MBA Strategy arrow GMAT arrow Интерпретация графиков: Научитесь думать об изменениях по-другому

Интерпретация графиков: Научитесь думать об изменениях по-другому


LSATReadingПо распространённым вопросам студентов очень удобно составлять статистику «трендов» в прохождении теста GMAT. И из этой статистики прекрасно видно вопросы-«ловушки», в которые очень часто попадаются тестируемые. Ещё из неё можно узнать, какие именно разделы представляют для студентов самую большую трудность, и многое другое.

Но есть одна вещь, которая объединяет практически всех студентов, готовящихся сдавать GMAT:

Огромную сложность для них представляет разница между понятиями «коэффициент изменения» и «фактическое число».

Рассмотрим, например, эту таблицу данных, в которой приведена среднемесячная температура воздуха в Чикаго (штат Иллинойс):

Month…….Average High Temperature
February……..34.7
March………46.1
April………58
May………69.9
June………79.2
July………83.5
August……..81.2

(перевод)
Месяц…….Среднемесячная максимальная температура воздуха
Февраль……..34.7
Март………46.1
Апрель………58
Май………69.9
Июнь………79.2
Июль………83.5
Август……..81.2

С первого же взгляда видно, что с февраля по июль температура стабильно повышается каждый месяц. Но на эту информацию можно посмотреть и с другой точки зрения, и здесь-то и кроются большинство ошибок в секции Integrated Reasoning. Конечно, каждый месяц температура ВОЗРАСТАЕТ, но КОЭФФИЦИЕНТ её РОСТА уменьшается – например, с февраля по март температура становится выше на целых 11,4 градуса, а с июня по июль – всего на 4,3 градуса, так как температура летом более-менее стабильная. Поэтому, хотя из таблицы явно видно, что температура возрастает, в секции Integrated Reasoning это может быть представлено с помощью такого графика:
Основываясь на этом графике, большинство студентов неправильно ответят на такой вопрос: «Насколько снизилась среднемесячная температура с марта по август?», ведь они посмотрят на график и увидят, что с каждым месяцем коэффициент всё ниже. Важно помнить, что именно спрашивают в задаче – «ЧТО снизилось – температура или коэффициент?». В нашем случае имеется в виду именно коэффициент, а не сама температура. В графике видно, что все показатели выше нуля, значит, температура постоянно растёт. Только один месяц (август) оказался холоднее предыдущего.

В следующем графике мы соединили показатели среднемесячной температуры и коэффициента возрастания температуры, чтобы вам проще было понять разницу.
Так в чём же суть? Убедитесь, что вы понимаете разницу между «фактическим числом» и «коэффициентом изменений», и помните, что именно для этого и нужны вопросы на интерпретацию графиков. Когда ведущие новостных программ говорят: «Коэффициент прироста доходов Apple в этом квартале снизился на 5%», это не значит, что Apple потеряли какую-то сумму или их доходы снизились по сравнению с прошлым кварталом. Это просто означает, что их доходы возрастали медленнее. Вспомните физику и разницу между ускорением и скоростью: там, где показатели в процентах – это ускорение, но студенты часто путают его со скоростью (фактическим числом). Судя по статистике вопросов студентов, больше половины тестируемых путаются в этих двух понятиях.

Так что не забывайте – бывает, что коэффициент изменений падает, а фактическое число растёт (просто не так быстро). Если вы как следует разберётесь в этих двух понятиях, то секция Integrated Reasoning принесёт вам больше необходимых баллов.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации