священный месяц Рамадан. Каждый день температура превышала 40 градусов по Цельсию. Оказалось, что наш график часто составляли так, чтобы мы успевали на ифтар (разговение, вечерний прием пищи во время Рамадана).
В течение первой недели UFMD организовал для нас насыщенную программу. Начали мы с посещения достопримечательностей Марракеш: для нас провели экскурсию по рынку Джемаа ель-Фна в центре города, знаменитой мечети Кутубия и прилегающему к ней саду, а также по саду Мажорель. На следующий день мы приняли участие в первой из многих встреч с ключевыми представителями правительства и индустрии туризма. Через несколько часов мы с радостью сбежали из зала заседаний и отправились в путешествие по самым роскошным отелям Марракеш.
С моей точки зрения, самым шикарным оказался Le Royal Mansour Hotel. Он больше похож на дворец и задает тон, которому пытаются следовать все остальные элитные отели города. Его построили по заказу короля Мухаммеда VI. Гостям здесь предоставляют не комнаты, и даже не номера «люкс», а целые рияды с частными бассейнами и круглосуточными услугами дворецкого. Лишь немногим уступали этому дворцу отели La Mamounia и Taj Palace, где снимались сцены из фильма «Секс и город 2». Несмотря на всю эту красоту, мы не забыли, что у нас задание, поэтому к каждому посещению относились серьезно. Каждого представителя отеля мы расспрашивали о национальном и возрастном составе гостей, характере их расходов, финансовом состоянии отеля и изменениях в индустрии туризма.
В последний день мы посетили Universitй Privйe de Marrakech, в котором есть специальная программа по туризму и гостеприимству. Мы осмотрели университет и пообщались с администрацией, узнав много нового о проблемах, с которыми сталкивается туризм в Марокко. Среди них – конкуренция с соседними государствами, развитие инфраструктуры, культурные несоответствия и изменения требований туристов. Мы узнали, что, несмотря на эти проблемы, Марракеш вполне способен достичь целей, поставленных правительством в программе Vision 2020, направленной на развитие туризма в Марокко.
Проведя в Марракеш четыре дня, мы вошли в ритм жизни города и начали понимать то шаткое равновесие между современностью и традицией, которое тщательно поддерживается в Марокко. Нам было жаль уезжать, но мы с нетерпением ждали приключений в Агадире и Мирлефте. Ялла!
Автор: Кассандра Хендрикс, студент Global MBA 2012-2013 гг., США
Источник: essecglobalmba