Оригинальные способы поиска работы: В крайнем случае – шлите видео-резюме
Похоже, молодое поколение не зря проводит столько времени в социальных сетях. Вот, к примеру, Лиз Мэдсен, закончившая в 2011 году бизнес-школу Tepper при университете Карнеги-Меллон, получила работу в IT-компании Curalate благодаря Twitter.
Сначала она отправила свое резюме на несколько сайтов, но безрезультатно. Затем начала посещать мероприятия, посвященные предпринимательству и информационным технологиям, в Филадельфии: именно в этом городе Мэдсен хотела работать. Поскольку все организаторы и участники мероприятий писали в Twitter, она следила за их сообщениями и старалась все время быть на связи. И вот один из пользователей Twitter, с которым она была знакома только в сети, сообщил ей о вакансии. Мэдсен подала заявку в тот же день, пришла на собеседование на следующий, и еще через день получила работу. А со своим ангелом-хранителем из Twitter она встретилась лично только восемь месяцев спустя.

Друзьям Мэдсен из Питтсбургского университета, Джошуа Сива и Мелани Фельдман, тоже пришлось проявить изобретательность в поисках работы. Сива нашел нестандартный подход к использованию университетских связей, а Фельдман просто позвонила спортивному комментатору
ESPN (DIS) Нилу Эверетту и напросилась на собеседование. Втроем они решили, что найдутся и другие, кто сможет рассказать о нетрадиционных методах поиска работы, и занялись исследованиями. Результаты своих изысканий троица опубликовала в книге
«Будьте храбрее – пусть вас заметят», изданной за счет авторов. В книге дается 23 примера нестандартных методов трудоустройства, а также объясняется, как читатель может применить их на практике.
Недавно Мэдсен дала интервью журналистке Bloomberg Businessweek Франческе ди Меглио. Предлагаем вашему вниманию выдержки из их беседы.
Расскажите о самых оригинальных способах поиска работы.
Есть, например, такой человек – Алек Браунстейн, которого лично я считаю гением. Он придумал, как
привлечь внимание специалистов по подбору персонала. Браунстейн решил, что они наверняка вводят в поиск Google свои собственные имена. Поэтому он купил приложение от Google, которое отображало в поисковике его рекламное объявление каждый раз, когда в поиск вводились имена hr-ов. Его приложение отслеживало пять специалистов по подбору персонала,
он получил приглашение на четыре собеседования и два предложения работы – и все это всего за 6 долларов. 
Бобби Вильямс хотел работать в сфере оптимизации поисковых систем. Он изучил требования к претенденту на вакансию в компании, которая его интересовала, и оптимизировал свой профиль в LinkedIn, введя соответствующие ключевые слова. Представитель компании связался с ним, найдя его профиль в сети. Так что Вильямс сделал именно то, чем хотел заниматься на рабочем месте.
Виктор Петит отправил в отдел кадров традиционное резюме со своей фотографией на обратной странице. Вместо рта на фотографии был QR-код, который в последнее время используют многие: если его активировать, приложив мобильный телефон, вы получите дополнительную информацию. QR-код в резюме Петита активировал видеозапись, на которой тот рассказывал о себе.
Что вы можете посоветовать тем, кто ищет работу?
Сейчас не время стесняться: поиск работы – слишком важное дело. Просите помощи – вам ее окажут.
Чему вы научились в процессе написания книги?
Я с нетерпением жду того момента, когда мне снова понадобится искать работу. Раньше я ненавидела этот процесс. На втором курсе я очень страдала. Теперь, благодаря историям этих талантливых людей, я отношусь к поискам работы совсем по-другому. Некогда тяжелый изматывающий процесс превратился в игру. Главное, я поняла, что это не со мной что-то не так, это система несовершенна.
Редактор:
Ольга Милинчук