MBA Strategy arrow Эссе arrow Essay. Законы привлекательности

Essay. Законы привлекательности


Что объединяет успешного кандидата, который написал в своем эссе о том, что он провел большую часть своей жизни разъезжая по различным странам, обмениваясь, таким образом, опытом, и кандидата который рассказывал о восхождении с партнерами на Эверест и спуске в лодке-каноэ по горной реке? 

Оба кандидата попытались выделить себя из большого количества аппликантов и показать свою неповторимость, а если сказать языком маркетинга – правильно себя спозиционировать.  Процесс поступления в бизнес-школу – это ничто иное, как предложение кандидатом самого себя, а со стороны бизнес школы -  выбор лучшего кандидата. То есть довольно сходная ситуация стоит перед маркетологами когда они позиционируют товар на рынке. Маркетинг в компании Procter&Gamble, а также подобных компаниях, начинаются с того, что маркетологи изучают своих потребителей (целевую группу) а также то в чем они нуждаются. В нашем случае, нашей целевой группой выступает приемная комиссия, которая так же как и все потребители имеет свои критерии, которым вам следует соответствовать, для того чтобы выбрали именно вас. 


Каждая бизнес школа ищет образованных апликантов, потенциальных лидеров с высокими этическими стандартами, т.к. задача бизнес-школы подготовить вас, развить в вас лидерские способности необходимые для того, чтобы бы вы принесли положительные изменения в окружающий вас мир.
Главная ваша задача состоит в том, чтобы понять нужды (критерии отбора) каждой из школ, куда вы подаете документы. На обложках глянцевых брошюр бизнес-школ, почти всегда описываются  идеальные кандидаты По-мнению школы. При этом они хотят найти для  лидера, умеющего работать в команде, умеющего учиться на своих и чужих ошибках, открытого к международному многонациональному окружению, а также последним технологическим новшествам и т.д. Однако при более близком рассмотрении мы обнаружим едва уловимые различия между описаниями каждой школы. Эти нюансы могут быть видны на различных уровнях:
Прежде всего, вы должны выкристализировать насколько это возможно точно, качества, которые ищут школы, так как они иногда очень расплывчато излагают свои мысли. Например, в брошюрах часто упоминаются лидерские способности, командный дух и т.д., которые якобы очень знакомы нам, однако можете ли вы более четко описать, что такое командный дух и лидерские качества ?! Если вы не уверены в определении, вы должны продолжить ваше исследование, для того чтобы вы смогли четко поддержать ваши утверждение конкретными примерами поведения человека в каждой из ситуаций. Не тратте время на посещение сайтов бизнес-школ, звонки по телефону приемной комиссии – они вам не помогут получить ответы на эти вопросы.

Для того чтобы объяснить что иметься ввиду, когда идется о уточнении каждого из качеств успешного апликанта, предлагаем рассмотреть такой пример: такое качество как  лидерские способности могут быть разбиты на несколько определенных способностей человека, включающих:
• Способность адекватно мыслить (стратегически и в плане целей). Для того чтобы определять четко, что нужно делать в каждой из ситуаций, лидер должен уметь анализировать качественные/количественные данные, для того чтобы видеть общую картину.
• Уметь преподнести эту картину людям. Донести до них важность/неважность чего-то
• Мотивировать работников вокруг этой цели или стратегии. Кроме того, здесь очень важно уметь слушать и находить правильный путь к разуму каждого работника.
• Постоянно обучать работников, для того чтобы те могли наиболее эффективно достигать поставленных целей. Делиться своими знаниями.

Как вы видите, любое из качеств можно легко разбить на множество более мелких способностей. И так вы должны сделать с каждым качеством, которое вы хотите описать в своем эссе. Если вы не уверены относительно того, что ищет школа, у вас очень маленькие шансы соответствовать их ожиданиям! 


Компания MBA-Strategy
Готовитесь к поступлению в топовые бизнес-школы?  Нужна помощь в подготовке документов, GMAT, TOEFL ? Мы поможем! Пишите apply@mbastrategy.com.ua

Стоит также отметить, что когда вы одно эссе, написанное для определенной из школ, направляете во все выбранные вами школы, то существует очень большая вероятность слиться с общей массой подающих документов.  А все оттого, что вы поленились понять, что же важно для той или иной школы. И, кроме того, ключевые качества апликантов в различных школах, достаточно сильно разняться. Например, Harvard обязательно обратит внимание на ваши индивидуальные достижения, умение противостоять общему мнению и достигать цели, в то время как  Kellogg  гораздо больше внимания уделит командному духу, групповым проектам, умению достигать целей в большом коллективе. 

Для того чтобы продемонстрировать вам хороший пример, в котором очень четко соблюден принцип собственного позиционирования, а также учета необходимых для школы качества, предлагаем вам фрагмент следующего эссе:

Harvard,
Discuss two situations in the past four years where you have taken an active leadership role. How do these events demonstrate your managerial potential?
While I have had many opportunities to serve in the capacity of leader in both my personal and professional lives, there are two occasions that I feel clearly demonstrate my managerial potential. During my first few months as an analyst for a large consulting firm, I was participating on a study with an extremely tight-time-frame. It was the afternoon before the deadline and my project team and I were supposed to present the results of our cost benchmarking study to the client hospital the following morning. As we were reviewing materials for the presentation, I noticed that one of the calculations on which we based our primary analysis was incorrect. As a result of the miscalculation, the financial savings that client hospital would realize by altering its Nursing department skill mix was grossly misstated. After I informed the senior project manager of the mistake, he told our project team to ignore it. As his reasons, he stated that project was “worth that much” and that client would never discover the mistake.
 Even though I felt unprepared to supervise the rebuilding of the analysis, I realized the gravity of the situation and decide to take the lead. Not only did the client hospital’s viability depend on the accuracy of our work, but my company’s reputation could be in jeopardy as well. After explaining the situations to teammates, I asked for volunteers who felt, as I did, that the problem should be fixed prior to the presentation, and who were willing to work all night to correct it. I took the lead in dividing up the required tasks among the remaining team members so that the work would be completed in an efficient and timely manner. Furthermore, I monitored each person’s progress throughout the night, answering technical questions to the best of my ability and verifying that the analysis was re-run correctly. The next morning out project team was able to present accurate findings of which we could be proud.

Комментарий: В данном фрагменте очень четко прослеживается взаимосвязь лидерских способностей претендента, с высокими этическими стандартами. Кроме того великолепно на примере показано качество высоко ценимое в Harvard, а именно- умение защищать свою точку зрения, если уверен что она правильна.

 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации