Поздравляем!
Вы обнаружили секретное место на сайте.
Получите любую из ниже перечисленных услуг абсолютно бесплатно!
Присоединяйтесь к нам
Контактный телефон:
TOEFL Listening : важная информация
Секция TOEFL Listening намного тяжелее для восприятия, чем просто лекция на английском языке. Ведь вы не можете остановить запись или уточнить непонятный момент. То есть, вы должны очень хорошо ориентироваться, какая информация важная, а какую можно упустить.
К сожалению, на тесте у вас не будет привилегии пройтись по вопросам, прежде чем начнется запись. То есть, вы должны быть готовы к разным возможным вопросам. Чтобы научиться этому, вам не придется тратить слишком много времени. Когда вы слушаете запись во время подготовки, попробуйте предугадать, какие вопросы можно поставить к прослушанному тексту. Если вы сможете предположить, какие вопросы можно задать к данному тексту, вам будет гораздо проще распознать важную информацию.
Помните, что к лекциям и к беседам ставят разные вопросы. Вы должны их различать. Например, вопрос, касающийся словарного запаса, вряд ли попадется после беседы, а вопрос относительно взаимоотношений персонажей, наоборот, не поставят после записи лекции.
Типы вопросов
Вопросы секции TOEFL Listening очень похожи на вопросы секции Reading. Вот те моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы ответить на вопросы:
• Цель. Такие вопросы задают, чтобы проверить ваше понимание цели лекции или беседы. Они обычно начинаются с «Why». Например, «Why does the professor explain…» или «Why does the student speak to the professor?». Ответ на подобный вопрос может быть заключен в подтексте, или спикер сам может говорить о цели лекции.
• Особые детали. Чтобы дать ответ на такой вопрос, вам нужно запомнить некоторые детали текста. Для этого необходимо делать заметки. Вопросы такого типа могут быть разного уровня сложности. К примеру, вопрос «According to the speaker, what is one thing that is true of X?» – один из легких. Если вопрос более сложный, вам нужно будет, например, сопоставить две части текста, чтобы сделать необходимый для ответа вывод.
• Функции. Вопросы относительно функций похожи на вопросы о цели лекции или беседы. В вопросе будет повторяться предложение из прослушанного отрывка, а вам нужно будет объяснить его значение. Например, «What does ___ mean when he says this?» или «Why does ___ say this?».
• Отношения. Этот тип вопросов не похож ни на один из секции Reading. Вам нужно подумать, какие эмоции возникли у персонажа или спикера в какой-то определенный момент или какова его точка зрения. Чтобы правильно ответить на такие вопросы, нужно слушать интонацию, тон спикера.
• Организационные вопросы. Вопросы данного типа относятся к структуре прослушанного отрывка и приоритетности описанных событий.
Читайте также: Что делать, если вы упустили часть информации? |
• Связь. Такие вопросы проверяют, улавливаете ли вы связь между событиями или идеями.
• Заключение. Эти вопросы могут быть похожи на все предыдущие. Чтобы дать ответ на такой вопрос вам придется подумать о связи между отрывками лекции или беседы, об отношениях между персонажами или мнении автора о лекции, о функциях той или иной фразы.
Чтобы было легче воспринимать информацию, эффективнее всего слушать и записывать. Во время практики, попробуйте записать ключевые слова из прослушанного отрывка. Если вы записали 3 – 4 слова, то, скорее всего, перестарались. Помните – вам нужны лишь ключевые слова. Потом обдумайте основную идею, и при помощи своих записей попробуйте воспроизвести полную картину. Если позволяет время, впишите между ключевыми словами фразы и слова, которые помогут вам запомнить больше деталей.
Если вы попрактикуетесь в таком подходе, то сможете без затруднений ответить на вопросы секции. Но кроме ключевых и вспомогательных слов также важно делать пометки относительно подтекста, интонаций, отношений персонажей, точки зрения спикера к сложившейся ситуации. Это поможет вам ответить на вопросы к беседе.
Редактор:
Ольга Милинчук