MBA StrategyGMAT GMAT Разбор полетов №1: Положитесь на общие знания
GMAT Разбор полетов №1: Положитесь на общие знания
Разбор реальных заданий теста GMAT. Эксперт Елена Нещерет советует в некоторых заданиях секции Critical Reasoning опираться на общие знания. Давайте посмотрим, как это нам поможет!
НЕМНОГО ТЕОРИИ
При выполнении заданий из раздела Critical Reasoning очень помогают общие знания. Если их грамотно применять, можно значительно повысить свои шансы на успех. Давайте рассмотрим очень простую задачу:
A – B = C. Со временем показатель А возрос.Соответственно, возрос и показатель С.
Да, это действительно очень простой пример: он не похож на задания, встречающиеся в тесте, и для его решения не требуется каких-то особых умственных усилий. Нам дается информация об изменениях в показателях А и С. Чтобы вывод о возрастании С был логичным, следует предположить, что показатель В не изменился – ведь если б он тоже возрос, невозможно спрогнозировать, каким бы оказался С.
Этот простой пример наглядно иллюстрирует логику, лежащую в основе многих вопросов в разделе Critical Reasoning. Составители теста GMAT предполагают, что вы достаточно хорошо владеете общими знаниями. По этому принципу составляются простые трехчленные уравнения, похожие на приведенное выше. Например:
Доход – Затраты = Прибыль
Цена * Объем продаж = Доход
Импорт – Экспорт = Торговый дефицит
Расход – Доход = Дефицит бюджета
Ставка * Количество отработанного времени = Общая заработная плата
В разделе Critical Reasoning очень распространены задания, где на основе изменений в первом показателе слева делается вывод об изменениях в показателе справа. При этом предполагается, что второй показатель слева не влияет на результат. Помня об этом принципе, вы сможете ответить на вопросы Вербальной секции значительно точнее и быстрее. Давайте потренируемся. Попробуйте выполнить следующее задание (чуть ниже приведен перевод задания):
ЗАДАНИЕ
Increasingly, American businesses requiring customer service phone lines have been utilizing overseas companies that can provide these services at extremely reduced rates. Toll-free calls are routed to countries like India, where low-paid workers have been trained to deal with most of the typical problems consumers have with their credit cards, online services, and computer equipment. Since the companies using these overseas call centers are saving so much money, they will undoubtedly show higher profits than companies that do not.
Which of the following, if true, most seriously weakens the argument?
(A) There is strong competition among overseas call centers to provide the most comprehensive services at the lowest rates.
(B) Consumers opposed to exporting American jobs are willing to pay more for goods and services from companies that don’t engage in this practice.
(C) Certain banking services cannot be outsourced, since this would require the release of customer financial data.
(D) Because offshore telephone customer service companies provide only these services, they can train their employees more thoroughly than the American companies could.
(E) Some American companies send their own employees overseas to train the call center personnel in their particular businesses.
Американские компании все чаще сотрудничают с иностранными фирмами, которые обеспечивают обслуживание клиентов по телефону по очень низким ценам. Бесплатные звонки перенаправляются в другие страны – например, в Индию – где местные работники отвечают на вопросы потребителей по поводу самых распространенных проблем: с кредитными карточками, онлайн-услугами и компьютерной техникой. Зарплата у этих работников очень низкая, благодаря чему американские компании значительно сокращают свои расходы. Поскольку им удается сэкономить много денег, они получают больше прибыли, чем их конкуренты, которые не сотрудничают с иностранными компаниями.
Какое из следующих утверждений ослабляет приведенный вывод (при условии, что утверждение правдиво)?
(А) Между зарубежными справочными центрами наблюдается жесткая конкуренция: разные компании стремятся обеспечить максимально качественное обслуживание при минимальных ценах.
(В) Потребители, которые не поддерживают практику привлечения иностранных работников, согласны платить больше и пользоваться услугами компаний, которые не используют этот подход.
(С) Некоторые банковские услуги невозможно оказывать, привлекая другие компании, поскольку это приведет к обнародованию финансовых данных клиента.
(D) Иностранные справочные центры занимаются исключительно обслуживанием потребителей по телефону, поэтому они готовят своих сотрудников значительно лучше, чем американские компании.
(Е) Некоторые американские компании отправляют своих сотрудников заграницу, чтобы те провели инструктаж для работников местных справочных центров.
РЕШЕНИЕ
Подумали? Давайте теперь искать ответ вместе. Для начала проанализируем задание. Внимательно следите за процессом – эти приемы помогут вам заработать больше баллов на тесте.
Шаг 1: Определите тип вопроса
Построение вопроса указывает на то, что в этом задании вам нужно проанализировать вывод и найти вариант ответа, который опровергает его.
Шаг 2: Разберитесь в предисловии к вопросу
На основе описанной ситуации делается вывод, что компании, которые работают с зарубежными справочными центрами, получают больше прибыли, чем те, которые не пользуются услугами иностранных фирм. Вывод аргументируется тем, что эти компании экономят больше денег.
Шаг 3: Спрогнозируйте ответ
Тем не менее, вывод предполагает, что все остальные факторы, влияющие на компании, остаются неизменными. Анализируя варианты ответов, нужно искать фактор, который создаст проблемы этим компаниям. Иными словами, что-то такое, что помешает им получить крупную прибыль, если они воспользуются услугами зарубежных фирм.
Шаг 4: Оцените варианты ответа
Вариант (А) – это аргумент в пользу приведенного вывода. Если зарубежные справочные центры конкурируют между собой, устанавливая более низкие цены на свои услуги, это позволит американским компаниям сэкономить еще больше денег и повысить свою прибыльность.
В варианте (В) утверждается, что некоторые потребители готовы поддержать своим кошельком те компании, которые не предоставляют работу иностранцам. Этот фактор действительно негативно повлияет на прибыль компаний, которые пользуются услугами зарубежных фирм.
В варианте (С) указывается особый вид услуг, которые не могут быть оказаны с привлечением зарубежных фирм. Этот фактор не влияет на вывод.
Вариант (D) – тоже аргумент в пользу вывода. Если работники зарубежных справочных центров подготовлены лучше, они эффективнее обслуживают клиентов, что способствует повышению прибыли американских компаний. В вопросах подобного типа часто встречаются варианты «с подвохом».
В варианте (Е) говорится о сотрудниках американских компаний, которые проводят инструктаж для работников зарубежных справочных центров. Это тоже не имеет отношения к выводу – прежде всего потому, что стоимость подготовки не указывается.
Таким образом, правильный вариант ответа – (В).
Елена Нещерет
GMAT Verbal Section консультант
Собственный результат: GMAT: 98% percentile Verbal part
Профессиональный преподаватель GMAT. Елена подготовила к успешной сдаче тестов GMAT (650 и выше) более 200 человек; автор учебных пособий, заданий, а также составитель каталога практических заданий по GMAT.