MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow Будни МВА: Проблемы работы в группе

MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Степень МВА, полученная в одной из топ бизнес-школ мира, – это «ключ» к карьере топ-менеджера в известнейших мировых корпорациях и возможность полностью раскрыть свой потенциал как менеджера! Подробнее >>

Будни МВА: Проблемы работы в группе


групповаяработа Мохаммед Мансур, студент дистанционного обучения бизнес школы IE, рассказывает о проблемах, характерных для групповых проектов МВА
 

Работа в группе – важный элемент обучения в любой бизнес школе. Она позволяет студентам поближе познакомиться с коллегами, побольше узнать о разных предметах, общаясь с представителями разных профессий и культур. К тому же, групповые проекты готовят к работе в компании, где задания часто ставятся команде сотрудников из разных отделов. Все это хорошо и полезно, но легче от этого не становится.

Проблем возникает сразу несколько. Во-первых, надо что-то делать с теми, кто не желает прилагать усилия для выполнения заданий. Во-вторых, члены группы часто не могут договориться, как именно работать над проектом. Некоторые, к тому же, слишком заняты собой, чтобы искать компромиссы. В-третьих, организовывать встречи и выполнять задания в срок нелегко, учитывая, что для этого приходится согласовывать плотные графики студентов. Дистанционное обучение лишь усугубляет проблемы: отсутствие прямого общения часто приводит к конфликтам и недоразумениям, не говоря уже о том, как сложно собрать вместе людей, которые живут в разных часовых поясах.

Впрочем, не на эти трудности стоит жаловаться. 



В конце концов, программа МВА должна подготовить студента к суровым реалиям работы в сфере бизнеса.

 

В настоящих компаниях встречаются точно такие же лентяи, самомнение некоторых сотрудников приводит к таким же конфликтам. Да и разница во времени никуда не девается. Студенты МВА должны научиться решать эти проблемы и максимально использовать возможность работать с коллегами, которые в будущем вольются в сеть полезных деловых связей.

В чем же тогда недостаток групповых проектов МВА? 

 

Исключительно в том, как распределяются задания. В большинстве случаев работа начинается с анализа учебной ситуации: группа узнает о проблемах, с которыми столкнулась компания, или возможностях, которые перед ней открылись. Затем ставится задача разработать подходящую стратегию. Зачастую студенты должны охватить несколько аспектов решения проблемы: создать общую стратегическую картину, составить маркетинговый план, проанализировать издержки и выгоды, сделать финансовый прогноз и подготовить план реализации.


После того, как все члены группы изучили ситуацию, на первой встрече ставится главный вопрос: «Кто за что возьмется?». Поскольку команда стремится выполнить задание быстро и эффективно, каждому студенту поручают ту часть проекта, с которой он знаком по опыту. Так, дипломированный бухгалтер, проработавший в банке шесть лет, займется финансовым прогнозом, специалист по размещению рекламы, творящий чудеса в Photoshop, разработает маркетинговую стратегию и так далее. Выполнив свою задачу, каждый затем сдаст работу тому несчастному студенту, которому придется собрать все части воедино и сделать финальную презентацию.

Распределяя задания по опыту, команда обеспечивает себе максимально высокую оценку при минимальных затратах времени и усилий. Вот только получается, что студенты так и не знакомятся с новыми для них сферами бизнеса. Казалось бы, цель программы МВА – расширить кругозор учащихся. Какой же тогда смысл заниматься тем, что вы уже умеете? Ведь банкиры поступают в бизнес школы не для того, чтобы работать исключительно над финансовыми прогнозами. Этого им и в офисе хватает.

Решить проблему можно в два приема. Для начала, на первой встрече нужно не распределять задания, а обсуждать ситуацию. Пусть выскажутся все члены группы – это поможет разработать правильную стратегию и позволит студентам учиться друг у друга. Во-вторых, стоит попробовать распределять задания по очереди: пусть член группы, который занимался маркетингом в предыдущем проекте, на этот раз составит финансовый прогноз и так далее. Впрочем, чтобы такой подход сработал, каждый студент должен ставить во главу угла личное развитие и быть готовым потратить больше времени, приложить намного больше усилий – и даже получить низкую оценку. Согласятся ли они, что игра стоит свеч? 

 

Редактор: Ольга Милинчук


 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювКиеве

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"